Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Ozzy Osbourne




DVD Don’t Blame Me: The Tales Of Ozzy Osbourne

DVD «Не вините меня: Истории Оззи Осборна




Биография Оззи  

Что Оззи Осборн значит для вас? Будь он крестным отцом современного металла, или рокер который насмешил мир своим дуэтом на Muppet Show с сексапильной Мисс Пигги, вы представляете себе кто же такой Оззи и чем он знаменит. Иначе вас бы здесь не было.

Никто не станет оспаривать тот факт, что Оззи – искренняя супер звезда. Артист, которого можно поставить в один ряд с Элвисом, Ленноном и Мадонной. «Двойные Оу» кардинальным образом отличается от остальных так называемых легенд тем, что если он подскочит к вашей мамочки с просьбой выпить чашечку чая, и она забеспокоится. Очень забеспокоится.

Причина этого беспокойства очевидна: репутация Оззи опережает его. Многие годы изображаемый как главный враг Лиги по Защите Летучих Мышей, байки об Оззи тянутся на три десятилетия. Не все из этих сплетен чистая правда, вынуждая самого виновника утверждать, «Если бы я сделал все, о чем они болтают, то я уже давно был бы мертв!».

На самом деле, истории об Оззи это еще пол беды. Пока люди говорят об Оззи как о личности грандиозных масштабов, они также забывают о самой важной части его бурной карьеры: о его музыке. Музыка которая вдохновляла три поколения фанатов и музыкантов.

Жизнь и музыка легенды играет всеми красками в фильме Dont Blame Me. Снятый в его американском доме и в Англии, Оззи честно и крайне правдиво рассказывает о своей 23-х летней звездной карьере. Dont Blame Me, это его личное, потрясающее и откровенное приглашение посмотреть, кто же он на самом деле и через что он прошел.

На протяжении 12-ти сольных альбомов, которые он выпустил с тех пор как в 1979 ушел из Black Sabbath, Оззи всегда опережал свое время. Иногда ему хочется дурачится, играть на грани фола и флиртовать с самопародией: стоит вспомнить титульный трек диска Bark At The moon (1983) и соответствующую обложку альбома с Оззи в наряде, гм, оборотня.

И, наоборот, помимо его публичного имиджа мастера тотального угара, Оззи прекрасно раскрывает свои личные качества в своих песнях. My Little Man («Мой малыш») (с альбома Ozzmosis, написанную о своем сыне Джеке), See You On The Other Side («Увидимся на другой стороне») (с того же альбома, о его жене Шарон), Goodbye To Romance («Прощай Романтика») (с альбома Blizzard Of Ozz, о разрыве с Sabbath), и депрессивная Diary Of A Madman («Дневник сумасшедшего») (с одноименного альбома), вот вам лишь несколько ярких примеров.

«Я понимаю, почему некоторых не интересует, о чем я пою», утверждает Оззи. «Им гораздо интересней откопать в моих песнях гребанную сатанинскую белиберду».

«Когда меня спрашивают, как я пишу свои песни, для меня это настоящие муки творчества. В начале своей карьеры я также мог писать песни в разном настроении, бывало я был пьян и невменяем, но все получалось. Слава богу, что теперь для того, чтобы написать музыку, мне не нужно снова проходить через все это». 

Не смотря на все то безумие, которое поглотило Оззи с тех пор как в 1968 он начал свою рискованную карьеру, поразительно то, что этот человек остается, возможно, самым простым и понятным музыкантом которого вы хотели бы встретить.

«Я не могу воспринимать весь этот звездный пафос серьезно», пожимает он плечами. «Если бы на свете была такая книжка – «Как стать рок звездой». То первая страница должна была бы начинаться с фразы, «Надеюсь, что вы талантливы и везучи», вместо поучения, «Во первых, наймите себе адвоката». К черту! Я старомоден. Я родился в Эстоне (пригороде Бирмингема) и я играю примитивную, гребанную дворовую музыку. Это все что мне нужно знать, понимаете?».

 

Джек Осборн (сын Оззи) – «Привет, меня зовут Джек Осборн».  

Келли Осборн (дочь Оззи) – «Меня зовут Келли Осборн».  

Эми Осборн (дочь Оззи) – «Я - Эми Осборн, и я самая старшая из детей.   

Джек Осборн – «Мой папа – Оззи. Он знаменитая поп звезда».  

Келли Осборн – «Я люблю тебя, папочка, сильно-сильно».  

Эми Осборн – «Пока. Еще увидимся».

 

 

Джон Бон Джоуви (вокалист и лидер Bon Jovi) – «Я считаю, что Оззи просто живет по своим законам. Вне принятых норм и порядков, и он занимается этим уже много лет».  

Мик Марс (гитарист Motley Crue) – «Он – крестный отец современного металла».  

Элис Купер – «Так часто люди задавались одним и тем же вопросом… «Кто страшнее, Элис или Оззи»… с таким же успехом можно сравнивать Бетти Девис (Bette Davis) и Джоан Крофорд (Joan Crawford), понимаете? Ну, кто из них страшнее? (усмехается)».  

Ники Сикс (басист Motley Crue) – «Просто ужасно, что многие не врубаются в его приколы».

