Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Sinner




  MAT SINNER




Мы все знаем, кто такой Мэт Синнер. Или, по крайней мере, мы думаем, что знаем. Все кто когда-либо слышал о хэви металле, знают легендарную группу SINNER.Тем не менее, наверно каждый из нас хотел бы знать, кто же такой этот Мет Синнер, что он за человек и музыкант, как он попал сюда, и что самое важное, что же побуждает его к действию... Таким образом, мы попросили его написать “Историю Мэта Синнера”, на что он ответил, что по причине своей сильной занятости, он скорее предпочтет решить эту задачу в форме нашего с ним интервью. Так, перед вами первая часть этого интервью, и мы надеемся, что проделали хорошую работу... Наслаждайтесь!

 

Когда же в тебе проявился интерес к музыке?

 - Мне было 12 лет и я захотел купить гитару, но мой отец тогда да и сейчас очень увлекался футболом. Я не плохо играл и он не хотел чтобы я занимался музыкой. Так или иначе, моя тетка купила мне гитару и я начал брать уроки продолжая заниматься футболом. В 14 лет, я собрал свою первую группу, купил кой-какое оборудование, играл с другими ребятами и наша первая по настоящему хорошая группа называлась "Electric Pain", на гитаре в этой команде играл мой друг и бывший член Sinner Франки Миттелбах. "Electric Pain" превратились в "Crayfish" (“Лангуст”) с Эрмином Саболом и Франки на гитарах и мы начали приобретать известность в своем районе и дали массу концертов. Но как всегда в группе произошло столкновение разных характеров, эта талантливая группа больше времени тратила на разговоры чем на сочинение музыки.

Когда же ты решил играть на басу?

 - Именно тогда, когда ушел Франки и мы сменили наше название на "Shiva". Эрмин был гораздо лучшим гитаристом и нам по настоящему нравился состав из трех участников. Я переключился на бас и мне очень понравилось. Мы решили продолжать в троем. Shiva были очень талантливой группой с элементами музыки Джимми Хендрикса – просто клево! Мы были успешными в своей части Германии, например гастролировали с Whitesnake и Гари Муром. Мы записали альбом под названием "Crossfire" (“Перекресный огонь”) но рекорд компания все обосрала и я ушел из группы для того чтобы сформировать свой коллектив SINNER. Больше металла, с двумя гитаристами и т. д., своими сокровенными песнями ........

Какой модели была твоя первая гитара?

 - Это была белая гитара модели Стратокастер производства немецкой компании "Framus", потом, я купил себе гитару Les Paul фирмы Aria – я всегда собирал гитары. Одной из моих любимых гитар был инструмент модели Ibanez с пластиковым, прозрачным корпусом, но я идиот, продал ее ......

Расскажи о своем первом опыте работы в группе?

 - Мне не просто работать в группе например с пятью участниками, потому что по своей природе я лидер со своими представлениями и к тому же, я работяга. Ненавижу постоянно идти на компромиссы, я не могу отвечать на все 100% - это был не легкий опыт, но приходится учится, как я могу работать в будущем. Теперь, у меня с этим нет проблем, я работаю с пятью профессионалами. Вот что важно!

Как же родилась группа SINNER?

 - Меня больше не устраивал проект Shiva. Слишком много разборок, слишком много болтовни – а толку никакого. Я думаю, что это было подходящее время организовать группу в 1982 с друзьями, для того чтобы создавать свою любимую музыку. Франки, который больше не играл в Shiva вернулся на гитару, а барабанщиком был Эдгар Патрик (позднее работал в Tyran Pace и Bonfire). Это была великолепная группа с самого начала. Мы записали два демо (которые сегодня можно найти на CD – но пожалуйста, не спрашивайте меня где именно ......) и мы подписали контракт с леблом NOISE Records.

Когда ты понял, что хочешь сделать музыкальную карьеру?

 - Очень рано, я думаю, что в концертах было нечто особенное, даже если ты начинал играть перед аудиторией в 50 человек. В нашей карьере было не только замечательное время – были очень крутые времена, но тем не менее, если говорить о сегодняшнем дне, я помню как в те годы мы выступали на фестивале Wacken Open Air перед толпой из 25.000 вопящих людей. Это дает тебе силы продолжать.

Расскажи о раннем периоде группы.

