Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Kiss




Интервью с Kiss




Как вы считаете, поможет ли успех текущего турне как-то выделить роль театральности рок представлений или искусства развлечения, что так не достает современному року? 

Я считаю, что когда люди начинают верить, что умение создавать шоу на сцене – это такой антитезис честности, это никуда не годится. Аудитории нужно и то и другое. Я думаю, что в основной своей массе та публика, которая приходит на наши концерты, хочет услышать наши песни и помимо всего прочего, желает увидеть грандиознейшее шоу на земле. Мы понимаем самоценность песен – мы доказали это концертом из серии "Unplugged." Но это другое. Сейчас мы говорим о театральности. Это атака на чувства зрителей. И опять же, люди говорят, "Я видел, на что это похоже, мне скучно, и я готов к шоу Kiss." 

Джин: Да, можно поразить зрителей всякой херобобиной, но если вы бессодержательный артист, это всего лишь стиль, а стиль без содержания - ничто. Все дело в том, что сейчас живые концерты не популярны. Билет за один концерт стоит дороже одного CD – а CD вы будете гонять сотни часов, тогда как живой концерт по большому счету идет только 2-3 часа. И я считаю, что люди наконец-то просыпаются и говорят, "О кей, дайте мне столь же ценное и я потрачу свои деньги на билет на концерт." Kiss задумывались отнюдь не как гастролирующая группа – мы сказали это давным-давно, и это истинно сегодня. Люди хотят верить, что в этой жизни есть нечто побольше, чем парень в мятой футболке, который бегает по сцене и орет, "я убожество. Я жалок. Я покончу с собой – теперь простите меня, пока я не слез со сцены и не запрыгнул в свой Роллс-Ройс." 

Пол: Имидж ущербного типа может прокатить для первого альбома, но вот как только ты получишь свой первый авторский гонорар, о чем ты запоешь на своем втором альбоме? Потом тебе остается только одно – вышибить себе мозги и стать легендой. 

Джин: Как только ты становишься миллионером, помятая футболка, которую ты носишь на сцене по большому счету это наши костюмы – кроме того, что мы честно говорим об этом и выглядим куда круче. Да, я понимаю – вы – гаражная группа, у вас нет ни копейки, и вы одеваетесь как бомжи, потому что вы не можете ничего лучше себе позволить. Прекрасно. Но как только вы можете позволить себе что-то получше, я вам не верю. "Я такой самоубийственный – я хочу покончить с собой." Меня на это не проведешь. Любые современные музыканты – особенно кое-кто из новых групп – кто сознательно стремится к избыточному богатству и избыточной славе, позвольте мне ответить на ваши молитвы: Прежде всего, поезжайте в Тибет, там то точно никто о вас ни хрена не узнает, и во вторых, если вы считаете, что у вас слишком много денег и вам уже не куда их девать, пришлите личный чек Джину Симмонсу и я помогу вам. В этом случае и вы и я станете еще счастливей, потому что вам не нужно будет думать. 

В отличие от остальных известных групп стадионного рока, таких скажем как Rush, Pink Floyd и Yes, похоже возникает почти что контраст между напыщенным и невероятным сценическим шоу Kiss и вашей в некоторой степени простой музыкой. 

Это интересная точка зрения, но я не согласен. Если взять, к примеру, шоу с фейерверками на день независимости США (4 июля) – и нам хотелось бы думать, что в Kiss есть какие-то элементы шоу фейерверков – то идеальной музыкой для подобного события было бы что-то из репертуара Джона Филипа Соузы. Но никто не захотел бы услышать на таком огненном шоу что-то из современного джаза или техно музыку. Такая музыка многих бы раздражала, как человек топающий ногами под цирковую музыку. На таком мероприятии, вы захотели бы услышать что-то грандиозное и большое, но вместе с тем простое. 

Пол: Если у тебя есть определенный товар, не нужно рекламировать его и при этом лезть из кожи, пытаясь впечатлить народ техникой и проницательностью. Если ты уверен в себе, ты делаешь то, что хочешь, потому что ты честен. По сути, наша группа должна быть целым соцветием противоречий, но о нас так не скажешь. 

Эйс: Мы просто четверо беспечных парней в масках. [смеется] 

Пол, есть ли у тебя и у Эйса какие-то особые обязанности в вашей группе, как у гитаристов?

