Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе AC/DC




AC/DC: «Трепятся о жизни на полях сражений».




«Мы всегда были уверены в том, что станем популярной группой – мы просто не думали, что это произойдет так быстро».

Так говорит самый знаменитый в мире школьник-правонарушитель, почесывая самые фотографируемые в мире ноги (самое почесываемое место) рассказывая о том как AC/DC покоряют старую Англию.

Мы сидим в пивной, молодой Энгус (на момент интервью ему было 21 год – прим. перев.) потягивает сок, одетый в выцветшие бриджи, и старую футболку. В полную противоположность Бон Скоту, одетого в обтягивающие джинсы, красные ботинки, черную футболку, его татуировки и серьги бросаются в глаза и впечатляют собеседника.

Парни вернулись на три дня, пережив небольшую заварушку в сиднейском аэропорту, братья Янги и Скот были заняты рекламой, пытаясь всем угодить во время своей заграничной поездки.

Мягко говоря, в Лондоне AC/DC ждали потрясающие приключения; для некоторых улицы до сих пор вымощены золотом. Говорят, что они собрали здесь больше всего поклонников, такого уже давненько не было в Англии, эксплуатируя самый пошлый и грубый имидж, и в конечном итоге журнал Melody Maker назвал их «одной из самых популярных современных гастролирующих групп».

Журнал Sounds написал куда восторженней: «Лучшая группа 1976 года? AC/DC».

Между тем A-Bomb (прозвище Энгуса Янга) стал звездой, взятой на заметку полицией нравов за свою полуголую жопу, он попал в очень престижное издание Beat Instrumental в котором был назван «Музыкантом Месяца», его лицо распласталось на обложке Sounds и было восторженно принято истеричными дамочками на всех концертных площадках Англии.  

А этот парень до сих пор похож на сопливого грязнулю, который ошивается по школьным туалетам, нарываясь на неприятности, задирая девчонкам юбки с презрительной усмешкой на своем лице.

«Некоторым группам потребовалось 5 лет для того, чтобы приехать сюда. Посмотрите на Status Quo, после того как они стали поп звездами, у них ушло 10 лет для того, чтобы достичь сегодняшнего статуса и делать тоже самое, что и мы, – то есть выступать по стране. Просто мы пошли на пролом».

Конечно AC/DC оказались нужной группой в нужном месте и в нужное время. Они приехали в Лондон, как раз когда в Британии в моду входил панк, и они быстро преуспели на пару со своими анемичными английскими панк двойниками, такими как Eddie & Hot Rods и The Sex Pistols. Вот когда на свет рождаются панк рокеры. Билли Торп (Billy Thorpe) как-то сказал мне, что австралийские группы выделяются своей грубой музыкой и явной энергетикой, а грубая дерзость AC/DC выходцев из рабочего класса родилась естественным образом из крутого австралийского ландшафта само выживания дополнившего картину.

Кто-то сказал, что сущность панка это дерзкая самоуверенность, высокоактанавая смесь из молодости и невежества. Такие американские панки как The Ramones слишком измученные, сверх озабоченные своим имиджем, слишком старые – скорее банальные, чем крутые – для того, чтобы завоевать этот мир. Если и есть какая-то зловещая агрессия, то это слабая реакция вечных неудачников. Английские панки – это выходцы с улицы (хотя все парни из Sex Pistols учились в колледже!) но вместе с тем выхолощенные типы.

Когда английские музыкальные журналы создали современное панк движение, наверное, как логическое развитие всего панк взрыва 60-х (начатого The Stones, и продолженного The Yardbirds, The Who, Pretty Thins) Бон насмешливо разоблачает энтузиазм прессы и говорит о том, что всем этим журналистам надо о чем-то писать.

«Когда мы приехали сюда, то первые три недели я только и делал что ходил по клубам и пивным», говорит Бон. «и здесь не оказалось НИ ОДНОЙ группы которая хоть как-то была похожа на нас. Они все просто стояли на сцене как музыкальные автоматы, точно также как они стоят в пивных Мельбурна. Беда всех этих крутых панк групп состоит в том, что они пытаются выглядеть такими крутыми, но как музыканты они полные нули, никакого намека на оригинальность».

«Они спокойненько выходили на сцену, – а мы просто бросались на нее и сметали их всех».