Билл Уорд (оригинальный барабанщик Black Sabbath) – «Для меня, Оззи просто приколист. Он по своему характеру очень веселый парень, понимаете. Я всегда говорил, «Если никто не может оценить тебя как вокалиста, ты всегда можешь стать гребанным комиком».  

Ларс Улрих (барабанщик Metallica) – «В то время он был безбашенным певцом… поющим в одной из моих любимых рок-н-ролльных групп».  

Лемми Килмистер (басист, вокалист и лидер Motorhead) – «Black Sabbath мне никогда не нравились так, как нравился Оззи. Признаю».  

Рик Рубин (продюссер Slayer, Red Hot Chilli Peppers, AC/DC) – «Я считаю, что голос – его сильная сторона, и сегодня этот голос обладает такой же силой, как и 20-ть лет тому назад».  

Джо Эллиот (вокалист Def Leppard) – «Он доказал другим музыкантам… что для успешной карьеры не нужно быть Майком Болтоном. То есть я хочу сказать, что Оззи далеко не лучший вокалист в мире… но я не могу не уважать его, но мы оба сделали музыку образом жизни, по крайней мере, на 10-ть лет».  

Оззи Осборн – «Сделав карьеру в одной группе, Black Sabbath, а потом стать еще более успешным сольным артистом, или, по меньшей мере, не менее успешным, это просто удивительный факт, понимаете? Я частенько думаю, «Ну почему я?». Нет, конечно, на хер, я не жалуюсь».  

Оззи – «Мы выросли в достаточно крутой части Англии. Я был одним из пяти детей в нашей семье, и мы все жили в доме с двумя спальнями. Мой отец работал в ночную смену, а моя мама работала днем. Денег катастрофически не хватало. У нас никогда не было машины. Мы очень редко ездили куда-то на каникулы. Мы всегда были в долгах как в шелках. Недоедали. У меня не было постоянной работы. Я всеми фибрами души ненавидел пахать на «чужого дядю». Я ненавидел работать на производстве. Верите, нет, когда я бросил школу, я хотел выучиться на водопроводчика. И тут вдруг не с бухты-барахты мы слышим как кто-то поет, «Если ты поедешь в Сан Франциско, не забудь приколоть цветочек к своим волосам». И мы думали, что это еще за хрень такая, этот Сан Франциско? Где это? И че это за бред про цветочки? У меня не было ботинок, я ходил босым. Я голодал. Я не хотел работать. Я начал играть в блюз роковой группе, и мы постоянно сидели на мели. И мы, то есть я, просто подумали, это же бред. Да, конечно, кайфово жить в солнечном Сан Франциско, но город Сан Франциско был для меня чем-то запредельным, с таким же успехом вы могли подойти ко мне и сказать, «Привет, Оззи, не хочешь слетать на Марс?». Понимаете».  

Оззи - «Мы все жили в восьми километрах друг от друга, и однажды просто собрались все вместе. Тони всегда появлялся первым, потому что у его мамы был свой магазин. И в отличие от всех нас, у него порой водились деньжата, потому что мы все, черт подери, фактически были бездельниками, понимаешь. А его мамы был грузовичок… и на самом деле, его родители замечательно ко мне относились. Его мама и папа были… Его предки активно помогали нам».  

Оззи - «Изначально наша группа называлась Earth («Земля»). И нам всем это название не нравилось. Какое-то левое имя. И как-то мы готовились к одной репетиции в Бирмингеме. А через дорогу был кинотеатр, и там показывали один ужастик, и стояла целая толпа народу, и я думаю, это был Тони, он сказал, «Не правда ли странно, старик. Эти люди платят свои бабки, чтобы их там напугали до усеру. Эти люди платят деньги за фильм, который напугает их. Так почему бы, нам не попробовать играть такую мрачную музыку?». Вот так все и началось, и мы написали песню Black Sabbath («Черный Шабаш») на пароме по пути в Германию, мы должны были играть в Гамбурге. А потом к нам пришла мысль назвать группу Black Sabbath. И Гизер придумал название Black Sabbath».   

Оззи – «Когда-то давно, моя мама приехала ко мне на гастроли. У ней до сих пор сохранилась открытка, которую я послал ей из Гамбурга, со словами, «Мам, мы только что переименовались из Earth в Black Sabbath. Может быть, это имя нас прославит». Я написал слово «прославит» в кавычках. Понимаете, ну типо, пошутил. Но в результате все так оно и вышло».  

Оззи – «Но когда мы приехали в Америку, ну такие спокойные ребятки из Бирмингема, Англия. Мы приезжаем в Америку, и превращаемся в каких-то ебнутых дикарей. Да, американцы от нас просто обалдели. Мы отрывались за всю хуйню. Тут же накупили травы… бухали как слоны и трахали группиз…. И трахали все что двигалось, ну то есть оттягивались по полной программе. Ну, это было такое… натуральное безумство… Мы давали по семь концертов в неделю, по два шоу в день. Два дневных концерта, и мы просто от всего этого охеревали… постоянно».  

