Metal Group

Всё о тяжелом металле



Статьи о группе Exodus




EXODUS
Новое начало




Если и существует какая-то группа, гуляющая по этой планете которой патологически не везло, тогда, эта группа Exodus, коллектив из пяти человек из Сан Франциско. Бесспорный факт, что они вместе с Метаllica, были основателями того, что впоследствии превратилось в известный во всем мире металлический феномен т. е. треш движение. То что KillEm All был для Металлики, Bonded by blood должен был быть для Экзодус. Это должно было стать началом успешной истории. Сейчас, прошло уже 3 года с момента выхода дебютного альбома, но преемник до сих пор еще не поступил в продажу. Печально, Экзодус так и не получили того признания, которого они заслуживали, хотя группы которые культивировали стиль развивались по модели Экзодус и Металлика. Такие группы как Megadeth,Testament и Anthrax, вот лишь немногие. Экзодус, группа в которой играют Гари Холт и Рик Ханнольт, в самом деле, не выставляла себя на показ. Действительно, осенью 85 группа гастролировала по всей Европе, играя в первом отделении у Venom, коллектива, который в то время был на подъеме. Экзодус оставили очень хорошее впечатление, особенно благодаря легендарному выступлению на стадионе Dynamo, их единственному концерту в Европе в качестве хэдлайнеров. Они также смели Venom со сцены на аншлаговом концерте в зале Hammersmith Odeon. Между тем, по возвращении в штаты, Экзодус заменили вокалиста Пола Балоффа Зетрой Соуза, который тогда пел в Legacy (позднее ставшими Testament). Конечно иронично, что с тех пор Тестамент получили признание и вполне оправданно рекламируются как лучшая новая группа 1987 года. Однако, вернемся в 1986, ходили слухи о том, что Экзодус подписали контракт с мейджором, но ничего конкретного из этого не вышло. Потом, возникли проблемы с новым вокалистом, который не был принят аудиторией махровых фанатов. И, как мы уже сказали, должен был выйти новый альбом, и в журналах публиковались его различные названия. Но теперь прошел уже год, в середине октября 1987, новый альбом Экзодус все еще не поступил в продажу, но тучи рассеялись. Это будет не только позором, но также и преступлением, если Экзодус так и пролетят, так что очень приятно слышать что в лагере Экзодус происходит что-то позитивное. Возможно, это объяснит, почему Metal Hammer встретился с веселым Гари Холтом, готовым рассказать нам историю.

 

Так что же происходит с новым альбомом?

 - Как все теперь уже знают, альбом называется «Плотские наслаждения», а не «Пока смерть не разлучит нас», каким было оригинальное название. Диск должен поступить в магазины в середине ноября. В Америке, он выходит на фирме Combat, а в Европе, на Music For Nations. Альбом действительно опережает свое время, точно также как и первый альбом. Конечно, по стилю, альбом похож на первый релиз, но ту пластинку было создавать гораздо труднее. Нам пришлось несколько прогрессировать. Альбом начинается с базара пьяного парня, которого мы подцепили перед студией. Мы затащили его вовнутрь. Также, есть 30-ти секундный кусочек классической гитарной работы. Песни очень разнообразные, это происходит из-за того, что мы слушали не только одни металлические группы. Мы также оценивали такие вещи как джаз и фанк.

Я думал, что вам поступила масса предложений от крупных компаний, но ты говоришь о том, что альбом выходит на Combat?

 - Это длинная история, которая началась еще когда мы захотели начать работу над нашим вторым альбомом. У нас все еще был контракт с Torrid Records, но они ничего не делали для нас. В Европе, мы раскручивались достаточно хорошо, но это происходило благодаря Music For Nations, которые очень помогли нам с гастролями и т. д., но в Америке, нам приходилось делать все самим, т. к. Torrid не хрена не делали. Бюджет, который они хотели предложить нам для работы над вторым альбомом, был просто смехотворным. Было очевидно, что нам придется попытаться избавиться от них. На это ушло много времени, но что самое важное, нам удалось сделать это. Потом, мы получили предложение от Def Jam, филиала лейбла CBS (которые также занимаются делами Slayer), но в этом предложении было несколько вещей, с которыми мы, в самом деле, не смогли бы согласится, так они хотели подписать с нами контракт на ДЕВЯТЬ лет, что было слишком много! Тогда же появились «Комбат» с несколько лучшим предложением, так что мы, в конце концов, решили принять их условия. «Комбат» будут работать с нами только 2 года, и они согласились вкладывать в это дело много денег. У нас появился большой бюджет для записи нового альбома. Очевидно то, что «Комбат» очень верят в нас. Capitol сделали предложение выпустить Pleasures, но «Комбат» не пойдут на это. Они сами хотят сделать с нашими альбомами большой прорыв. Для меня это вполне убедительно. Приятно ощущать такую большую уверенность в свою рекорд компанию. Это совершенно отличается от тех отношений которые у нас были с Torrid. На прошлой неделе, я получил свой первый чек от Torrid за авторские гонорары с альбома Bonded…, хотя альбом продается уже три года.