Он нарочито громко смеется над этим и продолжает. Чтобы вы не подумали, он – нагловатый ублюдочек, смотря насколько хорошо, вы знаете Бона как человека. Между тем Энгус хмурится вспоминая английских псевдо типов.

«Они пытаются изображать из себя таких молодых Small Faces, помнишь таких? Они выходят на сцену, ругаются, плюются и говорят всем подвинуться. Но, по крайней мере, Small Faces и The Rolling Stones были хорошими музыкантами. По крайней мере, они умеют играть. Некоторые из этих простаков даже не умеют настраивать свою гитару».

«Когда мы начали выступать в Англии, группа Eddie & Hot Rods приходили на парочку наших концертов, и после этого они начали передирать у нас. Помнишь как я взял за моду спрыгивать с усилителей. Я начал проделывать этот трюк в The Marquees (лондонский клуб в котором AC/DC выступали по понедельникам и по всей видимости собирали длинные очереди играя при полном аншлаге – прим. ред.). Тогда это было что-то новенькое, и меня также копировали подростки».

«Теперь ты увидишь, как они проделывают тоже самое, бегают по сцене в трусах!».

«Вот так всегда в Англии. Они создали все эти группы потому что здесь ничего подобного просто не было, никаких новых Led Zeppelin, ничего, и никто уже не мог сказать: «ага, это что-то новенькое». Вот вам причина нашего успеха».

Я говорю о том, что для того, чтобы понять их успех, достаточно просмотреть газетные вырезки. В свои первые приезды сюда им пришлось сражаться против неизбежного цинизма и врожденной враждебности, которую большинство английских музыкальных журналов (в особенности NME) постоянно проявляли в отношении заезжих групп.

Сначала они получали глумливые замечания по типу «Я кенгуру твоего человека» (I wallaby your man, намек на песню Битлз I wanna be your man – прим. пер.) и «Очередные дети из Австралии». А уже через несколько месяцев критики не могли сдержать своего восторга. Под конец, почти всем писакам пришлось признать, что не важно какой неизбежной критике ты подвергаешься – за грубость своей лирики, за свои переделанные гитарные рифы, что их привлекательность зависит от обнажения Энгусом своей сопливой жопки – AC/DC воплощали собой развлечение прописными буквами. Понтеры валили на них толпами.

«Да, так или иначе, здесь нас никогда не считали группой из Австралии. Трое из нас родились в Шотландии, и они говорили: «да, в этом году они могут приехать из Австралии, но они родились в Шотландии, они – британцы, они – одни из нас», и все в таком же духе».

«Но нам все равно, потому что мы зарабатываем на этом деньги. Вот зачем мы занимаемся этим – чтобы заработать немного чертовых денег».

И как вам понравились английские группиз, ребята?

«Отличные», глаза Бона светятся порочным восторгом. «Это точно!!».

«Меня досталась классная девица», щебечет Энгус. «А вот ему не очень. Я бы не стал их трахать».

  Личные разногласия  

 

Конечно любой панк стоит своих ножей с выкидным лезвием и рано или поздно он ввязывается в уличную драку – и AC/DC не стали в этом смысле исключением. По всей вероятности с Eddie & The Hot Rods возникли небольшие личные разногласия, после того как они отпустили несколько замечаний в отношении наших необычных авантюристов. Что же тогда случилось?

«Ничего, совсем ничего. Пару газетенок написало об этом в своих новостях. Эти парни пришли закулисы после нашего последнего концерта в зале Hammersmith Odeon и все решили, что назревает конкретная потасовка или что-то типо этого. Но к чему лишний раз рекламировать Eddie & The Hot Rods и говорить что они побили нас, понимаешь (он громко смеется) вот что МОГЛО БЫ произойти”.

Конечно, редакции Juke стали известны кулачные разборки Бона…. Впервые он заработал себе фингал под глаз всего лишь через три часа после прибытия в Лондон.

«Да, мне досталось», говорит он несколько уклончиво.

«Он вернулся уже на следующий день и отомстил», откровенно признается Энгус. «И отделал того ублюдка».

