Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Kiss




Они знают и любят Kiss




Джо Перри (Joe Perry, Aerosmith)

«Я помню, что слушал первый альбом Kiss еще до того, как они играли у нас на разогреве. Я помню, что мне понравилось несколько песен. Они играли тот рок-н-ролл, который мне нравился. Тогда я еще не знал о том, что их музыка лишь фон для грандиозного спектакля. Потом, мы выступали с ними и публика полюбила их. Тогда у них еще не было таких ярких сценических костюмов; тогда они еще не могли купить себе такие шикарные костюмы. У них было хорошее шоу. Я помню, что у них частенько ломался барабанный подъемник. Он то работал, то не работал. Тогда, они все еще пытались создать шоу с ограниченным бюджетом. Конечно, они знали в каком направлении им двигаться и что им нужно. Я помню, что обе дорожные команды не переваривали друг друга. Kiss играли у нас на разогреве, представляли такое шоу, что мы не имели права от них отставать. Я помню наш концерт в зале Michigan Palace и разборку с пистолетами. Наши дорожники реально цапались. В 70-х я видел как они играют на сцене лишь однажды, на нашем первом совместном концерте, это было в 1974, и мы играли в зале  Painters Mill Music Hall. Они играли песни со своего первого альбома, реально зажигали. Публика боготворила их. Это было настоящее шоу. Мы пытались не ударить в грязь лицом и говорили себе, «И что теперь нам прикажете делать, гримироваться?». Что я могу сказать об игре Эйса? Я считаю, что они умеют развлекать аудиторию. Могу сказать, что он (Эйс) не Джимми Пейж, но ведь и я сам никогда им не был. Он играл «в тему» и заполнял свою нишу. Он прекрасно играл песни Kiss. Эйс знает, что делает. Он стрелял из своей гитары ракетами, шатался на своих 18-ти сантиметровых каблуках. Не думаю, что между нашими группами существовало какое-то соперничество. Мы были такими разными. Они выпускали коробки для завтрака со своими логотипами; это было совсем другое. Мы были немного более элитарными, если говорить о музыке. Так что мы не считали, что боремся за одну и ту же аудиторию. У нас была общая публика. Вот уж не знаю, считали ли они себя нашими конкурентами. Это Стивен (Тайлер) скорее соревновался с ними. Он виде угрозу в любом человеке, который предпочитал их, а не нас. Но Стивен так ко всем относился. Будь то Kiss, Те Найджент или Роберт Плант, я знаю, что он всегда хочет опережать их, по крайней мере, на один шаг. Kiss определенно были более известной командой, чем Aerosmith из-за огромного количества товаров с символикой группы. Они даже выпускали свой автомат для игры в пинтбол. Наши товары были гораздо скромнее. Они были муьтяшными героями. Обалдеть можно! Они были по настоящему уникальной группой. Все остальные группы пытались играть музыку и сочинять классные песни, но их все это музыкальное творчество заботило в меньшей степени. Они создавали свою фирменную музыку, которая была звуковой дорожкой к их шоу. У них было несколько великолепных рок-н-рольных песен, таких как Strutter. Какие-то песни идеально подходили их шоу, но я бы не смог прослушать пластинку Kiss от начала и до конца. Я помню, как в 70-х Питер и Пол приходили в студию и подкалываи нас. Скорее мы были товарищами, чем конкурентами. Наверное, наш первый совместный концерт состоялся еще тогда, когда они были заурядной рок группой с минимумом грима. Уже через несколько месяцев, они были совершенно уникальными. Еще никто не умел развлекать публику, как это умели делать они. Они были такими уникальными. Дети хотели одевать в их сценические костюмы. Они были гораздо популярней нас. Мы были продолжателями дела таких групп как Yardbirds, The Stones и Zeppelin. Мы считали себя американской версией этих групп. Kiss были уникальными, второй такой группы просто не было. Незаурядная команда. Все музыканты нашей группы и члены моей семьи ходили на концерт Kiss во время их реюнион турне в Бостоне. Мне понравилось. Было приятно осознавать, что они вернулись. Мы встретились с ними перед самым выходом на сцену. Они заглянули к нам и были просто бесподобными. Это было очень весело. Они пользовались всеми благами современной технологии, все что они делали в 70-х, только еще круче. Kiss осчастливии многих подростков и повлияли на множество современных молодых групп. Отчасти потому, что их песни были всем понятны, и их было легко играть. Когда видишь такую рок-н-рольную группу как Kiss, можно сказать себе, «Я тоже так могу». И даже если потом вы не будете играть со своими друзьями в гараже, ваша мечта отчасти осуществилась».  

