Metal Group
Всё о тяжелом металле
| A
| B
| C
| D
| E
| F
| G
| H
| I
| J
| K
| L
| M
| N
| O
| P
| Q
| R
| S
| T
| U
| V
| W
| X
| Y
| Z
|
Black Sabbath
1.Tony Iommi - гитара
А началось всё с никому кроме её участников не известной группы под названием "Polka Tolk",
в состав которой в 1968 году вошли:
вокал - Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, родился 3 декабря 1948 года в округе Эштон, Бирмингем, Англия);
гитара - Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, родился 19 февраля 1948 года в Бирминтеме, Англия),
уже игравший до того в малоизвестной группе Mythology;
бас - Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, родился 17 июля 1949 года в округе Эштон, Бирминтем, Англия);
ударные - Билл Уорд (Уильям Уорд, родился 5 мая 1948 года в округе Эштон, Бирмингем, Англия).
Ребята учились в одной школе и были просто помешаны на оккультизме, черной магии и прочих "жутях".
Гизер увлекался чтением книг и пособий по чёрной магии и ставил различные опыты, а Айомми ему в
этом помогал. Осборн, получивший своё легендарное прозвище из-за обожания сказки "Волшебник страны Озз",
поначалу не разделял увлечений товарищей. Учился он плохо и едва не завалил своё среднее образование.
Однако попутно он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Тем временем уже бывшие одноклассники
Оззи на волне любви к мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика и позвали Оззи
подыгрывать на фоно, а тот решил и запеть. Услышав его первые пробы друзья оказались не в восторге - с
вокальными данными у Осборна было туговато, но его грубый и не вполне естественный голос очень здорово
вписывался в мрачный и тягучий стиль группы. Таким образом состав сформировался, и группа приступила к
репетициям.
Первоначальное название очень скоро было изменено на "Earth" ,однако и это не характеризовало группу.
Однажды, если верить словам Оззи, пришел мрачный-мрачный Гизер Батлер и сказал: "эй, братва, а почему
бы нам не назваться "Black Sabbath"? (так назывался один мистический фильм - прим. авт.)" Всем пришлось
по душе это название, которое в точности отражало дух команды.
Однако кое-кому из истинных поборников магии всё это не понравилось: Чёрная суббота, Черный шабаш... В
этом просматривалось кощунство - ведь суббота у многих народов является святым днём, а тут - разгул нечисти
в этот светлый день! И один из авторитетных английских магов публично заявил, что если ребята тотчас не
сменят название своей группы, то он со своими "собратьями по оружию" проклянёт еретиков...
К этому времени первая пластинка команды уже была практически готова, и менять название было явно поздновато.
Да и потом не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Тут кому-то из ребят пришла в голову
идея: все проклятья подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева магов и богов.
Так они и сделали. С этого момента кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы в одежде, на сцене, в
оформлении пластинок.
В то же самое время Тони Айомми уже успел две недели поиграть с "Jethro Tull", с которыми записал одну
композицию и поучаствовал в концерте. После этого он вернулся к своей команде, а ребята из "Jethro Tull"
очень скоро нашли ему подходящую замену - Мартина Барре - не менее виртуозного гитариста. И все остались довольны.
Итак, после всех этих приключений запись дебютного альбома с успехом завершается, и в январе 1970 г.
выходит нечто под названием "Black Sabbath". Сразу хотелось бы отметить, что оформление диска
(естественно, винила) было из ряда вон выходящим - внутри разворота помимо слов "Black Sabbath",
переходящих с одной стороны на другую, справа красовался перевёрнутый крест (для тех, кто не в курсе,
сообщим, что это самый страшный знак для поборников Веры). Более того, также внутри разворота была
представлена "Поэма", оригинальный текст которой мы и даём (знатоки английского, вам есть,
что почитать - вольная трактовка Апокалипсиса, которая потом завязывается с оформлением обложки альбома).
Still falls the rain, the veils of darkness shroud the blackened trees, which contorted by some unseen violence,
shed their tired leaves, and bend their boughs towards a grey earth of severed bird wings. Among the grasses,
poppies bleed before a gesticulating death, and young rabbits, born dead in traps, stand motionless, as though
guarding the silence that surrounds and threatens to engulf all those that would listen. Mute birds, tired of
repeating yesterdays terrors, huddle together in the recesses of dark corners, heads turnedfrom the dead, black
swan that floats upturned in a small pool in the hollow. There emerges from this pool a faint sensual mist, that
traces its way upwards to caress the chipped feet of the headless martyr's statue, whose only achievement was to
die to soon, and who couldn't wait to lose. the cataract of darkness form fully, the long black night begins, yet
still, by the lake a young girl waits, unseeing she believes herself unseen, she smiles, faintly at the distant
tolling bell, and the still falling rain.