В продолжение драчливой темы, в свое время в прессе много писали о шумной ссоре между нашими героями и Ричи Блекмором. Всего лишь несколько месяцев тому назад старина Ричи ораторствовал в Melody Maker и называл AC/DC «самыми низкими элементами рок-н-ролла», и тем не менее когда недавно он заявился на публике, он обсуждал с кем-то достоинства и великодушие AC/DC. Интересно, Блекмор просто трепался или же все же им пришлось усмирить этого человека … или он просто передумал? 

«Послушай, я расскажу тебе, что тогда случилось», Энгус почесывает спину и зевает после обеда в свете который просачивается через окна, он допивает остатки своего сока, а затем продолжает. “Он пришел в Marquees с чуваком по имени Лорд Сатч (Lord Sutch) (один из эксцентриков английской поп сцены – после нескольких хитов в середине 60-х, он попытался пролезть в Премьер Министры. В его предвыборной платформе говорилось что если все собаки бегают в ошейниках и имеют лицензию, то тоже самое надо проделать с котами и золотыми рыбками – прим. ред.) Я прекрасно поладил с Сатчем, и он все время приглашал на наши концерты таких люденй как Ноел Реддинг (Noel Redding) и Митч Митчел (Mitch Mitchell) (басиста и барабанщика Джими Хендрикса – прим. перевод.), потому что ему очень понравилась наша группа».

«Он пригласил и Блекмора, и Блекмор захотел прийти и сыграть с нами во время выхода на бис. Мы только что закончили выступление и были измотаны; это было в середине лета, в зале собралось около тысячи подростков, ты просто не представляешь, как там было жарко. У меня просто ноги подкашивались, я ползал по сцене в луже воды».

«Так или иначе, он поднялся на сцену, подключил свой Телекастер и ждал когда мы вернемся. Только мы тогда не вышли на бис, и поэтому он очень разозлился».

«Так или иначе, через 2 дня, один парень по имени Крис Уэлш (Chris Welch), корреспондент Melody Maker – когда мы впервые приехали сюда, он решил, что мы должны сесть на корабль и сматывать домой. Но он большой поклонник группы Bay City Rollers, это доказывает что у него творится в мозгах! Так или иначе, – Блекмор вернулся и рассказал нам о случившемся. Как он давал интервью Уэлшу и Уэлш постоянно пытался заставить его сделать какое-нибудь скандальное заявление!».

«В конечном итоге он обосрал Джона Лорда и всех остальных музыкантов группы. И Уэлш знал о том, что Блекмор зол на нас, и он все время доставал его просьбами высказаться в наш адрес. На первую пару подколок он просто не ответил, но, в конце концов, он добился своего и Блекмор сказал, что мы «самые низкие элементы рок-н-ролла»».

«Когда это случилось, мы начали гастроли с этим парнем в Германии. И у меня есть брат Алексис (Alexis) (когда-то выступавший под именем Джордж Александр (George Alexander) из финансовавшейся компанией Apple группы Grapefruit, а сейчас директор музыкальной школы в Гамбурге) который играл с Блекмором по клубам когда Блекмор еще был аккомпонирующим музыкантом в группах Джерри Ли Льюиса (Jerry Le Lewis) и Джина Винсента (Gene Vincent)».

«И Алекс встретился с Блекмором в маленьком ночном клубе в Гамбурге и спросил: «кстати, мои младшие братья играют у тебя в первом отделении, что за говно ты сказал о них в журнале? Что ты, мать твою, себе позволяешь, что когда ты аккомпонировал Джерри Ли и Винсенту, кто тогда был “самым низким элементом рок-н-ролла”. И потом он сказал, “И меня не волнует, что ты думаешь о них, меня волнует, что они думают о тебе – а они считают тебя кучей говна!”.

“Тогда дела чуть было не кончилось дракой, но все обошлось. В конце концов, они оба подружились, а потом вместе пробухали 4 дня. Потом, когда в следующий раз, когда мы играли в Париже, Блекмор пришел на наше выступление и похвалил нас и сказал, что ему очень нравится наша группа”.