 - Я уже всего и не упомню, но у меня сохранились отрывочные воспоминания. Мы играли при первой же возможности – во всех уголках и отдавались своей работе на 100%, но когда сейчас я вспоминаю об этом, получается, что я единственный выживший парень в этом бизнессе, помимо Ральфа. У Эрмина своя собственная студия звукозаписи, но остальные ребята до сих пор играют в мелких групках, но не более того.

Какие группы/музыканты оказали на твой стиль наибольшее влияние?

 - Я стал по настоящему увлекаться рок-н-роллом когда услышал альбом Deep Purple Burn – классная банда, прекрасные вокалы, замечательная песня – потом, я разучил массу песен Led Zeppelin и своей любимой группы Thin Lizzy. Priest появились позже и повлияли на меня незначительно. Я думаю, что моим самым большим влиянием был Фил Лайнотт и сегодня он является одним из лучших авторов сочинителей – ужасно, что он так рано умер.

Что произошло после выхода первого альбома SINNER? Каким образом это повлияло на тебя?

 - Это было замечательное время, к нам пришел бывший ударник Victory Берни Ван Дер Граф и мы провели совместное турне с нашими коллегами по лейблу Running Wild. Альбом получил везде прекрасные рецензии и это было прекрасным началом для группы! У меня было очень хорошее настроение. Клевая, рок-н-ролльная группа – всюду поклонники, а в нашем кармане лежал контракт еще на три альбома..

В период между 1984-1987, SINNER выпускали по альбому каждый год. На каждой из этих пластинок был новый состав. В чем причина?

 - В то время, группы просто воровали друг у друга крутых музыкантов. Для меня это было сродни кошмару и даже мы преуспели в этом деле. Я думаю состав с Матиасом Дитом и Ангелом Шлейфером на гитарах был лучшим составом 80-х. Мы получили выгодное предложене от EMI на запсь диска "Coming out fighting", но Noise Records все провафлили. В этом составе мы записали прекрасные демо для альбома  Dangerous Charm, но Noise вновь прокатили нас, потому что они заставили нас привлечь продюсера, мы этого никогда не хотели, а он нарулил нам звук поп группы. Ангел ушел из группы для того чтобы присоединится к Pretty Maids, позднее и Дит ушел для того чтобы присоединится к U.D.O. Для меня это было очень не простое время, но как ты видишь.....то, что не гробит тебя, делает тебя сильнее.

Был ли этот период важен для твоего развития как артиста?

 - Я многому научился в записывающей студии, а "Touch of sin" был первым альбомом на котором я выступил в роли со-продюсера, но первым альбомом, который я спродюсировал самостоятельно на пару со своим другом Альбертом Бокхольтом был мой первый сольник "Back to the Bullet". Мы дали множество концертов, постоянно гастролировали – но всему виной были смены состава. Так или иначе, для меня это было очень познавательное время и поэтому сегодня я в праве отказываться от не приятных для меня вещей!.

Лучший концерт того периода?

 - Я думаю, что концерт в моем родном городе Эсслингене сразу после выхода альбома Comin out fighting, который был выдающейся работой. Это было похоже на сегодняшнюю ситуацию с Backstreet boys. Вопящие девки и т. д. После шоу, девушка попросила Ангела презентовать ей футболку в которой он играл на сцене ..

Что первое приходит тебе в голову, когда ты думаешь о том периоде?

 - Вновь прекрасный, просто выдающийся состав с Ангелом Шлейфером и Матиасом Дитом! Великолепная группа, классно выглядевшая – замечательное шоу на сцене и мега талантливые парни!

Когда же ты решил, что хочешь стать продюсером?

 - Как я уже сказал тебе, очень рано, я был со-продюсером своего второго альбома "Touch of Sin", но потом был перерыв и начиная с пятого альбома и далее, я был со-продюсером а затем продюсером всех своих альбомов и это всегда не простая задача и важная вещь в моей карьере!

После альбома Dangerous Charm, у тебя была трехлетняя пауза, а в 1990 ты вернулся со своим сольным альбомом. Что ты можешь рассказать мне об этом альбоме?