Энгус Янг (Angus Young, AC/DC)  

«В начале нашей карьеры, у нас возникала масса проблем, когда мы отправлялись на гастроли, потому что мы были очень хорошей группой. Хэдлайнеры могли сказать, «Избавьтесь от них!». Kiss пригласили нас на свои гастроли, они не испугались. Джин Симмонс пришел на наш концерт в клубе Whisky A-Go-Go (в Лос Анжелесе). Я помню, что он пригласи нас на ряд значимых выступлений, что явно пошло нам на пользу».  

Ники Сикс (Nikki Sixx, Motley Crue)  

«На меня всегда больше влияла музыка и песни Kiss, чем их шоу. У них запоминающиеся песни с прекрасными аранжировками. И они были звуковой дорожкой для моего поколения».

Эрик Кармен (Eric Carmen, Raspberries)  

«Самый странный концерт в истории Raspberries состоялся на разогреве у Kiss. Изначально на том новогоднем концерте должны были выступать Kiss и Игги Поп. Игги Поп был заявлен и разрекламирован на три недели, и в последний момент, где-то за неделю до концерта, Торговая Палата отказалась выдать ему разрешение на работу в городе. Вот нас и воткнули в эту программу. В то время Kiss только начали раскручиваться, мы приехали на место, а в зале собралась целая толпа вопящих, обкурившихся маньяков которые ждаи когда на сцену выйдет Игги Поп, мы вышли вместо Игги и это было похоже на войну во Вьетнаме. Это была настоящая катастрофа. Нас забрасывали пивными банками, рассыпными фейерверками, ракетами, и на сцену летели всевозможные метательные снаряды. И в какой-то момент я подошел к микрофону и почтительно сказал, «Мы не пробудем на сцене больше, чем вы того хотите, но если вы будете продолжать кидаться, мы уйдем. Я не хочу быть живой мишенью». А потом кто-то что-то кинул в нашего барабанщика. Заградительный огонь прекратился, а затем Уолли Брайсон (Wally Bryson) и кратенько с помощью трех букв рассказал им, что он о них думает. И после этого публика успокоилась. Потом, после нас вышли Kiss, в сапогах на 22-х сантиметровой подошве, в черной коже и с дымовыми бомбами. Я помню, как Джин Симмонс заглотил целую чашку керосина, а потом пыхнул своим огнем. Я помню, как шел за кулисами и говорил своему менеджеру, «Если таким способом я должен сделать карьеру в рок-н-ролле, тогда мне лучше уйти на пенсию».  

Ленни Кравитц (Lenny Kravitz)  

«В детстве я слушал разную музыку, соул, ритм энд блюз, блюз. Но услышал Kiss, я впервые подумал, что хочу стать музыкантом. Они были такой грандиозной и вместе с тем недооцененной группой, а их театрализованное шоу частенько критиковали. Эйс Фрейи великолепный гитарист».  

Кевин Бейкон (Kevin Bacon)  

«Мой сын стал большим фанатом Kiss года два тому назад. Мы пошли на концерт Джонса Бича (Jones Beach) и увидели их. Мне нравится киссовский имидж, тоько вот не стоит воспринимать его слишком серьезно. Мне нравится как Джин и Пол говорят и обсуждают это. «Мы должны отрываться по максимуму, и мы все еще отрываемся». Классный подход, мне нравится».  

Нодди Холдер (Noddy Holder, Slade)  

«Для меня они были идеальной американской группой, потому что они взяли все лучшее из британской музыки и американизировали это. И они определенно взяли на свое вооружение имидж английского глэм рока. Я знал о том, что Slade сильно повлияли на Kiss. Нам очень льстило то, что такая группа как Kiss называла нас в качестве своего влияния. Они взяли все лучшее у Slade и довели все это до максимума. Как и Slade, Kiss сочиняли гимновые песни, но на американский манер».  

Джим Ли (Jim Lea, Slade)  

«Джин сказал, что Slade были первой группой, которая показала публике как надо бунтовать. Kiss поняли, что происходит и сказали, «О кей, мы возьмем их идею и американизируем ее». Что они и сделали. Там где мы могли использовать машину конфетти, они просто сделали все в стилистике Джеймса Бонда».  

Пол Вестерберг (Paul Westerberg, The Replacements)  

«Они были той группой, в любви к которой я боялся признаться самому себе, но я шел в свою комнату, играл их песни и любил их. На альбоме Destroyer было несколько замечательных песен».   