Пол: Моя задача, что называется «держать строй». Я считаю, себя ритм гитаристом, который знает свое место и поддерживает «кач». Иногда, когда надо сыграть ритм, я могу похлопать Эйса по плечу и сказать, "Нет, не так. Здесь надо сыграть вот так." Есть такое понятие среди старых музыкантов Kiss - "одна большая гитара" – я всегда хотел, чтобы наша группа звучала именно так. Кроме соло, должно быть два гитариста играющих инверсии, которые звучат как одна гитара. И когда у нас это получается, мы попадаем в цель, а когда не получается, это можно назвать «возвращением к чертежной доске». Для меня, ритм является сердцем и душою рок-н-ролла.  

Эйс: На концерте, как правило, Пол играет основной ритм, и очень часто я играю обратную партию на октаву выше Пола. Даже в начале нашей карьеры, я никогда не хотел дублировать гитарные партии Пола или играть в том же самом регистре – так Kiss не должны звучать.  

Как вы двое распределяли свои гитарные партии в студии на заре группы? Всегда ли Пол играл ритм, а Эйс соло? 

Пол: Я никогда не хотел быть соло гитаристом... 

Эйс: Да, но при желании ты можешь сыграть великолепное соло. 

Пол: Да, сейчас-то я уже «набил руку». Но я никогда не стремился быть соло гитаристом. Я всегда считал полными профанами тех музыкантов, которые были убеждены, что сперва надо научится играть ритм партии, а потом уже соло. Лично я считаю, что учится играть ритм можно всю жизнь. Так что в студии я в основном играл ритм, но было и несколько исключений. Я сыграл на басу в песне "Love Gun" и соло в "I Stole Your Love." Я сыграл соло в "Sure Know Something" и еще в нескольких других темах, но я никогда не стремился солировать. И мы никогда не спорили, кто из нас должен играть соло; мне это было не надо, и кроме всего прочего, Эйс солирует в своем особом стиле, который идеально подходил группе.  

Эйс, а ты когда-нибудь записывал ритм партии? 

Эйс: На нескольких песнях. Мы все играли ритм – если это требовалось для той или иной песни. Пол иногда может сыграть соло или помочь мне придумать мелодию, если у меня что-то не получается. Если меня по той или иной причине не было в студии, кто-нибудь приходил и играл за меня, было и такое. [смеется] Нам надо было как-то выкручиваться, и не важно какими средствами. 

Джин: Иногда Эйс играл также и на басу. Он сыграл на басу на "2000 Man" и "Torpedo Girl." И я не всегда играл на бас гитаре. Я сыграл на гитаре на "Almost Human" и нескольких других песнях. Все дело в том, что даже если на пластинках заявлено – Джин Симмонс - бас; Пол Стенли - гитара; Эйс Фрейли - гитара, и Питер Крис - барабаны, все мы могли меняться ролями, и при этом группа все еще называлась Kiss. Мы не указываем на наших альбомах, кто сыграл на тамбурине, а кто подпевал. Потому что это нонсенс.  

Пол: Для нас было совершенно не принципиально, кто на чем играет. И никто никого в нашей группе не подсиживал. Я всегда знал, что мне гарантировано место гитариста в Kiss, и не важно, кто какую партию играет. 

Питер: И Джин и Пол прекрасно разбираются в барабанах. Они очень помогают мне, и я принимаю их помощь, потому что мне нужны их советы. [смеется] 

Эйс: Я помню, что на репетициях к этим гастролям, Джин уделял мне 25 минут в день, мы сидели вместе и разбирали мои соло, вот откуда на Alive! (1975) и Alive 2 (1977) такие «составные» соло. 

Питер, а ты работал индивидуально с Джином, как ритм секция? 

Питер: Раньше, когда-то давно, я играл в одной связке с Эйсом, чаще чем с Джином или Полом, вероятно, потому что я всегда следил за тем, что играет соло гитарист, даже когда я играл в своих первых группах. Теперь же я чаще играю с Джином, как это и должно быть. 

