Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Metallica




  Вполне миленький разговор гитаристов….




Добрый повелитель! Штэфан Чирази идет в очередной дом рок звезд! Гитарист Metallica Кирк Хэмметт открыл дверь для того, чтобы обнаружить здесь известную личность! Но кто же прячется за спиной у Штэфана? Вот так-так, это же еще один король гитарного лада, Джо Сатриани! Прежде чем вы узнаете об этом, настоящий Бог гитары начинает спор – и вполне миленький гитарный разговор!  

Беседа с Джо Сатриани и Кирк Хэмметтом стала обескураживающим зрелищем. Я не могу назвать себя одним из гитарных экспертов. Мне нравится хороший гитарный риф и я получаю удовольствие от приличной игры, но обсуждение технических нюансов чертовски утомляет меня, так что, возможно, что это самые разумные человеческие существа.

Слава богу, это немного больше для каждого из них, чем бесконечный гитарный разговор. На самом деле, Хэмметт взял мою обязанность на себя, чтобы подготовить несколько вопросов для своего бывшего учителя. Мы встретились в калифорнийском доме Хэмметта, в комнате на верхнем этаже, в которой был установлен портативный, студийный компьютер и которая была украшена портретами звезд фильмов ужасов 30-х годов.

Во время всего разговора, Сатриани держал в руках гитару, на которой он бренчал без остановки. Сила привычки, вне всякого сомнения. Читайте ниже факты этого марафонского разговора.

 

Когда впервые тебя захватила музыка Хендрикса? 

Кирк – Меня больше интересовали обложки альбомов, чем сама музыка, потому что мне было всего 6 лет от роду. Обложка альбома are You Experienced? Потрясающая, и так как я был пацаном, ты обычно не замечаешь главного, а обращаешь внимание на глупые детали. Когда я слушал музыку, я внимательно разглядывал эти обложки, а потом, через несколько лет, когда я начал играть на гитаре, и вновь услышал песню Purple Haze, я был потрясен. Конечно же, впервые я услышал Purple Haze на «День Зеленых», на концерте Led Zeppelin, летом 1977г.  

Джо – Я лишь помню, что слушал эту музыку, а она лилась из огромных музыкальных систем Magna Vox, и вся комната начала превращаться в тоннель мечтаний. Я шел в направлении динамика с отвисшей челюстью, а моя в этот момент спрашивала меня: «что с тобой?». У меня совершенно съехала крыша. Эта музыка свела меня с ума, и с этого момента я стал настоящим фанатом психоделии. Было такое чувство, что что-то случилось внутри меня, после этого, я никогда не слышал ничего подобного.  

Кирк Джо, как ты относишься к гитарной сцене 90-х, как бы ты сравнил ее со сценой 80-х?

Джо Сейчас много всего происходит. Возвращается анти-техника, но когда что-то по настоящему популярно, это означает только одно – что подводное течение лишь ждет своего часа….  

Кирк – Ты имеешь ввиду Nirvana, когда ты говоришь об этом? 

Джо – Это может быть кто-угодно, в первой пятерке Билли Рей Сайрос и Nirvana. Это неизменное состояние, бесконечный круг. Я считаю, что не стоит следовать этим направлениям, лишь для того, чтобы следовать им, лучше быть на 100% преданным идеи и не отступать. Наверное, однажды, ты обнаружишь, что был прав, если ты не отступаешь от намеченного.        

Кирк Я полностью согласен. Лучше, не отступаться от своей веры и делать ошибки. Я считаю, что в 80-х, если говорить о гитаре, делался большой акцент на скоростное исполнение, была важна техника.  

Задрачивание грифа? Я не имею ввиду унизительное чувство.  

Джо (смеется) Как же ты можешь произносить слово «онанизм» без унизительного чувства? 

Да, иногда онанизм может быть вполне приятным…  

Кирк Все гитаристы до сих пор делают это в своих кроватях, в номерах своих отелей, или еще где-нибудь. Я до сих пор онанирую, пилю на гитаре по три часа в своем гостиничном номере.  

Джо Все дело в том, что гитаристы которые занимаются этим постоянно – это их сильная сторона. Вот как они достигают своих артистических высот. Остальные просто лучше сочиняют 3-х минутные песни.  

Кирк – Выступления достаточно упорядочены. Тут ты должен молчать, здесь вступать, когда вокалист начинает петь, у публики уже давно выработалось определенное отношение к гитаре, так что теперь, когда что-то выходит из заданных рамок, то это ломает людей, они просто не знают, что им делать. Когда в 1990 мы гастролировали с группой Black Crowes, они были единственной группой которую я когда-либо видел исполняющей блюзовые 15-ти минутные темы с аккордом С, и я зауважал их за это. Теперь, все строго регламентировано. Ты уже почти вынужден в определенные моменты играть вступительное гитарное соло, потому что от тебя ждут этого соло.  

Такое соло просто разочаровывает. И, тем не менее, для некоторых рок-н-ролльное гитарное соло – это короткий перерыв на чашку чая.  

Кирк Конечно, соло часто помогает группе. Если говорить о нас, соло дает возможность отдохнуть Джеймсу и Ларсу. Я привык каждый вечер играть соло, но я постепенно изменяю этой традиции, только для того, чтобы сделать выступление еще более интересным для себя самого.      

Джо Я всегда пытался свести полностью импровизированный материал до минимума.

Кирк А не считаешь ли ты себя, инструменталиста, некое альтернативой группе? 