Альбом продюсировал тот же самый человек, который работал над первым альбомом, Mark Whitaker?

 - Нет. Мы начинали работать с Марком так как были им очень довольны, и к тому же, он был хорошим другом, но жаль, если наша дружба пострадала по этой причине. Нам пришлось уволить его т. к. на этот раз мы были не довольны его работой. Например, моим гитарным звуком. Мы пахали 4 дня для того чтобы добится нужного звучания. Хорошо, но это было всего-нвсего ЗВУЧАНИЕ! Я был доволен уже через час, а Марк нет, так что он все продолжал дрочиться. Как будто он записывал альбом вместо нас. У нас не было выбора, пришлось его уволить. Я имею ввиду, что Экзодус и продюсеры в общем то не совместимые вещи. Некоторые продюсеры не пускают группу в студию тогда, когда они микширут пленки. Так что, в конце концов, Рик и я сам продюсировали альбом. Мы также те единственные двое которые находились в студии постоянно. Когда мы работали над пластинкой с Марком, существовала настоящая угроза, что мы можем перекрыть бюджет, но, в конечном итоге, мы все выправили и уложились в бюджет.

Как обстояли дела с Полом/Зетро?

 - Зетро – вполне оперившийся член семьи Экзодус. В Бэй Эрае, мы вначале столкнулись с большой негативной реакцией, потому что Пола очень любили. Но, благодаря помощи Пола, инцидент был исчерпан. Зетро давным-давно приняли в Бэй Арае как нашего нового вокалиста. Кроме этого, у нас едва ли были какие-то проблемы. Например в Нью Йорке, первый концерт с Зетро имел огромный успех. 2 месяца тому назад, мы играли в Сан Франциско в клубе The Stone, и была точно такая же реакция. Никаких проблем. Пол до сих пор является очень хорошим приятелем группы. Рик частенько с ним тусуется. Кстати, он собрал новую группу, она называется «Пиранья». Я также неадекватно прореагировал, когда услышал название. Я думаю, что они даже планируют играть кое-какие старые треки Экзодус. Ему пришлось найти себя, но не думаю, что в этой команде есть что-то особенное. Он столкнется с несколькими проблемами когда будет искать себе барабанщика который играл бы темы также хорошо как это делает наш ударник, Том Хантинг. Fred Cotton из Spastik Children, какое-то время играл на ударных в группе Пола, но он уже снова ушел. Я ему желаю огромной удачи.

Как обстоят дела с концертами? В прошлом году, вы не так уж часто выступали?

 - Да, это вполне объяснимо. Нам не нужно было рекламировать альбомы. Как только Pleasure поступит в продажу, мы изменим эту ситуацию. Мы уже подписали контракт с одним из крупных агенств в Америке которые также устраивают все концерты Металлики. Тоже самое касается и товаров с символикой группы. Мы также подписали серьезный контракт. Наше турне начинается 20 ноября. Мы играем в качестве особых гостей у Anthrax во всех крупных городах Америки. В первом отделении играют Celtic Frost. Первая часть гастролей начнется для нас перед самым Рождеством. С начала января по февраль мы будем гастролировать в этом составе. Теперь Америка не проблема, когда Anthrax настолько популярны. Публика должна быть очень хорошей. После этого, настанет очередь Европы. Мне хотелось бы выступать в Европе хэдлайнером и не поддерживать другую группу. Мы уже выступали в обойме с Venom. Это было замечательное турне, но мы сами можем играть в тех же самых залах. Если Megadeth могут выступать в Hammersmith Odeon, мы также можем это делать, особенно после того как мы играли здесь с Venom за кулисами. В прошлый раз, у меня сложилось впечатление, что многие специально приходили посмотреть на нас. Я ничего не имею против Venom, потому что они мне когда-то нравились. Мы прекрасно с ними поладили. Частенько, взаимоотношения между хэдлайнером и группой поддержки не особенно лицеприятные, но между Venom и нами ничего не могло быть лучше. Мы постоянно друг друга подкалывали, но всегда по доброму. Я уверен, что наш новый альбом так хорошо примут в Европе, что мы сможем выступать хэдлайнерами. Нам также хотелось бы играть там полноценную программу. И на этот раз, мне хотелось бы посмотреть Европу по подробнее, а не только концертные площадки. Когда мы были в Риме, я ходил в Колизей. Мне хотелось бы увидеть такие места как Stonehenge.