Джин: [обращается к Питеру] Твой стиль игры на барабанах совершенно уникален. Люди несведущие, всегда считают, что Питер играет прямолинейно, такой рок-н-ролл, барабанщик в стиле Ринго, но это не так. Питер играет на ударных очень сложные рисунки – его ходы можно назвать безумными барабанными рисунками, но в хорошем смысле этого слова. [смеется]  

Пол: Иногда Питер может играть другой ритм во втором куплете песни. Иногда, когда мы играем какие-то старые песни с Эриком Сингером, он говорит, "в этой песне Питер играет два разных ритма – так какой ритм мне выбрать для вас?" [смеется] 

Джин: Почти что в стиле Кейта Муна, вольная интерпретация, такой рок-н-рольный стиль игры на ударных.  

Пол: В начале нашей карьеры Джин никогда бы не спросил Питера, "Что ты играешь бас бочкой?" И это классический подход к аранжировки той или иной песни, потому что, как правило, бас гитара дублирует бас бочку. Но нас это совершенно не волновало. Могу с уверенностью сказать, что в девяти случаях из десяти, в наших песнях бас гитара никак не взаимодействовала с бас бочкой, потому что Питер стучал на бас барабане так, как Питер считал нужным. [смеется] 

Джин: И очень редко он повторял один и тот же рисок дважды! 

Питер: [смеется] Я так понимаю, что это комплимент в мой адрес.  

Джин, если в начале вашей карьеры Питер играл в одной связке с Эйсом, то как ты определял свое место как бас гитариста? 

Джин: Прежде всего, сначала, я ничего не соображал... 

Эйс: O, а теперь ты в своем уме?! [все смеются

Джин: На концерте меня меньше всего заботил грув. Я просто срывался и забывался в своем собственном мире.  

То есть ты отступаешь от своей партии на пластинке и импровизируешь? 

Очень редко. Я никогда не был «качевым» бас гитаристом, взявшим на себя роль ритмача. По большому счету, мне хотелось играть в стиле «шагающих» басовых рисунков Пола МакКартни, которые никак не способствуют груву. 

Пол: С годами нам стало ясно, что теперь нас больше волнует не темп, не игра правильными аккордами; мы скорее должны убедится, что песня не теряет своего грува. Когда-то мы играли с огромной страстью и самоотдачей, но я считаю, что теперь нас больше волнует «смертная оболочка»: направленный удар. 

Джин: Кроме всего прочего, мы должны быть уверены, что наша четверка поет гармонии. При записи музыки мы стараемся использовать минимум технологии; у нас нет «фонового» клавишника, никаких сэмплов. Мы минималисты, и в нашем случае это означает, что каждый вечер мы должны выходить на сцену и вкалывать. Есть такие фрагменты песен, в которых Эйс и Питер никогда бы до этого не спели, но теперь они поют, а это означает, что мы с Полом должны менять свои гармонии в соответствии с их пением. Даже не смотря на то, что нам было бы удобней петь в определенном диапазоне, если что-то у нас в этой связке четырех голосов не получается, мы будем экспериментировать до тех пор, пока не придем к нужному результату. 

Джин, на некоторых песнях, например, на "Strutter," басовая партия никак не связана с партией ритм гитары, в то время как на "Deuce," партия баса почти повторяет ритм. В какой момент работы над песней ты решил, в какой манере ты должен играть? 

Джин: Все дело в сочинении песен, а это очень органичный процесс. Я сочинил песню "Deuce" на бас гитаре, так что гитарные партии, в конце концов, дополняют басовую партию или являются вариацией этой партии в разных октавах. "Strutter" в рабочем варианте носила название "Stanley the Parrot," то есть тот вариант, который попал на наше оригинальное демо. Пол решил, что это самая дурацкая песня, которую он слышал в своей жизни, но ему понравилась аккордовая последовательность. Так что Пол поменял эти аккорды – Си – Соль - Ре – и все получилось. Потом, позднее, я сочинил риф и партию баса. 

Пол: Джин прекрасно улавливает мелодию басовой партии, в этом умении он похож на таких басистов как МакКартни или Джек Брюс. И иногда, он может играть между аккордами. 

Когда вы сочиняли песни, отдельные авторы сочиняли все партии? Или же каждый музыкант в отдельности сам сочинял свою партию? 

