Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе AC/DC




Ироничное прошлое и на 30% громкое будущее AC/DC сосредотачивается в одном из самых значительных годов в долгой истории группы.




На первом альбоме, подходяще названном «Высокое Напряжение», AC/DC сообщили миру, что "Это долгий путь на вершину (Если ты желаешь рок-н-ролла)." Но через напряженные гастроли, нахальный подход и самый продуманный набор хуков в стиле Rolling Stones, австралийские хард рокеры, ведомые братьями гитаристами Энгусом и Малькольмом Янгами, дошли до вершины и даже еще выше. Любой хэдбенгер )мужского или женского полу) знает гитарные рифы песен "Highway to Hell," "T.N.T.," "Dirty Deeds Done Dirt Cheap," "Back in Black," "You Shook Me All Night Long" и многие другие. Они знают о том, что Энгус Янг сделал школьную форму синонимом рок-н-ролла, и что Бон Скотт – певец, певший на первых семи альбомах группы, который умер от "злоупотребления алкоголем" в начале 1980 года – одна из великих, трагических фигур в рок истории. Что AC/DC не только пережили эту потерю, но и появились с новым певцом Брайяном Джонсоном добившись еще более грандиозного коммерческого успеха и, в какой-то мере, в художественном плане, стали еще лучше, это заметно потому, сколько за последние три десятилетия у Янгов появилось последователей. Есть еще один альбом AC/DC на горизонте – последняя работа группы для East/West Records перед подписанием нового контракта с Epic Records – но в данный момент коллектив наслаждается прошлым. В марте они попали в Зал Славы Рок-н-Ролла, и за три захода фирма Epic ремастировала и переиздала большую часть их бек каталога. Следующая партия, в которую входят диски If You Want Blood You Got It, Flick of the Switch, Fly On the Wall, '74 Jailbreak и Blow Up Your Video поступит в продажу 20 мая, с добавлеными пояснениями, обновленным оформлением и кибер "ключом" дающий фанатам доступ к интернет сайту на котором имеется дополнительная музыка, видео клипы и другая информация. Учитывая все это, пришло время отправится в путешествие по небольшому словесному шоссе в ад вместе с общительным и разговорчивым Малькольмом Янгом.

 

Итак, AC/DC в Зале Славы Рок-н-Ролла. Для группы, также как и для тебя, это кажется сомнительной честью.

 - [смеется] В самую точку! И мы также относимся к этому. Я знаю, что до этого нас уже несколько раз туда помещали, а также изгоняли. Так что это приятно, но для нас это не является честью. Нам просто пришлось смириться с этим; думаю, что было бы гораздо лучше, если бы нас снова проигнорировали! [смеется] Есть и обратная сторона медали; не так уж много рок-н-ролла в Зале Славы Рок-н-Ролла, не так ли? Там мало истинного рок-н-ролла.

Четко ли ты себе представлял, что же такое AC/DC в начале вашей карьеры, или же было просто несколько парней с гитарами пытающими свое счастье?

 - Да, было представление – по большому счету, мы не должны были работать на своих дневных работах, чтобы мы могли выходить на сцену, играть на гитаре зарабатывая этим себе на жизнь, заниматься своим любимым делом. Было просто здорово, если ты мог уволиться со своей дневной работы и больше времени уделять игре на гитаре. Вот такая у нас была амбиция и представление, и популярность все росла по мере развития группы. Но не было никакого генерального плана, не то, что теперь. Просто мы работали с первоклассными людьми, и были просто рады, что ты можешь получать удовольствие, зарабатывая деньги, даже если тебе платили 50 баксов в неделю.

У тебя есть старший брат, Джордж, который стал рок звездой в составе группы Easybeats ("Friday On My Mind," "Good Times") также он был вашим первым сопродюсером. Какое же влияние он оказывал на вас, как на молодых музыкантов?