Какие-то планы на будущее?

 - Веришь или нет, но мы уже сочинили 4 или 5 треков для третьего альбома. Я только что обсуждал это с Риком. Мы не можем дождаться момента чтобы попасть завтра в студию т. к. чувствуем, что наши новые идеи гораздо лучше чем Pleasure. Немного расстраивает тот факт, что мы не можем ничего сделать с материалом прямо сейчас, нам придется положить его на какое-то время на полку, прежде чем мы сможем его записать. У нас есть блестящая дорожка под названием Zodiac. Эта вещь имеет отношение к целой серии убийств в Калифорнии в конце 60-х. Убийца играл в игру, посылая улики в San Francisco Chronicle, местную газету. У нас есть еще один трек о… лучше мне не рассказывать тебе слишком много т. к. другие группы всегда присматривают себе новые идеи.

Что вы собираетесь делать с такими вашими старыми треками как Impaler, Deathrow и Hells Breath, которые так и не попали на альбом?             

 - Да, эти старые дорожки. Многим людям даже не знакомы эти песни. Deathrow мы полностью переделали в новый трек. Похоже на то, что она скорей всего попадет на третий альбом, но мы не совсем уверены. С Impaler совсем другая история. Эту тему в основном написал Кирк Хэммет, когда он все еще играл в Экзодус, но нам до сих пор нравится идея трека. Нам всегда приходится откладывать эти треки на потом для того чтобы использовать их позднее, или же играть их позднее. Мы больше не воспринимаем эти вещи серьезно. Иногда, мы играем их, и мы действительно не репетировали их должным образом, что Пол даже не знает лирику этих вещей. Как в случае на Dynamo, когда Пол просто придумал лирику к Hells Breath. Но на остальных европейских концертах мы не исполняли эти вещи потому что, будучи группой поддержки в Европе, мы могли играть всего около 40 минут, и потом, ты играешь как можно больше песен с альбома. Кто знает? Возможно, мы сыграем эти темы в следующий раз т. к. у нас будет больше времени.

Каково видеть, как все остальные группы имеют большой успех, а вы превращаетесь в культовую группу, что когда-то было так мерзко?

 - Да, это было ужасно. Было так неприятно наблюдать за прорывом таких групп как Testament и Megadeth, хотя мы играли тоже самое когда их еще и в помине не было. Может быть Bonded By Blood вышел слишком рано. Конечно на второй альбом ушло слишком много времени, но мы были связаны по рукам и ногам с Torrid и поэтому потеряли массу времени. Но я убежден, что Pleasure Of The Flesh сделает свое дело. Эту работу примут не только старые фанаты, но мы также завоюем новое поколение поклонников, которых 4 года тому назад еще не было, и которые поймут какими экстремальными мы тогда были, но сейчас эту музыку принимают гораздо лучше. Не вижу причины, мешающей нам наверстать упущенное.  

(Журнал METAL HAMMER Англия № 13 том. 2. автор: Andre Verhuysen, 12.11.1987г. Перевод – 14.05.2002  Дмитрий Бравый) 




EXODUS
Дружелюбный, неистово веселый! 
«Ты приходишь на рок концерт, для того чтобы хорошо провести время, а не для того чтобы вам проломили голову» Steve Zetro Sousa




Любому писаке, который разговаривал с более чем двумя, тремя группами хотелось бы усесться в своем конце бара и рассказать ужасные истории о том, как много всего может произойти и происходит не так в разговоре с рок звездами.

Со мной тоже самое, но я буду краток, так мы можем начать с интервью которое я в конце концов беру.

Место действия Шеффилд – помните, это родной город Def Leppard, и там где я живу, что за дерьмо. 60 миль (да, я англичанин, так что для меня это как 600 миль!) крутых дорог, и потом, нам не удастся найти концертный зал. Так что, мы в конечном итоге прибываем, и что самое удивительное, мы есть в списке гостей, но осталось около 15 минут до появления Exodus. Стив «Зетро» Соуза все же выдаст свою речь, или мы ждем до конца? Не волнуйтесь, он все сделает, и мы убиваем 5 из 15 минут бродя по коридорам поднимаясь вверх и вниз по четырем сотням ступенек здания Шеффилдовского университета студенческого союза, а вот и он, нет, скажем так: ОН ЗДЕСЬ!

Стив Соуза – это личность! Он настолько разгорячен подготовкой к концерту, что просто почти готов разорвать свою футболку и раскидать ее по всей гримерке. Важно ли для меня, что он дает интервью стоя? Однако, такое чувство что он совершенно не способен сидеть, так он проверяет есть ли у нас несколько чашек кофе, и мы начинаем.