Бак Дарма (Buck Dharma, Blue Oyster Cult) 

«Kiss разогревали нас в клубе Academy Of Music, на том легендарном шоу, когда Джин спалил себе волосы. На самом деле, Kiss гастролировали с нами несколько месяцев. Забавно, тогда мы сами не были популярной группой. Blue Oyster Cult выступали хэдайнерами по мелким клубам. Забавно, Kiss играли в первом отделении и при этом привезли свой аппарат на грузовике с прицепом, и их дорожная команда состояла из 10-ти человек. А у нас был маленький грузовичок и три рабочих сцены (смеется). И нас этот факт прямо таки озадачил. И потом они рослые парни, а мы мелорослики. Они носили сапоги на платформе и были похожи на детей Годзиллы. Мы были поражены всем антуражем и поведением Kiss. Их определенно хорошо спонсировали с самого начала, даже еще когда они не зарабатывали деньги. На концертах, они использовали много пиротехники и разные трюки. Я думаю, что мы много лет немного завидовали им. Достаточно странно, но Kiss и Blue Oyster Cult всегда уважали друг друга. И между нами не было никакой неприязни, скорее мы просто подшучивали друг над другом. Я восхищаюсь достижениями Джина и Пола. Я лично на такое не способен. Просто я сам не настолько яркая личность. На гастролях с Kiss мы закатывали офигительные совместные вечеринки. Однажды я разгромил гостиничный номер в Тампе, Флорида, когда музыканты Kiss и Blue Oyster Cult выбросили всю мебель в бассейн с пятого этажа нашего отеля (смеется)».  

Рой Вуд (Roy Wood, The Move)  

«Когда мы гастролировали с Wizzard в Америке, мы отыграи несколько концертов на разогреве у Kiss. Вместе с Джином Симмонсом я давал одно радио интервью в Детройте. И прямо в эфире Джин заявил, что на Kiss повлиял мой грим, как мило, что он признался в этом публично».  

Джон Фэннон (John Fannon, New England)  

«New England разогревали Kiss и отыграли с ними 30-ть или 40-к концертов в рамках их турне Dynasty и это было здорово. Наверное, все согласятся с тем, что Kiss «застолбили» себе место в истории рок-н-ролла своей концепцией и грандиозными, театрализованными шоу. Но лично я считаю, что если бы их песни не нравились людям, они бы не выступали сегодня на стадионах. Если у вас нет хороших песен и вы слабенькая группа, тогда вы не протянете столько, сколько протянули они. Только великие группы много лет могут быть такими популярными. Это был классический, развлекательный, стадионный рок».    

Брайян Мэй (Brian May, Queen)  

«Мне очень нравятся Kiss. В свое время Queen частенько сравнивали с Kiss. Мы были во многом похожи. Они были американской версией, а мы английской. Но мы были увлечены несколько иными идеями. Kiss изначально делали ставку на имидж, а уже потом развивались как музыканты. А мы же наоборот, изначально были увлечены музыкой, а потом разрабатывали наш облик. Я очень уважаю Kiss за их настойчивость. Эти ребята знали свое дело и настойчиво шли к своей мечте».  

Били Сквайер (Billy Squier)  

«Моя группа Piper играла у Kiss на разогреве в 70-х, и я многому научился у них. Я был просто очарован шоу Kiss. Я считаю, что их яркое, театрализованное шоу часто затмевало хороший вокал Пола или гитарные способности Эйса. Когда в свет вышел альбом Destroyer я начал говорить людям о том, что они не понимают Kiss. Я слушал эти песни и говорил сам себе, «Черт возьми, эти парни настоящие профи, они знатоки своего дела»».  

Джеди Ли (Geddy Lee, Rush)  

«Я считаю, что Kiss сделали рок-н-ролл настоящим развлечением. Kiss вкалывали, чтобы каждый вечер представлять классное шоу. С точки зрения Rush, наблюдая за ними, мы поняли всю важность развлекательного элемента в музыкальном сценарии».

Питер Фремптон (Peter Frampton)  

«Kiss похожи на путешествующий цирк. Они были Настоящим Цирком Рока (смеется). И меня это просто восхищало».  

Джон Отс (John Oats, Hall & Oats)  

«Помимо Дэвида Боуи придумавшего Зигги Стардаста, я считаю, что Kiss установили стандарт театрализованного представления, которое является сутью глэм рока».  