Билл Уорд – «Кажись это было в зале The Easttown Theater, или где-то в Нью-Йорке. И я думаю, что на то выступление собралось 4 или 5000 человек. И все неподвижно сидели на своих местах. И произошло тоже самое, что творилось на наших концертах в Англии, но в Англии, теперь они ведут себя так, все вскакивают, а Оззи действительно, понимаете, по большому счету, мы орем, он орет в зрительный зал. Ну, на таком языке улицы, что-то типо, «Почему бы вам не поднять свои гребанные жопы? Мы же, на хер, рок играем!». Понимаете? Да, для меня это было оскорбительное обращение к публике (улыбается). И нью-йорская публика не врубилась в такую шутку юмора. И я помню, что тогда я очень рассердился. Потому что в то время, музыканты полностью выкладывались на сцене. И когда я играл на барабанах, я ничего не соображал. Я понимал, что играю на барабанах, и я буквально чувствовал это огромное разочарование, исходившее от Оззи. На том концерте, я помню, как бросил свои барабанные палочки в толпу. И наконец-то мы их расшевелили (усмехается). Да, мы их достали. И в тот вечер мы семь раз выходили на бис. А вот когда мы приехали в Лос Анжелес, в 500-стах километрах от Нью-Йорка, публика нас уже знала».     

Оззи – «Я музыкант, который выходит на сцену, и я имею право делать все что угодно ради того, чтобы завести публику до предела. Это своего рода вызов для меня. Я должен заставить их орать во всю глотку, понимаете.

Мой отец однажды сказал мне, «У тебя есть два пути, на выбор, либо станешь тюремщиком, либо прославишься». Я люблю своего отца. Мне всегда хотелось как-то оправдать его ожидания, потому что я не ахти как учился в школе, и я всегда понимал, что этим огорчало его. И для меня получить золотой диск или что-то подобное, ведь я чего-то добился в этой жизни, тем самым отец гордился мной. И я понимая это, я был по настоящему счастлив.  

Рик Рубин – «Оззи производил впечатление легендарного музыканта. Правда, Black Sabbath с Оззи были очень влиятельной группой… и повлияли на современную тяжелую музыку. Он спел несколько по настоящему классических тяжелых песен когда-либо записанных на пластинку, а люди всегда будут слушать эти классические вещи».  

Ларс Улрих – «Оззи был воплощением честности. Можно оценивать грандиозные рифы Тони Айомми и великолепную игру на басу Гизера и т. д., но Оззи сделал эту команду по настоящему народной, его любили все игроки и все подростки. Это заслуга Оззи. Не думаю, что кто-то мог бы сказать, «Да, я фанат Тонни Айомми». Все перлись от Оззи».   

Джо Эллиот – «Тони Айомми, и в какой-то степени Гизер Батлер, понимаете, могли бы быть персонажами из зала восковых фигур Мадам Тюссо. Скорей всего, им даже не нужно было принимать душ после концерта. Оззи намекал или сам решил, что он лидер этой группы, так что ему была нужна отделанная бахромой куртка, длинные волосы. И на фотографиях классического состава, можно было видеть, как он подпрыгивает на метр над землей, поджимая ноги под самый подбородок, понимаете, хлопает в ладоши. Это был имидж Оззи Осборна.   

Оззи – «Мы с Биллом очень боялись Тони, потому что Тони был боссом группы. Тони имел для нас громадный авторитет. В группе сложилась типичнейшая ситуация, Тони ни в чем себе не отказывал, но, тем не менее, когда решался вопрос с моим увольнением, он пригласил Билла, который был моим лучшим другом, он был для меня самым близким музыкантом Black Sabbath. Он попросил его прийти и сделать грязную работу. Я его тогда так и не видел. Он заперся в своей комнате».  

Билл Уорд – «Его решили уволить, и именно я объявил ему об увольнении. Тони обсудил этот вопрос со мной, и в какой-то момент, я почувствовал себя каким мошенником, я не хотел поддерживать Тони, и я также поделился этими своими мыслями с Озом. Я сказал Озу, что чувствую себя мошенником, типо я такой соучастник преступления по увольнению очередного вокалиста».  

Оззи – «Получилась совершенно мерзкая ситуация, потому что Тони встретил Дио, менеджером которого был Дон Арден (отец Шарон). И Тони больше не хотел, чтобы я пел в группе. И, так или иначе, я понимал, что моя песенка спета, и я знал, чем же все это кончится. И я совершенно не удивился, когда меня уволили. Я не воскликнул и не открыл свой рот от удивления. Тогда я сказал что-то типо, «Да и хер с ним, все кончено». В какой-то степени мне даже стало как-то легче. Но тогда мы все итак были одуревшими от разной дури, Тони торчал в своем гостиничном номере, глотал амфетамины, а потом блевал весь день. Я бухал как заведенный, также как и Билл, так что мы все ни хрена не соображали. А они еще твердили о том, что я постоянно невменяем, как говорится «не греши на зеркало, коли рожа крива».