Песня может прорабатываться почти полностью, потом кто-то из нас может добавить ключевую партию, которая кардинальным образом изменит песню. Примерно так и была написана "Black Diamond", не хватало только центрального рифа; и Джин предложил свой риф. Что касается "Deuce," Джин сочинил эту песню, но я придумал гитарную партию во вступлении: а это главная партия всей песни, но вот должен ли я претендовать на авторство? На вряд ли.  

Джин: Мы считали так: если ты сочинил мелодию и почти всю структуру песни, то риф это не более, чем украшение песни. Сегодня авторы песен говорят, "Это моя партия – я хочу, чтобы мое авторство было отмечено." 

Пол: Все дело в аранжировке и в приукрашивании. Вот суть роли музыканта группы – прийти и что-то добавить от себя. Но это еще не означает, что тем самым ты становишься автором песни. 

Джин, в нашем с тобой прошлом интервью ты сказал мне, что "техника исполнения может быть врагом рок-н-ролла." 

Джин: Истинно так. Представь себе комика, который встает на вечеринке и начинает хохмить и при этом действует всем на нервы, или гитариста с безупречной техникой, но которого совершенно не волнует мелодия, ему хочется продемонстрировать собравшейся публике сколько нот он может взять за одну секунду. Это также круто, как и пчела, которая вьется над вашей головой, и которую вы просто хотите прихлопнуть. Эрик Клептон как-то сказал, "Труднее всего не понять, что надо вставить в соло, гораздо труднее врубится, от чего надо отказаться и не играть."  

Пол: Технические навыки, приобретенные или выученные в одном из этих гитарных институтов, заменяют неотесанность и душевность рок-н-ролла интеллектуальным виденьем, тем самым рок-н-ролл теряет свою суть.  

Эйс: Я играю на гитаре в совершенно неортодоксальной манере. Я никогда в жизни не брал гитарных уроков. Несколько месяцев тому назад один из наших ассистентов отметил, что иногда, когда я играю аккордами, я упираюсь своим большим пальцем в плоскую часть гитарного грифа. Понятия не имею, как и зачем я это делаю, но так уж выходит. 

Пол: Я помню как когда-то, когда я играл вместе с Эйсом, я мог делать эффект вибрато своей рукой, а Эйс делал вибрато, ударяя всей своей рукой по гитарному грифу. [смеется] 

Джин: Но мы не единственная группа в этой категории. Конечно, есть еще the Stones, которые живут, дышат, вот вам пример технически очень подкованной команды. Но их песни прошли проверку временем. Многие студийные гитаристы могут играть кругами вокруг Кейта, но кому это интересно? 

В конце 80-х, во времена сурового хэви, мы стали свидетелями появления нового поколения гитаристов, которые в корне изменили будущее представление о гитарном исполнении. Я говорю о таких гитаристах как Том Морелло, Билли Корган и Даймбег Даррел. 

А все из-за того, что их гитарная работа базировалась на песнях. Без песен, ты ничто. 

Пол: Есть огромное множество таких типо гитарных героев которые за последние 10 лет остались не у дел - это были способные музыканты, но они так и не сумели раскрыть свои способности. Никакие способности в этом мире на заменят хорошую песню. Лишь Эдди Ван Хален смог найти свою нишу, и он направил многих современных гитаристов, которые умеют играть двумя руками, двумя ногами, своими членами и всем остальным, что попадается им под руку – эти ребята так ничего и не поняли. 

А какие молодые музыканты за последнее время произвели на вас должное впечатление? 

Джин: На сцене есть несколько талантливых музыкантов, например, Трент Резнор и Билли Корган, они сочиняют очень актуальную музыку. 

Пол: А еще женщины. Слава богу, что нашлись такие женщины, которые наконец-то поняли, что не стоит играть рок-н-ролл и при этом быть пародией на музыкантов мужчин или авторов сочинителей мужского пола. До недавнего времени почти что все рокерши были карикатурой мужиков рок-звезд. Но я считаю, что сейчас женщины сочиняют великолепную музыку.

О чем вы подумали, когда Stone Temple Pilots сказали, что не смогут участвовать в текущем турне и играть у вас на разогреве из-за наркотических проблем Скотта Уэйланда? 

Питер: Я не знаю. Кто я такой, чтобы кого-то осуждать? Мне лишь остается молится за парня и надеется, что он избавится от этой дурной привычки, потому что они просто замечательная группа. 