Материал, представленный на диске, в то время не имел аналогов в истории рока. Сразу бросались в глаза
мрачные, вязкие гитарные риффы, замогильный вокал и страшные тексты, поднимавшие очень серьёзные
проблемы человечества. Даже на фоне уже гремевших "Led Zeppelin" альбом был очень интересным и, главное,
новым, результатом чему стало 16-е место в национальном хит-параде. Ну а заглавная вещь из альбома
навсегда стала визитной карточкой группы. Кстати, любителям выискивать потаённый смысл в каждом слове песни,
а также всем остальным сообщим, что название одной из композиций - N.I.B. - расшифровывается вовсе не как
"Nativity In Black" (вы и в тексте песни ничего подобного не услышите, хотя о Дьяволе там много чего...).
Это всего лишь кличка Билла Уорда, которую он приобрёл из-за своей бороды - "pen nib" (буквально - "острие пера")...
Тем не менее сперва команду приняли весьма настороженно - уж очень сильно она выделялась из общей массы
рок-групп, "воспитанных" на культуре и идеологии хиппи. Но затем, после выхода в конце 1970 года альбома
"Paranoid" уже всем, в том числе и критикам, стало ясно, что эта супер-группа пришла всерьез и надолго. В
этой пластинке творчество команды проявилось более полно.
На обложке альбома был изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать
ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под
названием "War Pigs" ("Военные Свиньи") (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения).
Однако компания грамзаписи не согласилась с таким названием, и поэтому альбом был переименован. Песня
"War Pigs" появилась, когда "Black Sabbath" выступали с концертом на Американской авиационной базе, где ребята
и услышали рассказы солдат о войне. "Paranoid" достиг первого места в хит-парадах Великобритании и 12-ое в
Американских хит-парадах. Почти все композиции стали хитами - "Paranoid" и "War Pigs" получили международное
признание и стали классикой, а "Iron Man", получившая, кстати, в 2000 году премию "Грэмми", стала, пожалуй,
первой композицией в стиле "трэш-метал". Это позволило говорить и о признании команды в авторитетных кругах,
а также о вхождении мировой рок-культуры в новую эпоху - тяжёлой и глубокомысленной музыки.
Довольно интересен следующий факт. Ещё до выпуска альбома "Paranoid" вышел одноимённый сингл, который был
очень популярен, возможно даже слишком. 23 октября 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале "Mayfair"
в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудачу,
"запустила" "Paranoid". Через 70 концерт закончился, но члены группы остались недовольными. Кто-то разбомбил один
из их больших динамиков, барабанных палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория
сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Оззи сказал по этому поводу, "если это означает для нас, что нам
надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться
до нас. Я был действительно испуган и потрясен." Это выступление также дало рождение их новой песне,
"Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была
ужасно повреждена, и это вынудило их отменять следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять
ребята в песне.
Тем не менее, нужно заметить, что для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом:
если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще
большинство групп в то время были настолько громки, что Муниципалитет города Лидца даже издал закон "96 децибел".
Теперь если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители, согласно этого закона, обрезали.
Так вот, для "Black Sabbath" концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.
Следующий альбом "Black Sabbath" "Master Of Reality", вышедший в 1971 году, повторил успех предыдущего -
мега-хитом стала композиция "Children Of The Grave". Альбом занял 5-ое место в чартах Великобритании и 8-ое в США.
Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно
религиозный смысл, была посвященна вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось, что
общество недолюбливает группу за "After Forever" или, возможно, за все их творчество. В любом случае, в 1971
произошли некоторые странные события. Во время шоу в Мемфисе кто-то разресовал стены их гримерки кровавыми
крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы
собрались рядом с гостиницей, где остановилась группа, и Гизер пробовал отпугнуть их выдуманными заклинаниями
и проклятьями. В этом же году ребятам также угрожали расправой во время американского тура. На одном из
выступлений во время исполнения третьей песни погас свет, и Оззи сильно испугался, что угрозы могут быть
осуществлены. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось о использовании
группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто-то только что вдохнул наркотик). На
самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком и эти звуки были включены в заключительную версию песни.