 - Это был не трехгодичный перерыв – в 1988 мы много гастролировали – в том числе провели хэдлайнерское турне по Европе, а в Германии в лице темы Kinfe in my Heart у нас был большой хит – несколько выступленй на телевиденье и уже в 1989 я начал псать песни для своего первого сольника и вести переговоры с другими рекод компаниями! Понимаешь, можно решить, что это перерыв, но это была напряженная работа!

Не мог бы ты рассказать мне как этот период тяжелой работы повлиял на твою личность?

 - Я многому научился – тогда, я был слишком мягок с боссами наших рекорд компаний, но так или иначе учится всегда не просто, но это важно.

В 1990 ты вернулся с альбомом Back to the bullet – почему сольник?

 - Так уж решила рекорд компания (BMG) – в 80-х, в группе Sinner частенько менялся состав, что для них являлось проблемой. Так, они предложили мне сольный контракт. Я решил, а почему бы собственно не попробовать? В тот период, я научился как надо вести бизнесс – хороший и плохой опыт работы на крупном лейбле.

Что альбом Back to the Bullet значил для тебя?

 - Я замечательно провел время работая с Увиллом Рейдом, Диком и Альбертом Бокхольтом, который вместе со мной являлся со-продюсером альбома. Группа была в прекрасной форме и на все 100 отдавалась работе. Мы сняли два видео клипа, провели прекрасное турне и “соло группа” превратилась в настоящую группу. Я приобрел великолепный опыт лишь затем чтобы сосредоточится на работе в роли лидер певца. Я не буду жалеть о том времени.

После Back to the Bullet, Sinner появились с новым альбомом и составом который оставался стабильным на протяжении всех 90-х. Что тогда происходило?

 - Все дело было в том, что я вновь играл на бас гитаре и у нас появился клавишник (Франк), в этом формате мы работаем и сейчас. На мой взгляд, в этот период моей карьеры музыка была слишком мейнстримовой, что никак не повлияло на качество песен, которые были великолепны.

Каким образом вам удалось пережить эру гранджа?

 - Мы сосредоточились на своей музыке. Это были тяжелые времена, но в группе царил дух сильной команды, постоянно менялось лишь место второго гитариста. Грандж особо не повлиял на нас. Это скорее относилось к Штатам, чем к Германии.

Пожалуйста, расскажи мне о каждом альбоме Sinner начиная с No more alibis до In the line of fire.

 - По моему мнению "No more alibis" был слишком мейнстримовым, но тогда, таковы были наши вкусы не смотря на то, что на альбоме есть такие прекрасные песни как "Chasing my dreams", "Burning heart" или "Where were you". Вся проблема заключалась в том, что Алекс неожиданно бросил нас прямо посередине рекорд сессий, не говоря уже о том, чтобы нам поехать в США ....... пришел Энди Сусмиль, но не надолго. Затем, вышел диск Respect и в этот альбом было вложено много денег. Мы вновь запсывались с Альбертом Бокхолтом в голландской студии Wisseloord и решили, что будем записываться только с одним гитаристом - Томом. Теперь я считаю, что микс альбома звучит несколько оборонительно, не достаточно агрессивно, но вновь есть такие замечательные песни как "Respect", " Fire in the dark" или "Modern world". В Европе, мы гастролировали с группой Mr. Big – для нас это было прекрасное, успешное турне, и на этих гастролях у Акселя появился еще один шанс выступить в роли второго гитариста, и в ходе этих гастролей  фирма Noise Records выпустила сборник наших лучших вещей. Мы были не уверены относительно места Алекса и запсали половину альбома Bottom line вместе с Хенни Вольтером на гитаре, но Хенни не до конца определился присоединяться ему к группе или нет, потому что в то время он записывал очередной альбом группы Thunderhead. Вот почему алекс запсался и на второй половине альбома и мы решили, что у Алекса появился второй шанс стать полноправным членом группы. "Bottom line" – убойный альбом – великолепная энергия и прекрасные песни. Я действительно считаю, что для этого альбома мы написали несколько лучших песен за всю нашу карьеру, такие вещи как "The biggest lie", "When silence falls", "All men are heroes" и т. д. Мы вновь гастролировали по Европе вместе с Savatage и выпустили  концертник "In the line of fire" – по типу “Концертника лучших вещей” – клевый альбом, его микшировал Аким Кухлер и я.

Перевод – 22.06.2002  Дмитрий Бравый