 - Он мог показать тебе парочку аккордов – также как и остальные братья. В нашей семье каждый немного играл на гитаре. Появились The Beatles, и я думаю, что это очень вдохновило Джорджа. Когда мы иммигрировали в Австралию из Глазго, мы примерно на 3-4 недели остановились в общежитии для иммигрантов, и в этой общаге он собрал группу с другими ребятами. Нам было все равно, они только начали выступать и репетировали. Все изменилось, когда они записали пластинку, и он приехал с этой пластинкой домой, а потом, ты узнаешь что этот альбом стал номером 1 в Австралии, и мы подумали: "Господи, как такое могло случиться?"

Когда все это случилось, у тебя уже было свое музыкальное вдохновение?

 - Мы с Энгусом уже играли на гитарах, даже еще до того, как уехали из Глазго. Мы играли т. к. все братья играли на гитаре; это было просто неизбежно. Но у нас определенно родилось свое представление, Джордж преуспевал со своей группой, а ты тихонько мечтал об этом, мечтал, что однажды тоже сможешь это сделать.

Могли ли мы предположить, исходя из вашей последующей работы в AC/DC, что ты и Энгус будете самыми громкими из братьев?

 - Да, думаю, да. Мы играли на гитарах, еще до появления Beatles, конечно, мы снимали инструментальные мелодии в стиле серф, и т. д., играли эти вещи с открытыми струнами, потому что у нас еще были короткие пальцы, для того чтобы создать нужное давление, так чтобы мы могли извлечь стоящий звук из больших, старых, дешевых акустических гитар. Обычно, мы просто дурачились, искали подходящие ноты. Мы искали ту тяжесть, которая в последствии стала нашим звучанием.

Почему вы решили переиздать старые альбомы?

 - Потому что я и Энгус читаем, что старые диски были оформлены не на должном уровне, новые альбомы вновь имеют качественное оформление, и должны продаваться по более низкой цене.

Однако, без бонус треков.

 - В этом отношение, мы – группа минималистов. Во время записи, мы отказываемся от перезаписи, пробуем какие-то вокальные партии... и записываем грубые обработки. В конечном итоге, мы приходим к единому мнению: "Да, хорошие версии, мы используем именно эти дорожки." Так что, ты просто работаешь над ними и забываешь обо всем остальном, и вкладываешь всю свою энергию в самые лучшие песни... И в конечном итоге, у тебя не остается никаких черновых записей. Есть парочка вспомогательных дорожек, вот и все. И с этим ничего нельзя поделать. Никаких вокалов. Мы работали именно в такой манере.

Похоже, что новые диски звучат громче.

 - Они громче, приятель. Это большой плюс. Вчера, для сравнения я включал старые и новые диски, и должен сказать, что новые диски лучше, они на 30% громче, может быть еще больше. Но лично я предпочитаю винил. Если ты хочешь хорошего звучания, тогда слушай винил.

Он умер уже много лет тому назад, но не считаешь ли ты, что Бон и сегодня все еще является частью AC/DC, по крайней мере, духовно?

 - Он всегда здесь. Он никогда не уходил из группы. Это наша сущность. Мы очень сплоченный коллектив... мы считали, что он всегда присутствует здесь... Его просто не возможно забыть. Существует такое множество историй о нем, о Боне. Его присутствие ощущается каждый день; если не в какой-то группе, то в каком-то фанате. Мы рады этому. Это демонстрирует, насколько же ты популярен и как такое долго не забывается. Чем больше времени проходит, тем значимее становится фигура Бона. Я думаю, что это здорово.

Как продвигаются дела с новым альбомом AC/DC?

 - Ну, если честно, то мы постоянно в работе. Мы постоянно что-то сочиняем... все зависит от того, когда же мы все соберемся и установим свой аппарат. Сейчас, нас просто переполняют идеи, музыкальные идеи. Должен сказать, что мы начнем работу где-то в сентябре, может быть еще раньше. Мы хотим начать работу; очень хотим вновь заняться этим. Мы определенно готовы к работе.