Джин: Послушай: Наркотики – Враг Общества № 1! Я надеюсь, что тот парень который придумал лозунг "Секс, наркотики и рок-н-ролл" сейчас гниет в аду. Я возьму на себя смелость как-то этот слоган конкретизировать: "Секс, смерть и рок-н-ролл."  

Пол: Это такая идиотская концепция, потому что на самом деле наркотики и смерть – это синонимы. Если наркотики не убьют вас физически, то они доконают вас ментально. И не важно о ком мы говорим, о Скотте Уэйланде или о ком-то другом, остается надеется, что им удастся преодолеть эту фатальную зависимость. Ужасно, когда ты видишь какую-то группу уже готовую покорить мир, а потом они распадаются уже на финишной прямой. Ведь до сих пор есть такие музыканты для которых статус «рок звезды» созвучен вычурной мишуре и фальшивому возбуждению - это самое большое заблуждение в мире. Рок-н-ролл далеко не только один имидж, будь то кость торчащая у тебя из носа или иголка в твоей вене. Можно вывести математическое уравнение: когда количество принимаемых тобой наркотиков увеличивается, твоя музыка идет по наклонной вниз. Тут все просто.  

Мне стало интересно, что выступив с таким жаром против наркотиков, вы попросили STP выступать перед вами, учитывая всем известные проблемы Уэйланда? 

Джин: А почему мы не можем обратиться к ним с подобной просьбой? 

Пол: Мы придерживаемся постулата, «живи и дай жить другим». Я лично просто не перевариваю тех, кто поднимается на импровизированную трибуну и начинает проповедовать. Люди должны решать сами, и мы не можем указывать кому-то, как им надо жить. И мы никогда не станем рассчитывать на то, что кто-то станет жить нашей жизнью. Всегда найдутся такие экстремалы, которые приставят пистолет к своей голове или воткнут иголку себе в руку, но вместе с тем вам будет нравиться их музыка. 

Учитывая, что цены на билеты на ваши концерты порою доходят до $85, можно с уверенностью сказать, что быть фанатом Kiss не дешево. Конечно же, философия группы во многом отличается от позиции таких команд, как Pearl Jam и Fugazi, которые порой готовы сделать все ради того, чтобы сэкономить деньги своих поклонников. 

Прежде всего, мы никогда не хотели быть «голодающими артистами». Это бред. В этой жизни нельзя утвердится, голодая или обрекая себя на относительную неизвестность. Нам все это просто чуждо. Но я соглашусь с тем, что быть поклонником Kiss не всегда так просто. Но если что-то тебе по настоящему дорого, то есть большой стимул за это и побороться. 

Питер: я вырос в очень бедной семье, и поверь мне, меня вся эта бедность не прельщала. И я считаю, что нет ничего дурного в том, что в твоем кармане водятся деньжата и ты водишь классную тачку. 

Джин: Давайте поставим все точки над «и». Твой вопрос напрямую касается денег. Мы считаем так: в этой жизни ты получаешь столько, сколько ты готов заплатить. Ты можешь купить себе машину, но вот на какой модели авто ты хочешь ездить? Что тебе нужно, Volkswagen или Rolls-Royce? Как на одной, так и на другой машине ты доберешься до нужного места, но в том, и в другом случае это будет разная поездка. Если ты хочешь увидеть шоу Kiss, ты можешь купить билет на дорогое место в первом ряду, или не такое дорогое место в любом секторе концертного зала. Вот и у нас такая философия, с годами мы все перепробовали и выпускали всевозможные товары с символикой Kiss. Только теперь мы хотим выпускать свои Роллс-Ройсы.  

Пол: Да, некоторые вещи в этой жизни - дороги, – но что касается нас, ты что хочешь сказать, что наше шоу не стоило этих денег? 

Питер: Пол прав. Мы такие ребята, которые, если ты подойдешь к нам после концерта и скажешь, что шоу себя не оправдало, мы компенсируем все твои расходы, если твои доводы покажутся нам убедительными. 

Пол: Нет, пускай Питер и компенсирует [смеется]. Все вопросы к Питеру, если вы по какой-то причине обломались.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 30.07.06. Журнал Guitar World, № 9, сентябрь 1996г. 




Далее >>