Оззи – «Все ужасно боялись переговорить с Тони и сказать ему, «Да ты спятил». Никто никогда бы этого не сказал. Я всегда был плохишом, также как и Билл, да и Гизер тоже. Я помню, как однажды Гизер поехал в отпуск, и тога они захотели «слить» Гизера. Никто никогда не развернулся бы и не сказал, «Я думаю, что Тони Айомми ебанулся. Нам надо его уволить». Потому что все его боялись. Он играл роль такого «большого папочки», понимаете. Такой типо начальник. И вы никогда не посмели бы, да и никто бы не посмел. Как-то раз он развернулся и сказал, «Я ухожу из группы». На что я ему ответил, «Если ты уходишь из группы, то я желаю тебе удачи. Но лично я остаюсь, и буду продолжать начатое дело». А потом, когда он об этом услышал, он вернулся, потому что он не смог бы смирится, как это так, мы продолжаем карьеру без него, если бы он не смог добиться успеха. И он хотел, чтобы Black Sabbath, он мечтал быть главным в Black Sabbath, и он, и сегодня босс в этой группе. Если это огромный успех, замечательно, и я искренне, честно желаю ему всего наилучшего. Он добился того, чего хотел. И я не хочу во все это ввязываться, то есть люди спрашивают меня о Black Sabbath. И я был сольным вокалистом больше, чем певцом группы Black Sabbath».     

Билл Уорд – «Когда его попросили уйти из Black Sabbath, он, тем не менее, сумел сделать себе куда более крутую карьеру. Как в финансовом плане, так и в плане популярности, тиражей проданных пластинок, в исполнительском плане. То есть я хочу сказать, что он оторвался на славу. Он много достиг, понимаете, я очень горжусь Оззом. Честно. Просто я безумно его люблю».  

Оззи – «Когда я выступил на фестивале Live Aid, каким бы сентиментальным человеком я не был, но я действительно считал, что никогда больше не буду петь в Sabbath… потому что в моей жизни появился Ренди Роудс. Я уже познал все прелести рок-н-ролла, и под конец моей карьеры в Sabbath было уже не до веселья. Все это превратилось в скуку и рутину, мы сами превратились в группу нытиков зарабатывающих деньги. Мои отношения с Sabbath конкретно испортились, и было много зависти. И все эти разговоры, «Я круче тебя». Но я должен признаться, что если бы не было Sabbath, то не было бы и Оззи Осборна. А если бы не было Оззи Осборна, навряд ли были бы Sabbath».  

Оззи – «Что мне меньше всего нравится в себе, это недостаточная уверенность в своих силах. Я очень сомневающийся человек, очень робкий. Но когда у меня все получается, я этому очень радуюсь. А вот когда дело дрянь, я впадаю в депрессию».  

Шарон Осборн (менеджер и жена Оззи) – «По своему характеру, он очень ранимый человек, он очень трепетно относится к стороннему мнению, как на профессиональном, так и на личном уровне. Он чувственная натура, и в нем всегда жил мятежный дух, все эти годы, что мы знакомы. Когда вы ложитесь спать, вы прикладываете свою голову к подушке, и засыпаете, а в такие минуты он спрашивает меня, «Как ты можешь спать спокойно каждую ночь?». Я обрела душевный покой, а вот он нет».  

Оззи – «Она замечательная женщина. Она любит держать все под своим контролем. Я просто не знаю, чтобы я без нее делал. Когда я остаюсь без присмотра, первое, что я делаю, когда у меня бывает паршивое настроение, я мчусь в бар или курю травку, или просто куда-то исчезаю». 

Оззи – «Как-то раз я сел, и стал вспоминать все хорошее и плохое, все то плохое, что происходило в моей жизни. Я пил. То есть я хочу сказать, что если бы я был трезвым, то я никогда бы не пописал на мемориал Alamo. Если бы я не был пьян, то я никогда бы не пришел в офис компании CBS и не откусил бы голову тому голубю».  

Лемми Килмистр – «Оззи пришлось с этим как-то бороться. У меня лично такой проблемы никогда не было. Меня не страшит перспектива стать алкоголиком, потому что я не настолько зависим от алкоголя как Оззи. Эта пагубная привычка превращает Оззи в человека который противен ему самому, также как противен многим другим людям (усмехается)».  

Оззи – «Это настоящий синдром Доктора Джекила и Мистера Хайда. Я хочу сказать, что еще никто не избежал влияния алкоголя и наркотиков, и это никак не изменило его личность. В противном случае, вы, на хер, и не стали бы заморачиваться. Если бы этот никак не изменило бы вас как человека, тогда какой смысл тратить свое время и глушить алкоголь бочками, или занюхивать дорожки кокаина. Вы вписываетесь во все это, чтобы изменить себя как личность. И мне была противна та личность в которую я превращался, и тем не менее я продолжал пить».  

Оззи – «Вот что я вас скажу, ребятки… Я много раз зарекался бросить пить. И вот что я на самом деле хочу сказать, «Трезвость это полная херня».  

Оззи – «Я просто не понимаю, почему я еще жив. (кадр пьяного Оззи который говорит оператору – «Уберите от меня, на хер, эту камеру») У меня нет никакого объяснения почему я все еще дышу, ведь я должен был умереть. Я мог умереть 1000 раз».  

Ларс Улрих – «Как-то раз мы бухали, и мы ехали в лифте, и вдруг что-то зашумело, и я посмотрел на него, а на нем были такие тренировочные. И он просто стоял и писал прямо в штанину своих штанов. Стоял там, как ни в чем не бывало, и думал о чем-то своем, типо для него это было какой-то неожиданностью».  

Джо Эллиот – «Да, мы бухали, но мы никогда не напивались в стельку, в конце концов, Оззи всегда «убирался» покруче нас. Он всегда был для нас ориентиром, по его состоянию мы понимали, когда нам следует остановиться. Мы спрашивали, «Ты помнишь, что было вчера ночью?». Но мы никогда не нажирались до такого состояния как он. Конечно, он был для нас образцом для подражания, образцом разгульного образа жизни. В этом деле ему просто не было равных».  