Джо Да, в какой-то мере. Но все это зависит от человека. Я знаю, что если я хочу услышать «Воющего Волка», это потому что я хочу услышать его по особой причине. Я ищу конкретный эффект, и играю конкретные вещи в конкретных настроениях. Я думаю, что это одна из самых крутых вещей в музыке; мы все пользуемся этим для того, чтобы сделать жизнь еще более интересной. Я всегда чувствую, что я обладаю свободой, чтобы незаметно войти и выйти из нужных инструментальных-вокальных форматов, я не ограничиваю себя чем-то одним.  

Кирк – Когда я впервые увидел как ты играешь, я помню, тогда подумал, что это просто преступление, что ты не записываешь пластинки и не ездишь в турне, и потом, когда я увидел, что ты становишься популярным, а это произошло достаточно быстро с альбомом Surfing With Alien, я был чрезвычайно счастлив этим.  

Джо – Но для меня все было совершенно иначе. В 1984-85 я записал свой первый альбом (Not Of This Earth) на свои личные сбережения, а Surfing… вышел только в 1987, так что мне пришлось ждать 2 года. Я очень долго сидел на мели, и я потратил все свои деньги, и у меня не было ни копейки на грядущие расходы, пока я не начал играть с Грегом Хином. Мне позвонили в ту же самую неделю, когда кредиторская компания вышла на меня с крутыми угрозами. Я вписался, и написал для них эту музыку, получив кое-какие спасительные деньги. И каждый раз, когда я крутил им Not Of This Earth это их совершенно не впечатляло. В тот момент, я также проходил прослушивание в группу Giuffria, но потом я понял, что они были группой волосатиков, а я совершенно не вписывался в их имидж. Я тут же захотел все прояснить. Тогда у меня была очень короткая прическа, и когда я пришел, чтобы поиграть с ними, они также были настроены скептически. Должно быть, я смотрелся просто невероятно по южному для этих лос анжелевских ребят!  

Кирк Думаю, что ты и Грег Гуфрия в одной и той же программе – это очень интересно!  

Давайте поговорим каково же играть на гитаре в то время как у тебя просто едет крыша или ты с тяжелой похмелюги.  

Кирк Как-то раз у меня был просто ужасный вечер, вот почему я больше так много не пью, в тот раз я перепил текиллы. Когда я проснулся после пьянки, я чувствовал себя ужасно, думал, что я не смогу играть. Так что я поднялся на сцену и весь концерт не сдвинулся с места, но на самом деле в тот раз я отыграл неплохо. Я мучился от похмелья, мне пришлось, еще сильнее сосредоточится на гитаре. Все было менее автоматично. А у тебя вообще не было «духовного» подхода? 

Джо – Да, я всегда пытаюсь достучаться до публики. Для меня важно играть позитивную музыку, или когда я сочиняю серьезную тему, дойти до следующей через ужас этой темы. Хотя, я никогда бы не написал такую песню как «Мент-Убийца» (Cop-Killer). Она идет в разрез с моими убеждениями. Просто будучи исполнителем, я не смог бы выйти перед многочисленной публикой и подстрекать к насилию.  

Да, Ice-T – эстрадный артист, и к тому же такой трагик…  

Джо Я понимаю только одно - то, что опытный музыкант, и ты обладаешь внутренней энергией. Если ты хочешь, чтобы тебе аплодировали, они будут аплодировать, если ты хочешь, чтобы люди кричали, они закричат. Ты можешь создавать эффект доброжелательности. И действительно можно поднять людям настроение. Даже если они бывают разъяренными, ты можешь помочь, им очистится, выработать нечто опасное, и помочь им увидеть нечто стоящее и позитивное. Но вот выходить к публике и пропагандировать насилие… Если даже убили одного человека, это самый большой человеческий порок, который можно оживить. И сделать это только ради своей карьеры? Честное слово. Кирк продает пластинки, я продаю пластинки, так пусть и Айс Ти продает свои. Вот чем мы занимаемся. Но я не буду использовать сцену для распространения подобного послания. Я хочу, чтобы моя музыка распространяла хорошие флюиды, вот что такое Джо Сатриани. Вот что такое мое духовное начало, пытаться улучшить этот мир. Я стремлюсь извлекать глубокий и богатый опыт!  

А как насчет тебя, Кирк? 

Кирк Я считаю, что духовное начало совершенно в другом. Я лучше понимаю, когда пытаюсь вызвать ответное чувство.  

Разделяешь ли ты туже ответственность, что и Джо? 

Кирк Я думаю, что Айс Ти рассматривает эту вещь лишь как песню, что это всего лишь развлечение. Действительно, я никогда не говорил с ним на эту тему, но конечно же, он очень веселый и представительный, что удивило меня… 

Джо Это делает все еще более пугающим!  

Как же дальше будет развиваться гитара? 

Кирк – Я думаю, что гитарная технология будет продолжать развиваться. Инструментальная музыка приобретает все большую популярность. Хорошо известные группы, такие как Ministry и Nine Inch Nails способствуют этому, и Godflesh… Но это направление будет еще более развиваться.  

Джо – Я понимаю то, о чем говорит Кирк. Здесь есть местная группа, которая называется T-Ride, коллектив который определенно можно назвать окном в будущее. Мне трудно это объяснить, и я делаю это с присущей мне справедливостью. У этой группы есть что-то от Queen, Ministry… Я следил за развитием гитары. И всегда будет это современное движение. Но какой музыкальный стиль не преобладал бы, когда бы то ни было, всегда найдется человек который встанет и скажет: «Эта музыка не достаточно душевна» и тем самым сохранится традиционное чувство. Все развивается циклично.  

Кирк Мир готов принять очередного Хендрикса и Майлза Девиса!  

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый. Журнал Kerrang! (Англия) №419 21.11.1992г.    автор: Steffan Chirazi