“Так что теперь инцидент исчерпан. Вся хохма состоит в том, что нам понравился его басист, также как и певец, Ронни Дио. Ведь Ронни разогревал моего брата Джорджа когда его группа Easybeats выступала в Америке, а Дио еще пел в группе Elf, и они играли несколько песен Джорджа, и Ронни сказал, что для него это настоящая привилегия, то, что мы играем с ним на одной сцене. На самом деле, я был с Блекмором в Speakeasy (лондонском клубе) перед самым его приездом сюда, и он хотел чтобы мы сыграли с ним в Японии, но это помешало бы нашим гастролям здесь, так что мы отказались от его предложения. Но мы могли бы организовать совместный тур по Америке, хотя на сегодня пока еще нет никаких договоренностей».

  Англия – это профессионализм  

 

AC/DC до сих пор не знают где же они обоснуются – в Англии, в Европе, возможно, в Америке, и маловероятно что в Австралии. «В зависимости, где мы можем подзаработать, не так ли», бормочет Бон с обычной для него бравадой. Но потом он смягчается и объясняет, что они обоснуются там, где им всего удобней. «Покрывать 12000 миль с 12-тью людьми и пятью тоннами оборудования очень накладно, и мы не можем постоянно делать это. Но мне хотелось бы гастролировать по Австралии каждые 6 месяцев».

AC/DC нравится Англия, особенно из-за того, что здесь так серьезно относятся к рок-н-роллу. «Понимаешь, здесь нам ничего не мешает, ты можешь выступать во многих местах и наслаждаться, не то что в Австралии. Конечно, здесь частенько стоит плохая погода, но это же Англия. Так что они много внимания уделяют рок-н-роллу». Энгус вспоминает как он и Марк (Эванс – бас гитарист AC/DC) выбрались в центр города, чтобы купить новую бас гитару, и на обратной дороге таксист развернулся к ним и спросил его почему он не в школьной форме.

Им нравится английский профессионализм. Бон говорит о прекрасной организации гастролей – горячая пища, выпивка, налаженный аппарат – поэтому он может тусоваться в каком-нибудь клубе всего за минуту до их выхода на сцену и тем не менее они начинают концерт вовремя. Он сравнивает это с тем случаем, когда они опоздали на концерт в клубе Moomba (в Мельбурне) потому что они застряли в дорожной пробке, потому что промоутер не додумался, что из-за интенсивного движения надо выезжать на машине заранее.

И в Англии куда либеральней относятся к сфере развлечений. У Энгуса никогда бы не получилось провернуть здесь свой австралийский трюк с жопой. “Конечно, они послали за нами полицейских из отдела полиции нравов, но они оказались очень любезными типами. Они посмеялись над этим приколом, выпили с нами пивка, и извинились за свое присутствие на концерте”.

А вот выступали ли AC/DC в Англии с другими австралийскими музыкантами?

«Да мы выступали с группой Max Merritt and The Meteora, это было на живом радио шоу, и они устроили скандал, так как мы были «набирающей обороты» группой и публика очень тепло встречала нас, в тот раз мы должны были играть последними. Но менеджер Макса начал возникать и орать: «Кем эти парни себя возомнили?». Я хочу сказать, что мы не хотели обидеть этого парня, ничего такого. Но мы вышли и смели его со сцены, после того как мы отыграли, большая часть аудитории свалила домой. И он очень расстроился».

«Печально, потому что мне нравится Макс Меррит. Но кое-кто из организаторов подобных концертов, просто не умеет думать».

А как насчет группы Sherbet?

«Сказать по правде, то я даже не знал, что они были в стране», говорит Энгус уклончиво. «Тогда мы выступали в Европе вместе с Rainbow. Но когда мы вернулись, я повстречал одну свою знакомую девчонку – кто этот парень из Ariel? (Harvey) – Да, она была с ним знакома, когда он бывал там раньше, и она сказала мне, что видела его на телепрограмме Top Of The Pops в составе новой группы, которая называлась Sherbet. Вот как все было. Но они так и не стали успешными». 

Вы претендуете на второе место в английских хит парадах?

Бон пожимает плечами. Синглы, большое дело! «В хит парадах столько разных групп, что это они утратили свое значение. Только посмотри на группу Hot Chocolate, около шести их синглов попало на первое место, а билеты на наших гастролях продавались вдвое лучше, чем на их шоу. Есть группы, которые делают ставку на синглы, а есть гастролирующие группы, и концертные группы плетутся последними».   