Оззи – «Я никогда не напивался на людях. Я никогда публично не торчал на кокаине, не курил публично траву. Никогда не вкалывал себе Demerol прелюдно. Никогда не делал ничего этого на глазах у всех остальных. Я хотел угореть. Так что я мгновенно стал наркоманом. Я уже родился таким наркоманом. И я не собираюсь тут кается, что я типо излечился, приятель. Понимаете, я не знаю… Я мог бы снова пойти по этой кривой дорожке хоть завтра, но сегодня я выбрал здоровый образ жизни. И меня не заботят другие люди. Я пекусь только о себе. И если кто-то сейчас смотрит это, и они думают, что я типо пытаюсь пропагандировать здоровье, они не правы. Если вы хотите угорать, это ваше личное дело. Потому что у меня есть право выбора, если я хочу начать пить снова, это мой гребанный выбор, старик. Никто не заставляет меня… Моя жена не говорила мне, «Если ты не перестанешь пить, я, на хер, брошу тебя». Просто я проснулся как-то утром, с очередного бодуна и сказал, «Я хочу попробовать завязать еще раз». 

Оззи – «Я не дьяволопоклонник, я просто, на хер, безумец. Я, в самом деле, считаю себя ненормальным. Когда я поднимаюсь на сцену, я реально съезжаю с катушек. Я живу в страхе. И перед выходом на сцену, я завожусь до предела, понимаете. И я ненавижу, когда меня кто-то пытается донимать, я просто посылаю их куда подальше! Потому что я настаиваюсь на концерт. Для меня очередное шоу – это вызов. Это мой бой, моя работа, это моя сущность. Вот вам истоки всего этого безумия. И я должен отработать концерт, эти полтора часа на сцене. И я должен превратится в самого отвратительного типа для того, чтобы отыграть этот чертов концерт, вот так я отношусь к своей работе».       

Томас Ти Эндерсон (прокурор) – «Как-то раз я пошел на концерт Оззи Осборна. Мне хотелось посмотреть на все это самому. И там я увидел 17000 подростков. Хоть бы один из них улыбнулся. Угрюмая людская толпа. И это не музыка. То есть, я хочу сказать, что такой почтенный человек как я, сложилось определенное мнение, что мы всего этого не понимали. Да, конечно, но это никакая не музыка. Это такой ужасный грохот. И я увидел, как 17000 подростков подняли свои руки вот так…. (показывает своими пальцами «козу») то есть знак дьявола, как вы понимаете, и все они скандировали, «Оззи… Оззи…»».      

Оззи – «Если вы не любите музыку Оззи, то вы не поймете, кто же этот самый Оззи. Со стороны его концерт может показаться такой черной мессой, но это не так. Черт возьми, я выхожу на сцену не для того, чтобы превратить их в подонков».  

Джон Бон Джоуви – «Он безобидный парень (смеется). Вот только я не знаю, решился ли бы я пригласить его к себе домой, отобедать с моей мамой… (смеется)».  

Оззи – «Вы где-нибудь видели в моем доме перевернутые распятия? Как вы думаете, приходят ли мои дети домой со школы с клыками и с крыльями летучей мыши? Вчера вечером, вы ужинали вместе с нами. Разве вы видели что-нибудь необычное на столе? Вас мучили кошмары прошлой ночью? (усмехается)».  

Ларс Улрих – «Я думаю, что Оззи нравится привлекать к себе внимание, ведь это итак понятно, если бы ему претило такое внимание, то он вел бы себя иначе».  

Оззи – «Я частенько сравниваю себя с Винсентом Прайсом. Этот человек сыгра в своей жизни множество ролей, и дьяволопоклонника, и сатаниста, и он делал непонятные вещи. И вместе с тем писал поваренные книги, должно быть он не плохо готовил. И люди не могли «затюкать» его. Однако же я спел парочку песен о дьяволе, и некоторые стали называть меня дьяволопоклонником. Какая разница? Я музыкант, исполняющий музыку со сцены, а Винсент Прайс был актером. Он занимался кулинарией, и я живу в доме со своими детьми».  

Келли Осборн показывает куклу – «Это голый папочка….»  

Оззи – «Мои дети понимают, что я не похож на отцов остальных их друзей. Они знают, что я от них отличаюсь. Но для них я всего лишь Папочка и больше никто другой... Потому что я всегда был личностью. Если бы вдруг я подстригся, и свел бы свои татуировки, и устроился бы шофером, развозить мороженное и работать на гребанную компанию Lyons Ice Cream, тогда бы они удивились и сказали, «Что это на него нашло?».  

Элис Купер – «Если бы я был обычным дворовым мальчишкой, и взял бы в руки журнал, и был знаком с Оззи только по статьям и интервью, я бы решил, что он чокнутый. И мне кажется, что Оззи сознательно создает себе подобный имидж. Любой артист, выступающий на сцене, обязан играть определенную роль. Они должны находится в образе, и я думаю, что Оззи также комбинирует эти две роли. Когда я играю роль Элиса, я становлюсь Элисом. Когда Оззи играет Оззи, он совершенно не похож на себя вне этой сцены».  