Это будет необычный альбом; вас больше не устраивает работа лейбла East/West, и следующий альбом выйдет на Epic. Как ты думаешь, это как-то может повлиять на работу над новой пластинкой?

 - В современном мире, я не знаю; похоже, что сейчас ненормальная ситуация может стать нормой. Мы будем выполнять свой долг; нам хочется выпускать хорошие альбомы. Мы готовы продемонстрировать все, на что мы способны. Определенно нам не хочется передавать лейблу какой-то второсортный продукт, потому что твои поклонники покупают твои альбомы, и нам хочется записать для них прекрасную пластинку. Мы способны на это, и остается надеяться, что лейбл организует новому альбому должную рекламу. И вместе с тем, я знаю, что Epic Records поддержат пластинку, потому что это в их же интересах. Мы всего лишь группа, старик; мы сделаем все от нас зависящее. Альбом не изменит звучанию AC/DC, я обещаю тебе это.

(Интернет, апрель 2003г. Автор - Gary Graff . Перевод – Дмитрий Бравый 24.06.2003)




AC/DC
Сумасшедший Дом в Хогтауне!




На следующий день, – по общим отзывам – став гвоздем шоу на замечательной феерии Toronto Rocks в поддержку города оправляющегося от похмелья SARS, Брайян Джонсон, Энгус Янг и Малькольм Янг отсиживались на 19-том этаже отеля Four Seasons встречаясь с прессой. Это настоящий спектакль съемочных групп, звуко и светоинженеров из крупных изданий (пока я был там, среди прочих там присутствовали представители CBC, MuchMusic, The Globe & Mail, the Toronto Sun) устанавливающих аппаратуру и прорывающихся в эти шикарные комнаты, и все ради все еще тонкой и тощей хард роковой группы которую мы хотим считать своей. 

«Нам не хотелось участвовать в такой насыщенной программе», объясняет Малькольм, после впечатляющей программы из 14 групп (в том числе хэдлайнеров Rolling Stones), перед аудиторией в 460000 человек почти 15-тью часами ранее. «Нам просто хотелось влезть в это дело, понимаете, а не делать много шума. Так что мы сыграли эту песню, которую, наверное, знают только наши махровые фанаты, Hell Aint A Bad Pace To Be. И эта вещь разогрела нас, понимаете?».

Такая большая аудитория? Черт возьми… оказывается это клубный концерт для AC/DC.

«Ну, самое большое шоу в котором мы когда-либо участвовали, состоялось в Москве, где-то в 1991 году. Это было тогда, когда там победила демократия. Это произошло через неделю после того как на улицы вышли Ельцин, танки и студенты. И через неделю мы сыграли там. Казалось, что там собралось один миллион человек, а потом, по самым скромным подсчетам, там собралось 600000 человек. Никто не знал сколько точно. Это было в России и они считали толпу с вертолетов. Но мне кажется, там собралось около 700000 человек. Но это было бесплатное шоу. Мы также дали парочку больших концертов в Рио, примерно 400000 человек. Конечно, это было замечательно, потому что мы разговаривали со Стоунс и Кейт сказал, «Мы никогда не играли перед такой большой аудиторией». И я подумал…. (он смотрит хитро и смеется), так что это было замечательно; это была одна из тех вещей. Мы были готовы к этому, но все же, когда ты выходишь на сцену и смотришь на зрителей, ты просто восклицаешь, «Сможем ли мы, черт возьми, пережить все это?!». Но я считаю, что звук распространяется и там есть большие экраны. Я хочу сказать, в тот момент, когда мы вышли на сцену, вся толпа задвигалась, мгновенно, насколько ты мог видеть. И они продолжали двигаться на протяжении всего концерта. Мы определенно были поражены этим. Я думаю, что местная публика восприняла это как особое событие, просто все приезжают в Торонто. И мы постарались на славу. Да, мы плохо разбираемся в политике, болезнях и т. д. (смеется), но мы знаем, как надо играть. И мы просто сосредоточились на своей игре. И в течении часа просто забываем обо всем остальном. Если публика может просто позабыть обо всем остальном, даже о своих счетах дома, это просто замечательно, понимаете?».