Ян Гиллан (Ian Gillan, Deep Purple)  

«Мне нравился яркий имидж Kiss. Это был такой забавный имидж. Просто нужно понять всю глубину этого образа. Не стоит слишком требовательно относится к музыке. Те группы, с которыми я играл в начале своей карьеры, the Kinks, Free, Zeppelin, Black Sabbath, T-Rex, они были совершенно другими. Посмотрите на Артура Брауна, и вы поймете, откуда появились Kiss».  

Ненси Уилсон (Nancy Wilson, Heart)  

«Kiss были знатоками рекламы и имиджа, и они умело пользовались этим. Что за ловкий ход стать мультяшными героями. Они были непревзойденными маркетологами в своей категории». 

Рик Нильсон (Rick Nielsen, Cheap Trick)

«Kiss это группа, которую ваши родители обычно ненавидят. Мы три месяца играли в первом отделении у Kiss – в июне, июле и в августе 1977. Нам было весело играть на разогреве у Kiss, потому что Kiss все всегда критиковали, даже не смотря на то, что они всегда выступали просто великолепно. И меня расстраивал тот факт, что каждый вечер мы получали хорошие отзывы, а их обсирали. Мы подружились. Kiss типо взяли нас под свое крыло. Джин и Пол побывали на нашем концерте в нью-йорском клубе Max Kansas City. В тот вечер на нас пришло очень мало народу. Но они аплодировали, и им очень понравилась наша группа. Я залез на столик Джина, начал играть на гитаре, а ему выписали счет на 20-ть долларов. Я взял этот счет и съел его прямо у него на глазах. Затем ему выписали счет на 50 долларов, просто его не прикалывали какие-то вшивые 20-ть баксов. Он постоянно напоминает мне о том случае. Kiss опережали свое время, то есть они были слишком громкими, слишком быстрыми, слишком яркими и ни на кого не похожими. Они появились в удачное время и не упустили свой шанс. Kiss понравилось, что мы опомянули их в нашей песне Surrender («Капитуляция»). (начитывает лирику) «Мамочка и папочка кувыркаются на диване, крутящиеся цифры, и ставят мои пластинки Kiss». У нас было несколько пластинок Kiss, конверты их альбомов, и мы бросали эти обложки в зрительный зал, когда играли эту песню». 

Сильвиан Сильвиан (Sylvain Sylvain, The New York Dolls)  

«The Dolls стали популярной группой очень быстро. Мы стали гримироваться для того, чтобы найти себе подружек. Kiss быстро смекнули, что девчонки просто сохнут по пацанам в гриме. Мы постоянно играли в Hotel Diplomat, еще до Kiss. Я помню как впервые побывал на выступлении Kiss когда они играли там, Питер Крис сидел со своей мамой в задней комнате и та говорила ему, «Питер, оно тебе надо? Это же так странно!». А он ей отвечал, «Нет, ма, ты не права, это круто! The New York Dolls тоже выступали в гриме. Так что мы продолжаем начатое ими. Ты же знаешь, как они популярны». О нас написали в гребанной газете Daily News, а музыканты Kiss спрашивали нас, «Как вам удалось пролезть в прессу?». Я часто рассказывал об этом. Нельзя сравнивать Kiss и New York Dolls. Если вы подонок сидящий в клубе Split Lip, штат Невада, и вы чертовски долго не вылезаете из своей кабинки, вы можете сказать, «Да, New York Dolls и Kiss, и те и другие носят грим». На этом все сходство и заканчивается. Я всегда считал, что Kiss критично относились к себе. Они действительно не знали кто же, черт возьми, они такие. Я считал, что они играли очень простую музыку. Они стали популярными, а мы нет потому что, черт подери, Америке было гораздо легче проглотить именно такую таблетку. В отличие от Dolls, они не спрашивали вас, трахаетесь ли вы с Франкенштейном. Мы гастролировали с Kiss. Какому-то придурку пришла в голову замечательная идея организовать турне Glitter Rock (смеется). New York Dolls были хэдлайнерами, а в первом отделении должны были играть либо Aerosmith, либо Blue Oyster Cult. Потом мы начали приглашать особых гостей, и такими «особыми гостями» стали Kiss. А сейчас я расскажу одну хохму которая приключилась во время этого турне. Мы были очень популярной командой на Среднем Западе. Тогда, в самом начале 70-х, если вы играли в рок группе, куда бы вы не приезжали, люди подходили к вам с вопросом, «не Элис Купер ли вы?». И вас просили дать автограф Элиса Купера, считалось, что любая группа волосатиков в странных прикидах похожа на группу Alice Cooper (смеется). И я поучал Пола Стенли и сказал ему, «Пол, ты не должен помнить об этом». На что он мне ответил, «Сильвиан, о чем, черт возьми, ты тут болтаешь?». Я сказал, «Элис Купер – король, не важно кто ты, к тебе будут подходить, и просить автограф Элиса Купера». Как-то раз мы оказались в холле одного аэропорта, и кто-то позвал меня по имени. Ко мне подбежал запыхавшийся Пол Стенли, и я спросил его, «Что сучилось?». А он мне в ответ, «Я дал свой первый автограф Элиса Купера!» (смеется). И я чуть было не обоссался. The Dolls были андерграундной, секретной группой «грязного рока». Америке была нужна такая группа как Kiss, а не The Dolls. Америка считала нас педиками. У нас был «голубой имидж». Мы были отвратительными. Мы были покойниками и наркоманами. По сравнению с Kiss, мы были гораздо более опасной командой».  