Оззи – «Я считаю, что в каждом музыканте должно жить две личности. Ведь вы не увидите клоуна разгуливающего по улицам, с таким большим красным носом и в клоунском костюме. Ведь под этой маской, живой человек со своими чувствами».  

Шарон Осборн – «Я помню, как однажды мы были в Нью-Йорке. И в это время Кардинал О Конор устроил свою клоунаду в церкви во время воскресной мессы. И он назвал Оззи дьяволопоклонником, и его заявление попала на газетные передовицы, и, конечно, как обычно, я не могла обсуждать эту тему при детях, и мне захотелось расправиться с этим человеком. Он считает, что он творит добро, но он портит многих людей… и в частности моих близких».    

Ларс Улрих – «Я считаю, что Оззи и Шарон всегда принимали верные деловые решения. Например организовывали совместные гастроли с Motorhead, Motley Crue и с некоторыми другими группами, подающими надежды молодыми звездами».  

Оззи – «За плечами каждого выдающегося мужчины должна стоять выдающаяся женщина, умеющая подгонять его (смеется)».  

Ники Сикс (басист Motley Crue) – «Он и его жена Шарон услышали о нас… понимаете, они узнали, какую музыку мы играли, и мы не были ничьими выдвиженцами. Kiss приглашали нас на свои гастроли максимум на две недели, и мы не получали никаких других предложений. Нам приходилось пробиваться самим, и они дали нам такую возможность».  

Оззи – «Когда музыканты Motley Crue спросили меня, «Ты не против, если мы будем использовать пиротехнику?». Я им ответил, «Да мне по хер, хоть поджигайте самих себя! Делайте, бляха-муха, все что хотите». Я то тут, мать вашу, причем? Ведь вместе могут выступать кто угодно, будь то Ozzy Osbourne и Motley Crue, да кто угодно… И однажды Ozzy Osbourne будет играть на разогреве у Motley Crue, понимаете».  

Джон Бон Джоуви – «В России, он столкнулся с проблемой, в какой очередности должны выступать приглашенные на фестиваль группы. Он хотел выступать «красной строкой», точно также как и еще одна группа, и на этой почве возникли споры, и Оззи сказал, «Эй, старик, какие бы претензии у тебя ко мне не были, давай, поговорим на чистоту». И это было просто смешно, потому что мы приехали в Москву, в Россию, и насколько все мы понимали, когда-то мы все были клубными группами, потому что ни одна из наших пластинок не выходила в России. И у нас не было многоуровневой сцены, грандиозной пиротехники, ничего такого. Нам приходилось вновь доказывать свою значимость как музыкантов. И когда на сцену вышел Оззи, он вышел с большим ведром воды, вылили это ведро в толпу, потом взял другое ведро воды и вылил его на себя, и произнес свою фирменную фразочку, «Я вас всех люблю». И весь стадион сорвался с цепи».  

Джон Бон Джоуви – «Что касается меня, то я вернулся в гримерку, и подумал, «Нам придется придумать какой-нибудь эффектный трюк». Потому что на сцене выступал мастер, понимаете. Оззи был звездой Московского Музыкального Фестиваля Мира».  

Ларс Улрих – «На проверке звука перед концертом мы могли играть, например, Symptom Of Universe, или любую другую блэк саббтовскую песню, потому что мы знали, что Оззи где-то за кулисами и рассчитывали на то, что он возможно споет с нами. Вот такой у нас был настрой».  

Оззи – «Под конец гастролей, их менеджер подходит ко мне и спрашивает, «Как ты думаешь, они могут подняться на сцену и сыграть с тобой Paranoid?». На что я ему ответил, «Ясен перец, чувак, к черту!». Вот так мы все собрались и сыграли Paranoid. И они все улыбались как заведенные. Ухмылялись до ушей, понимаете».  

Ники Сикс – «Мы играли во Флориде, и вели себя крайне не воздержанно, и Оззи мог куролесить покруче нас, а мы могли «убрать» его, и такое негласное состязание «кто угорит сильнее» проходило на протяжении всего турне. И в одну прекрасную ночь, съемочная группа новостного канала вломилась в нашу гримерку, а мы там все под чистую разгромили, были пьяны и совершенно невменяемы… А в наших головах крутилось, «Мы должны быть круче Оззи во всем». Но когда эта съемочная группа попала в гримерку Оззи, за ними пошли я, Томми, Мик и Винс, а Оззи сидел там, в кресле в женском платье. Верно?».  

Мик Марс – «Он мастер перевоплощения».  

Ники Сикс – «И он был совершенно никакой, в безумном состоянии. Потом он пошел, и отыграл шоу, и по ходу концерта, спускался на сцене по огромной лестнице. А по обеим сторонам поручней были установлены большие летучие мыши. И вот он спускается по этой лестнице, задирает свой балахон, а на нем такие «старперские» трусы в цветочек, большие белые «семейники», и он начинает орать, «Давайте, мать вашу, оттянемся не по детски!». И 15-ти тысячный стадион сходил с ума. Это было просто великолепно. Мы только стояли открыв рты, и говорили, «Во черт, бля!».  