После опьяняющих уже достигнутых высот, заработав себе легендарный статус, они вновь работают над следующей пластинкой. Что-то типо этого.

«Да, мы всегда над чем-то работаем», говорит Мал. «Каждый день ты берешь в руки гитару, магнитофон, что угодно. У нас накопилось много материала. Мы хотим, чтобы это был рок-н-ролл. Эта музыка является сущностью группы. Нам тоже нравится рок, хороший рок. Но если это будет нечто роковое, нам хотелось бы чтобы это было чем-то новым. Нам не хочется все время работать по одной схеме. Если у нас возникает какая-то идея, когда мы говорим: «Да, это что-то новенькое. Раньше я не слышал ничего подобного, но это звучит в нашем стиле». Это жемчужины. Мы тратим свое время. Время важно для нас, потому что мы записали так много альбомов. Нет желания записывать один и тот же альбом снова и снова. Ты всегда пытаешься превзойти себя. И сегодня нам не просто сделать это. Но мы тратим много времени. В начале карьеры, мы могли пойти в студию и записать альбом за 3 недели (смеется). Все было в новинку и все такое. Чем больше ты занимаешься этим… но мы не хотим меняться. Мы хотим быть верны себе».

Я замечаю, что это немного напоминает мне ситуацию Status Quo, вечные поиски изменения уже сложившегося звучания.

«Да, но у нас чуть больше свободы, чем у таких групп как Status Quo. Мы имеем замечательного инструменталиста в лице Энгуса и голос Брайяна, ты можешь работать с этим подгоняя под большинство песен. Так что у нас есть большая свобода в исполнении. Но мы хотим оставаться в своих границах, простота, и внутреннее чувство. Это дорогого стоит».

В таком случае, приблизительно, каковы ваши планы на ближайшие 6 месяцев?

«Ну, мы пока еще не решили, где мы будем записываться. Мы обсуждаем возможность работы в различных студиях. Мы собираемся. Я и Энгус, и просто сочиняем ряд новых вещей, или я иногда могу сесть за барабаны, и просто поджемовать и мы оба будем отрабатывать какую-то идею и посмотрим, как эта идея будет звучать в составе группы. Потом, мы пригласим ребят, когда у нас накопится достаточно материала. Когда мы сможем сказать: «Хорошо, у нас имеется примерно 30-40 хороших, стоящих идей, хороших мелодий. Но когда мы позовем ребят, тогда мы начнем работать над тем, что подходит Брайяну, и что подходит группе. Вот такой вот процесс».

Но пока вы ждете нового альбома, передача каталога от лейбла Warner лейблу Sony привела к более чем великолепной программы переизданий, каждый из альбомов группы переиздается в большом диджи паке, с потрясающими комментариями, редкими фотографиями, и достойным ремастированием. Также, будет переиздан бокс Bonfire, как часть каталога… на виниле! Я спросил Малькольма, как он считает, звучание какого из переизданий наиболее отличается от оригинала.

«Ну, я думаю Powerage, это был настоящий рок-н-ролльный альбом. Я до сих пор предпочитаю наше старое звучание. Но те, кто занимался переизданием, добавили много средних частот во все альбомы; они задрали уровни почти до предела. И это удалось сделать при помощи новой технологии, всех испытаний. Так что, почти все альбомы звучат на вашем CD проигрыватели на красной линии. И я подумал: «Да, сегодня, это то, что надо для подростков. Потому что они именно этого и хотят. Но мы сами предпочитаем наше оригинальное, более теплое звучание. Ты знаешь, какими были тона? Именно для нас Sony выпускают винил. Это наш шанс сказать, да, мы можем выпустить свои виниловые диски; махровые фанатики обязаны иметь винил. Не дерьмовый винил; они обещают нам выпустить этот классный, толстый винил (он показывает толщину винилового диска). Мы надеемся удовлетворить старых поклонников, а потом новых подростков, им нужны острые средние частоты. Наверное, гитары звучат несколько более выделено, но они более царапающие. В записях всегда присутствовал теплый колорит. И когда ты занимаешься оцифровкой и поднимаешь уровень до максимума, ты можешь потерять теплоту этих тонов. Ситуация исправляется, но на средних частотах возникают пустоты. Но такое звучание нужно современным подросткам. Им нужна резкость. Таким и должен быть этот металл; он был таким, может быть, 15 лет. Средние частоты начинают все более преобладать, поэтому я считаю, что в 70-х, было модно добавлять в микс побольше баса».      