Может быть, это была всего лишь короткая беседа, но Стив энергично выдавал каждый ответ так быстро, что было такое ощущение, что мы проговорили пару часов. Он даже уделяет время, для того чтобы отстоять безжалостную цитату разговора красавице Мими, пресс атташе английского лейбла Экзодус Music for Nation (который они делят с могучей Metallica) и даже подмигивает и ухмыляется моему другу Мэнди, когда она возвращается. Вам хочется знать, что же женщина находит привлекательным; ребята? Это энергия, а у Зетро найдется достаточно энергии маленького городка.

С трудом пытаюсь поднять свой энергетический уровень хотя бы до половины уровня Стива (и тщетно!), мне хочется знать почему именно Сан Франциско потворствунт такому яркому таланту в треш группах? У Стива имеется ответ. Я думаю! 

 - Просто надо следить за крутой группой. Столько хороших групп появляются из Бей Арайе, есть Testament, с которыми мне выпало работать, конечно, есть Металлика, есть Death Angel, а помнишь Possessed? Люди вспоминают эти группы, проводят параллели и они смотрят на Сан Франциско и ждут что появится в следующий раз. Это создает ситуацию, в которой начинающим группам работается тяжелее, у них должна быть соответствующая репутация. Это означает, что хорошие группы должны быть очень хорошими, чтобы заниматься этим, а посредственные группы звучат так говняно, и у них нет шанса!     

Это странно, но похоже что треш развивался на американском побережье, я никогда на самом деле не понимал почему, но если ты посмотришь, ты можешь увидеть, что это правда. Anthrax и Overkill из Нью Йорка, а это гораздо большая область чем Сан Франциско. Megadeth и Slayer из Лос Анжелеса, и это тоже большая область, но на побережье Бэй Арайе у тебя есть 7 или 8 очень популярных групп которые постоянно выпускают хорошие альбомы, так что все раскручивается само по себе, и это превращает эту область в треш столицу мира! Как тебе?

Для меня это звучит прекрасно, но я тем не менее не стану спорить со Стивом Соузой. Не он ли является неистовой личностью, и мы вернемся к этой теме позже, просто он может использовать один процент своей заключенной энергии, махнуть один пальцем и протолкнуть меня сквозь кирпичную стену! Так что, если треш – это музыка побережья, как же остальная Америка относится к этому?

 - Очень хорошо, особенно в местах где сейчас впервые знакомятся с такой музыкой. Мы играли в таких местах как Allentown, штат Пенсильвания, и все билеты на концерт были проданы, и пацаны сходили по нам с ума, это здорово. Мы также выступали на юге, где мы не ожидали той реакции которую мы получили, это было просто замечательно!

О кей, теперь для записи, я не являюсь фанатом треша, о кей? Конечно, я вижу, что людям нравится, но я вижу, почему народ голосует за таких политиков как Маргарет Тетчер и Джордж Буш, тебе не нужно получать от чего-то удовольствие, чтобы узнать, почему другие люди могут, понимаете, о чем я? Но меня интересует, почему у треша есть поклонники, которые играют его здесь, в Англии, также как и в Штатах, и вот человек, который кажется, знает об этом. Так что, я говорю об этом Стиву.

 - Так почти оно и есть. В Штатах, треш редко крутят по радио, и там я редко слышал его по радио. Какие-то подростки увлеклись им с самого начала, и поэтому я начинаю верить, что теперь они внезапно не бросят это дело, жанр, который начинает идти в гору, что они не разлюбят такую музыку как треш, так что у этого жанра хорошее будущее.

Среди групп существует единство, и между группами и их поклонниками. Когда группы хэви металл поднимаются на сцену, народ встает и трясет своими головами, но когда на сцену поднимаемся МЫ, это просто убой! И они питаются этим, а потом, мы питаемся ими, и так далее.

Выходит, что реакция одинаково хороша как в Европе, так и в Англии? Я быстро обнаружил это – нас чуть было не угробили в давке, когда толпа вывалила из бара в зал, заряженная адреналином что прыгал со сцены, когда Стив и ребята начали играть, да, если честно, они приземлились на этом, понимаете? Да, Стив соглашается, реакция – вот лучшая благодарность.

 - Я думаю, что здесь у нас больше ожиданий, чем в Америке. Не поймите меня превратно, я не хочу обижать ребят в Америке, у нас великолепные поклонники, и мы любим их, но в Америке, пацаны будут весь день капать тебе на мозги чтобы попасть в список приглашенных гостей, а здесь, они зарабатывают деньги и хотят быть уверенными, что им достанется билет, и они….

 (к сожалению, на этом все, конец интервью канул в лету, а жаль!)     

(Журнал METAL MANIA США 1988г. Автор: Andy Hughes. Перевод – 17.05.2002 Дмитрий Бравый)




Далее >>