Джо Эллиот – «Я понимаю, что общего есть между Оззи и Motley Crue. Журналисты просто упивались такими грязными сенсациями. И всего за пять минут вы смогли бы написать сценарий для фильма «Spinal Tap Часть 2» (фильма-пародии на шоу-рок-бизнес – прим. пер.)».  

Оззи – «Это турне с Motley Crue…. Я просто не понимаю, как мы тогда все не убрались. Я хочу сказать, что после тех совместных гастролей, нам всем пришлось лечь в реабилитационные центры. ВСЕМ! Всей, мать вашу, нашей тусовке!».   

Лютер Кемпбелл (Luther Campbell) (реппер) – «Вы себе только представьте, какие это были зашибенные гастроли? Гребаные 2 Live Crew и Оззи Осборн!».

Оззи – «Это должно было быть очень интересным. Да, был повод о чем поспорить: 2 Live Crew и Оззи Осборн (улыбается)».  

Оззи – «Я хочу, чтобы меня запомнили как рок-н-ролльщика. Одного из великих музыкантов, если угодно. И я не тешу себя тем фактом, что когда я умру, на моем надгробии напишут, «Оззи Осборн: человек который откусил голову летучей мыши и голубю и пописал на мемориал Alamo, и музыка которого погубила нескольких подростков». Если же говорить об этом инциденте с летучей мышью и голубем, имевшим место несколько лет тому назад, то и сегодня люди говорят мне, «А, я тебя знаю, ты тот парень, который убивает животных. Ты висельник…», и прочее дерьмо».  

Ларс Улрих – «Все знают о некоторых проделках Оззи, над которыми можно посмеяться. Конечно, в жизни возникают такие идиотские ситуации, а потом об этом распространяются слухи, да и ко всему прочему это случилось уже много лет назад. То есть когда он откусывал голову тому голубю, понимаете, тот случай с голубем и парочка других… Тот инцидент, когда он пописал на Мемориальный Комплекс Alamo и т. д. Я считаю, что тогда он просто стебался». 

Оззи – «Тот голубь был настоящим уродцем. А я был конкретно пьян, и компания CBS пригласила меня на деловой обед в Лос Анжелес, и моя жена сказала мне, «Ты произведешь впечатление если выпустишь на этой встрече двух голубей». И я был пьян, я выпил целую бутылку. И я выпустил одного из голубей, а представители компании сидели за столом в конференц зале, и я откусил голову второму голубю и бросил его башку на стол. Я решил, что они оценят мою шутку, но им было абсолютно не до смеха. Что касается летучей мыши, то это был несчастный случай, который просто нагло начали эксплуатировать. Какой-то парень из аудитории бросил на сцену ту летучую мышь, кажись это случилось на гастролях в поддержку альбома Diary Of A Madman, и я словно ждал подходящего момента. Мне всегда нравились перестрелки пирогами с заварным кремом, и я устроил такое побоище пирогами прямо на сцене, но только с использованием мяса. Я частенько бросался мясом в зрительный зал, а публика тащило мясо на концерты, и тоже кидалась в меня. Но на том турне, ситуация вышла из-под контроля. Люди начали приносить с собой дохлых кошек и кидали их на сцену… Чего они только не приносили, змей, лягушек, всяких там крыс. И кто-то из них бросил летучую мышь, а я решил, что это одна из тех резиновых игрушечных мышей которыми дети пугают взрослых на День Всех Святых. И я просто вцепился в нее зубами, а это оказалась настоящая летучая мышь».  

Элис Купер – «Я подумал, что с солькой и перцем они гораздо вкуснее, правда, летучие мыши немного вкуснее, и еще можно добавить немного майонеза. Смотря в каком месяце вы их кушаете. Если вам досталась отменная летучая мышка в правильный месяц года, тогда она гораздо вкуснее (говорит без тени улыбки). Гм, лично я специализировался по цыплятам, но я его могу понять, он человек скорее с американским вкусом, с любовью к летучим мышкам, я понимаю».  

Оззи – «Лично я не в курсах, что летучие мыши самые большие переносчики вируса бешенства в мире, так что с того концерта меня отправили прямо в больницу. И доктор сказа, «Нам придется сделать тебе несколько прививок против бешенства». И мне сделали по одному уколу в каждую ягодицу и в каждую руку, и один укол в пятку, и я должен был делать уколы каждый вечер. Тем, кто думает, что это так классно, могу сказать, что если вы хотите выглядеть полным идиотом, тогда вперед, попробуйте. Но я жалею о том случае в Аламо. Не потому что я пописал на Аламо, а потому что там у меня много поклонников, ребят, которые любят мою музыку, и я получил несколько сотен, и даже тысяч писем из Сан Антонио с просьбами приехать к ним с концертами. Но мне запретили выступать в Сан Антонио. Но через несколько лет я узнал о том, что власти города сняли запрет. Вот вам яркий пример, ведь я хочу вернуться в Сан Антонио и отыграть концерт».  

Джо Эллиот – «Я бы хотел быть полицейским, который арестовал его (смеется). Я думаю, что я бы его отпустил. «Ты писаешь на Аламо, сынок, значит писаешь на всю Америку»».  

Оззи – «Я захотел пописать, мне что называется приспичило, понимаете».  