Дон Бривер (Don Brewer, Grand Funk Railroad)  

«Kiss сделали стадионный рок экстремальным. Kiss были большими фанатами Grand Fank, потому что мы были стадионной рок группой. Когда наша слава начала меркнуть, такие группы как Kiss изменили само понятие шоу. Когда появлялись Kiss, они говорили, «Важна не только музыка, но и само шоу».  

Джулиан Леннон (Julian Lennon)  

«Kiss Alive! был одним из первых альбомов купленных мной в Америке. Тогда я загонял эту пластинку до дыр. Меня поражало их шоу с огнем, кровью и экстремизмом».  

Род Эрджент (Rod Argent)  

«Мы (Argent) выступали в Штатах в 70-х, я стоял на сцене и ждал появления первой группы. Вдруг появились эти ребята, каждый три с половиной метра ростом, в сапогах на самых высоких платформах, которые я только видел. А барабанный подъемник привез автокран, и все грохотало и взрывалось так, словно взлетали ракеты. И это была группа разогрева! Я подумал, «Ну и как мы будем выступать после них?». Kiss были скандальной и результативной группой и я знал, что их ждет большое будущее. Между прочим, через несколько лет я оценил по достоинству великолепную перепевку песни Argent God Gave Rock and Roll To You».  

Дейв Дэвис (Dave Davies, The Kinks)  

«Для меня Kiss были ожившим Rocky Horror Picture Show».  

Рей Манзарек (Ray Manzarek, The Doors)  

«Они это некая смесь рока и реслинга. Если вам нравится реслинг, значит вы полюбите и Kiss».

Джонатан Кейн (Jonathan Cain, Journey)  

«В Kiss был свой шик, это был почти бродвейский рок. Они веселились на сцене и играи заводной, театрализованный рок-н-ролл. Вот и Journey старались представить публике свое самое лучшее шоу».  

Френк Димино (Frank Dimino, Angel, компаньоны Kiss по лейблу Casablanca Records)  

«Kiss вывели визуальные эффекты на новый уровень. Публика жаждала развлечений, и Kiss представили великолепное шоу. Кога музыканты Angel решили одеваться во все белое, я уже не помню, но кто-то тогда сказал, «Ух ты, классная идея, Kiss носят черные шмотки, а мы белые». Мы перебирали разные идеи, то есть наша группа, Дэвид Джозеф (David Joseph) и Нил Богарт (Neil Bogart). Мы вовсе не хотели стать антиподами Kiss».  

Литтл Стивен (Little Steven) 

«Я не воспринимал Kiss серьезно, когда они только начинали. Это быа какая-то карикатура. Впервые я увидел их во время реюнион турне и был по настоящему шокирован. Их концертная программа состояла из одних боевиков. Это было просто суперское шоу. Забавно как с годами меняются твои взгляды. Даже не смотря на то, что все эти костюмы и прочий антураж Kiss были чистой выдумкой, если говорить о музыке, то они просто потрясающая рок-н-ролльная группа».  

Тони Теннилли (Toni Tennille, Captain & Tennille)  

«Я полюбил Kiss (смеется). Нил Богард познакомил нас на одном из их концертов в Лос Анжелесе и я решил для себя, что это просто смешно! Но на самом деле они играли замечательную музыку. Прекрасно спродюсированные песни с таким же прекрасным звуком, и ребята мне показались забавными. Я по достоинству оценил и понял их, это был театр».  

Ким Фовли (Kim Fowley, соавтор Kiss)  

«Kiss такое же воплощение Америки как яблочный пирог, Робин Гуд, или любой миф с тысячелетней историей. Это подростковая мифология».

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый, 4.11.06.