Но ведь вас это не огорчает, не так ли, потому что ваш альбом не попал в чарт?

«Нет наш новый альбом продался большим тиражом, чем предыдущий. Он уже перекрыл отметку в 50000 проданных копий. Он не попал в хит парады лишь потому что когда публика раскупала его мы еще искали свою индивидуальность. Если бы все ринулись покупать его, то он наверняка бы попал в чарты. Но предварительных заказов на новый альбом Dirty Deeds пришло столько много, что можно рассчитывать на то, что он попадет в хит парады”.

Он умолкает, качает своей головой и глупо усмехается как типичный австралиец. “Понимаешь, приятель”, для пущей убедительности он бьет своим кулаком по столу. “Вот что я скажу тебе, единственная группа покорившая всех в Англии – это AC/DC, всех остальных не стоит даже воспринимать в серьез”.

  Дух Америки  

И о США – как дела обстоят там?

«Мы должны ехать туда прямо сегодня, но вот возникли проблемы с визами. Мы собирались поехать туда на три недели, отыграть во всех городах которые попались бы нам по пути, и побухать. Мы хотели завершить наше английское турне, уехать на следующий день и тут же начать американские гастроли».

«Но мы получим въездные визы только где-то через неделю. Это означало, что мы должны были проторчать здесь 6 дней, а нам это было бы накладно, таким образом, мы решили отправиться туда только на следующий год».

«Майкл (Browning, менеджер группы) уже здесь, он решает все наши вопросы, так что все будет нормально, у нас хорошие перспективы. Такие радио ведущие как Вулфман Джек (Wolfman Jack) крутили наши записи целых 2 года, тоже самое Джон Пил (John Peel) делал в Англии. И наш альбом уже добрался до 35-того места».

Энгус добавляет: «Дошло уже до того, что Rolling Stone (крупный, влиятельный американский журнал) позвонил мне в Шотландию и восторгался низкорослым гитаристом, и они хотели узнать на какой гитаре играет парень, который прыгает по сцене и спрыгивает с усилителей».

Не смотря на то, что альбом Dirty Deeds был записан в Сиднее, до того как они уехали из страны, Энгус выразительно отмечает, что это более мелодичная пластинка. «Наша музыка совершенно не изменилась. Мы не хотели повторять чужие ошибки – приехать в Англию и стать группой приятной во всех отношениях. Мы просто приехали туда и играли».

Потом в газете New Musical Express написали о том, что для продюсирования вашего следующего альбома вы пригласите Дуга Клиффорда (Doug Clifford) и Стю Кука (Stu Cook) (из знаменитой группы Creedence Clearwater, а сейчас играющего в группе Дуга Харрисона (Doug Harrison Band))? Вы что же, решили отказаться от услуг продюсерской команды Vanda-Young?

«Нет, это была полнейшая чушь. Понимаешь, эти ребята приехали в Англию для того, чтобы выступить на фестивале в Knebworth, где хэдлайнерами играли Stones. Они услышали о том, что австралийцы и англичане записывают наш альбом, и они решили, что им было бы неплохо поучаствовать в производстве. Получилось так, что англичанин отвратно смонтировал наш альбом, потому что этот парень увлекался музыкой в стиле соул, и ничего не смыслил в таких делах».

«Да, это правда, так или иначе, мы обсуждали с ними возможность производства нашего альбома. И какой-то дурачок из NME должно быть услышал обрывок этого разговора и подумал, что они будут продюсировать нашу следующую пластинку».

Сейчас они заканчивают свое австралийское турне, и для своей следующей пластинки пытаются записать как можно больше дорожек в студии Albert (в Сиднее), а потом они опять отправятся заграницу. Стоит надеется на гастроли в Америке: но пока Бровнинг продолжает разбираться с контрактами, пока еще ничего не определено.

Тем временем, они могут похвастаться тем, что они доказали не правоту критиков.

«Успех в Англии очень порадовал нас», говорит Энгус со скромностью, на которую он только способен. «Мы стали куда самоуверенней».

«Даааа», смеется Бон. Теперь мы способны на все. Луна? Не вопрос, мы высадимся там на следующей неделе!».




Журнал Juke (Австралия) № 82, 11.12.1976. автор: Christie Eliezer. Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 30.11.04     




Далее >>