Джо Эллиот – «Как-то раз он зашел в нашу гримерку, тогда он был в шортах, и он думал о чем-то своем, летал там где-то в облаках. Ну, вероятно, принял немного на грудь, но вы понимаете. И он подошел к окну и открыл его, и пописал прямо из окна. Он просто стоял там в этой позе (показывает позу писающего мужчины). И то ли Сэв, то ли Пит Уиллис, наш старый гитарист, в этот момент смотрели в другое окно, а у входа в отель все еще толпились подростки, и он писал прямо на них (хихикает), и я думаю, что и до сегодняшнего дня он не подозревает, что же он тогда сделал. А те ребята скорей всего тогда подумали, «Оп-ля, дождик пошел»».  

Ларс Улрих – «Если оценивать сольную карьеру Оззи, то есть если вспомнить наше совместное турне в 1986 году, скорей всего именно тогда все консервативные группировки зашевелились, тогда резко активизировался весь этот бред. Вся гребаная общественность следила за каждым его шагом».  

Джо Эллиот – «Было много разных небылиц в прессе, но тогда было не больше спекуляций, чем в карьере Мадонны. Все эти эпизоды с летучей мышью, голубем, бутылкой джина и т. д. А в случае Мадонны, это сплетни о паре чулок и корсете. Да, по сути, какая разница. Я просто рад тому, что Оззи не носит корсет».  

Оззи – «Мне не на что жаловаться, потому что все это шоу бизнес. И я всегда стремился быть узнаваемым. Ведь это часть признания. И в этом отношении, мне нечего скрывать. Да, в какой-то степени я спекулирую своим статусом. А куда деваться. В противном случае, я превратился бы в какую-то гребаную марионетку. Я хочу зарабатывать деньги. Мне нравится зарабатывать много денег».  

Говард Вейтзман (Howard Weitzman) (адвокат Оззи на процессе МакКолум против Осборна и других судебных тяжбах) – «Первый судебный процесс с его участием в отношении этих проблем… было дело МакКоллума здесь, в Южной Калифорнии. И это было делом, на котором разбирался скрытый смысл лирики одной из его песен. Якобы текст этой песни подталкивал молодых людей совершить самоубийство. И было выдвинуто обвинение, абсурдное обвинение, ужасное дело, когда один трудный подросток, у которого были проблемы с алкоголем и наркотиками, покончил с собой, а родители, по какой-то необъяснимой причине решили переложить эти проблемы со своих родительских плечей на плечи Оззи».    

Томас Ти Эндерсон (прокурор) – «Во первых, главные факты этого дела говорят о том, что когда следователь вошел в комнату Джона, он узнал, что тот слушал пластинку Оззи Осборна, взял в руки револьвер и застрелился. Вот основная информация, которой обладал коронер. Вам интересно, что же я пытаюсь доказать. Все просто. В уголовном кодексе штата Калифорния есть один параграф, в котором говорится, что это уголовное преступление по подстрекательству другого лица на совершение самоубийства. Мы заявили о том, что они нарушили уголовный кодекс. В свою очередь адвокаты компании CBS назвали это обвинение ложью. Что это нарушение Первой Поправки Американской Конституции».       

Говард Вейтзман – «Прежде всего не было никаких фактов указывающих на то, что Оззи сознательно пытается нанести кому-то физический вред. И во вторых, это право обеспечивается Конституцией, что нельзя подавлять и ущемлять как угодно творчество артистов и талантливых музыкантов, так как это может оскорбить малую часть общества».  

Томас Ти Эндерсон – «Как вам известно, в лирике напечатанной на вкладке пластинке были такие слова, «Расстели свою постель, приклони головушку/Разве ты не знаешь что это такое/Самоубийство единственный выход из положения». Потом я услышал в этих словах зашифрованное послание. И первое что мы услышали, и это был феномен известный как “половинчатая синхронизация». Эксперты рассказали мне, что «полусинхронизация» это тон, возникающий по двум причинам: чтобы слушатель понял смысл той или иной фразы, и при этом был не способен сопротивляться сказанному».  

Оззи (посмотрев заявление Эндерсона) – «Этот чел что, возомнил себя гребаным ученым, или рок звездой? (улыбается) То есть я хочу сказать, что из его речи я понял только одно слово – «sync», то есть пена, для ванны которой вы каждое утро моете свое ебло».  

Томас Ти Эндерсон – «Потом мы расшифровали часть лирики. И послушали музыкальный отрывок в котором на самом деле были зашифрованы слова, «Возьми пушку, возьми пушку, стреляй, стреляй, стреляй» (все это говорится с дебильным выражением лица).  

Оззи (смотрит на экране как Эндерсон говорит все это, молчит, улыбается и, наконец говорит) – «У меня просто нет слов. Что там он лопочет, «Возьми пушку»? Если уж быть до конца откровенным, то там есть определенный эффект. Я ебланил в студии, и мы наложили на запись эффект эхо, а потом я послушал себя в записи, и это можно было бы ошибочно трактовать… как приказ «Стреляй». Но я не стремился к такому эффекту. Мы добивались вовсе не этого, и я бы никогда не сказал, «возьми гребаную пушку». Нет, клянусь жизнью своих детей. Клянусь Богом, что я никогда… Я готов дать присягу, что я никогда не говорил этих слов, «Возьми пушку и стреляй, стреляй, стреляй!».  




Далее >>