В заключении, Малькольм нечаянно предлагает интересную дополнительную информацию о альбоме Powerage. “Ради этого мы так и не изменили рок-н-роллу. Как сказал Кейт Ричардс, это был альбом который завел его. И это был диск Powerage. Это был рок-н-ролльный альбом, и большая часть старого поколения по достоинству оценила его. Им не хватает такого старого рок-н-ролла».

Кейт нарезающий рок под Powerage… весьма живописно.

(Журнал "Brave Words & Bloody Knuckles" № 73, октябрь 2003г. Автор: Martin Popoff. Перевод – Дмитрий Бравый 19.11.03)




Интервью с Саймоном Райтом 2.02.2002г. 




Саймон Райт родился 19 июня 1963 года в Олдхэме (Oldham), Манчестер, Англия. После того как в 13 лет он сел за свою первую ударную установку, Саймон, барабанщик самоучка, часами снимал на слух партии таких легенд как Кози Пауэлл, Джон Бонхэм и Томми Алдриджь. Его первое профессиональное выступление состоялось на гастролях с группой Girl School когда ему было 16 лет, и он выступал с группой A II Z в рамках британских гастролей "Screaming Blue Murder". Тогда. Он впервые познал, что такое гастрольная жизнь. Примерно через год он будет играть в составе одной из самых известных групп в мире, AC/DC.

 

 -  Мой отец был барабанщиком, и я всегда умел обращаться с ритмом. Я брал в руки гитару, но это было совсем не то, но после того как я сел за свою первую ударную установку, я уже понимал, как я проведу остаток своей жизни.

Как же ты связался с AC/DC?

 - Мой друг увидел объявление, в котором говорилось, что они организуют прослушивание нового барабанщика. Я и предположить не мог, что у меня это получится, но в следующее мгновение, я уже был на гастролях!

Где ты встретил Ронни Джеймса Дио?

 - Еще в 80-х я встречался с ним на серии концертов фестиваля "Monsters Of Rock". В то время, я работал в составе AC/DC, но уже тогда, меня поразила его энергия и голос.

Чему тебя научила гастрольная жизнь?

 - Я научился, как надо тратить время во время переездов, и переездов хватает. Я также научился засыпать при любых условиях. Это очень тяжелая работа, гораздо тяжелее, чем я на то рассчитывал.

Что тебя больше всего удивляло на гастролях с AC/DC?

 - AC/DC были настолько организованной группой, что ты никогда ни о чем не беспокоился, но ты передвигался повсюду только в чем-то сопровождении. Ты просто не можешь быть один, и все выходные пролетали в самолете, летящем на следующий концерт. Я не стал бы ничего менять, фанаты – вот что самое лучшее.

Как ты готовишься к исполнению барабанного соло?

 - Мне хочется развлекать, так что я пытаюсь сделать каждое шоу по-своему уникальным.

Чем тебе запомнились гастроли?

 - Брайян Джонсон – это самый забавный человек которых я встречал в своей жизни, всегда было так классно тусоваться с ним. Еще мне очень запомнился концерт на фестивале "Rocken Rio" вместе с Дио перед аудиторией в 350,000 человек. Вот было весело! Но круче всего было играть в составе UFO и играть на концертах те песни, на которых я учился играть на барабанах.

(Автор:Erica Pauley. Перевод – Дмитрий Бравый 2.04.2003)




Далее >>