Здесь мы сделаем небольшое "лирическое отступление" и скажем, что "Black Sabbath" практически полностью
разработали такие направления металла, как классический хэви-метал, блэк-метал (группы этого стиля
ориентировались на раннее творчество группы: тексты про ведьм, упырей и прочую "чертовщину" на фоне мрачной,
давящей музыки), существенно повлияли на становление трэш-метала (для музыкантов из "Metallica" бирмингемцы
были кумирами и эталоном "тяжелого" рока), дум-метала (на первых двух альбомах "Black Sabbath" представили
своего рода прообраз дума - очень тяжелую, мрачную и, главное, очень медленную музыку) и современных течений
в рок-музыке (Soundgarden также ученики Black Sabbath). Однако в отличие от некоторых своих последователей
Black Sabbath пели о мертвецах и ведьмах не ради самовыражения и не потому, что поклонялись Сатане.
Музыканты, как позднее и Элис Купер, пытались вызвать у слушателя чувство сопереживания, сопричастности
к происходящим в мире конфликтам и потрясениям. Злободневность и социальность всегда отличали бирмингемскую
команду, которая одной из первых стала затрагивать в песнях "больные", а подчас табуированные темы.
Black Sabbath пели об отчуждённости современного человека и везде подстерегающей его смерти, о бесчеловечности
войны и тех, кто её развязывает ("War Pigs"), о психических расстройствах в наш бурный век ("Paranoid"), об
опасности неконтролируемого человеком атома ("Children Of The Grave") и др.
Более того, группа создала несколько новых чисто музыкальных решений, которые и по сей день используются
современными металическими командами. Так, именно Black Sabbath (хотя, может быть, мы ошибаемся) изменили
набившую всем оскомину схему "куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев", играя вне всяких рамок.
Одна песня могла быть без припева вообще, а другая, скажем, содержать в себе две-три самостоятельные
музыкальные темы. Также Айомми при записи альбомов заменял ритм-гитару ещё одной соло-гитарой - весьма эффектный приём.
В 1972 году выходит диск "Vol. 4", песня из которого "Snowblind", раскрывающая страшную суть наркотиков,
мгновенно становится хитом. Как и в случае с "Параноидом", компания грамзаписи снова взяла верх над
пожеланиями группы. Vol4 ("четвертый альбом") должен был иметь первоначально название "Snowblind" (недвусмысленный
намёк на кокаин). Компания грамзаписи подумала, что это было бы слишком скандальным названием, и они изменили его.
В это время члены группы были сильно увлечены наркотиками (включая кокаин). В течение записи "Vol4" вся группа
сидела часами в Джакузи, нюхая кокаин и покуривая травку, отлучаясь лишь на время необходимое для записи новой песни.
Поэтому "Snowblind" было бы соответствующим названием диска. Не имея возможность назвать так свой альбом,
группа придумала забавную строчку на его обложке: "Thanks to the Coke-Cola Company". Кстати, Оззи считает этот
альбом лучшим. Мы бы сказали, что лучшими можно считать первые шесть альбомов, и из-за их уникальности трудно
выделить среди них какой-нибудь один.
Все 4 первые диска группы стали "золотыми", а вот вышедший в 1973 году "Sabbath Bloody Sabbath" стал абсолютно
платиновым. Теперь уже статус Black Sabbath как супер-группы не смущал даже самых взыскательных меломанов. Если
для первых четырёх дисков было характерным нагнетание тяжести, вязкие, мрачные гитарные риффы, то в новом альбоме
уже прослеживался заметный рост группы - более сильный и энергичный звук, богатые аранжировки, присутствие
элементов классики, более глубокие по смыслу тексты (несмотря на название). Да и голос у Оззи весьма заметно окреп,
а диапазон его существенно расширился. Многие справедливо считают этот альбом лучшим в творчестве Оззи как
вокалиста. Хард-рок значительно смягчился и "украсился" разнообразием клавишных и аккустической гитары. Тем
не менее, это был всё тот же старый добрый Black Sabbath, что ещё раз подтвердило высокое мастерство группы.
Кстати, клавишные партии были впервые исполнены человеком "со стороны" - неповторимым Риком Уэйкманом. Диск
достиг 4-го и 11-го места в чартах Великобритании и Америки соответственно.
Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь через 2 года. "Sabotage" подтвердил возросший класс
Black Sabbath и закрепил тенденцию сближения с классикой - здесь уже можно было услышать превосходный хор и
симфонический оркестр. Последняя песня на альбоме "The Writ", показывала их чувства к образовавшимся к тому
времени проблемам с менеджментом и всем трудностям, с которыми они столкнулись. Гнев очень силен и в лирике,
и тоне голоса Оззи. После прослушивания песни у слушателя не может не возникнуть симпатий к группе, к тому,
что они остались вместе и не распались. Некоторые лейблы (Warner Bros., например) включили в альбом скрытую
мелодию после песни, надо только сделать звук погромче чтобы услышать ее. Это старый хит группы "Nitty Gritty Dirt Band"
под названием "Blow on the Jug". Звукорежиссер записал ее в течение мастеринга и потом поместил на альбом.
Печально, что мы не когда не услышим огромного количества кавер-версий различных песен в исполнении Black Sabbath.
Перечисленные выше первые 6 альбомов группы представляют собой вершину творчества команды. Столько разработок,
хитов и такого профессионализма не давала в то время далеко не каждая известная группа. Black Sabbath мгновенно
завоевали любовь почитателей необычной музыки по всему миру и с каждой своей новой работой еще больше
демонстрировали свою уникальность и свой высокий профессионализм.
В 1976 году выходит диск "Technical Ecstasy", в котором группа шагнула вверх и вышла за рамки разработанного
ею стиля в сторону усложнения. После выхода альбома Тони Айомми наконец-то был признан лучшим хард-роковым
гитаристом мира, встав рядом с такими виртуозами как Ричи Блэкмор и Джими Пэйдж. Органные партии были исполнены
Джералдом Вудраффом, а такой необычный вокал в столь же необычной песне "It's Alright" принадлежал никому
иному как... Биллу Уорду - ударнику группы! И, тем не менее, на этом альбоме впервые ощущается, что у группа
слегка сдаёт свои позиции. Диск был значительно менее тяжелым чем предыдущие альбомы, возможно из-за того,
что группа была сыта по горло такой музыкой (да и продавался он заметно хуже). Ребята преуспели в заработке
денег, и имели столько автомобилей, сколько пар носков у простого смертного, да и, признаться, они уже
порядком устали от постоянных туров.
Конец 1970-ых также принес некоторые неприятности группе - в 1977 скончался отец Оззи. Это было серьёзной
потерей для Оззи, и он ушел из Black Sabbath. Отец Оззи всегда думал, что его сын или закончит в тюрьме или
станет кем-нибудь очень особенным. В это же время Оззи просит Гленна Хьюза организовать вместе с ним группу -
начинали возникать творческие и чисто человеческие разногласия с другими участниками команды, в первую очередь -
с Тони Айомми. Однако Гленн не присоединился к Оззи... Тем временем Сабы продолжали работу над следующим альбомом.
Следующая работа группы, альбом "Never Say Die!", вышедший в 1977 году, ярко продемонстрировал, что эксперименты
Тони Айомми не закончились. Тони арендовал студию в Торонто, потому что там записали один из своих альбомов Rolling Stones, и группа отправилась туда в середине зимы, чтобы записать материал. Тони также пригласил Дейва Уолкера из Fleetwood Mac, чтобы написать новый материал для их альбома. Тем временем Оззи решился вернуться в группу, но он отказался петь любую песню, написанную Дейвом Уолкером. Так что Дейву пришлось уехать, а группа переписала все песни. Тем не менее, на бутлеге "Archangel Rides Again" можно найти песню "Junior's Eyes" с его вокалом. "Junior's Eyes" сохранялась почти без изменений для основной версии альбома, кроме того что Оззи изменил текст, чтобы сказать до свидания своему отцу... Альбом получился настолько интересным и сложным (он содержал в себе массу джаз-роковых тем), что его... не поняли - это было уже что угодно, но не Black Sabbath. Единственной композицией, отдалённо напоминавшей былой дух группы, стала заглавная песня "Never Say Die!". А последнюю песню исполнил всё тот же Билл Уорд, так как Оззи просто отказался петь такое.
Единый со своими фанами, Оззи Осборн покидает группу в 1979 году, чтобы создать свой не менее уникальный и,
пожалуй, более популярный сольный проект, продолжающий старые разработки Black Sabbath.
Настал первый серьёзный кризис команды. Необходимо было что-то срочно предпринимать. И вот музыканты перехватывают
только что покинувшего Rainbow Ронни Джеймса Дио - действительно сильного вокалиста. Дио тут же соглашается на
предложение поработать вместе с Black Sabbath, тем более, что ему давно уже нравился стиль этой команды и он,
как и Осборн, увлекался средневековой поэзией. Был заключён контракт на 3 года, и музыканты сели записывать
очередной альбом. На место Дона Эйри, игравшего на "Never Say Die!" был приглашён Джефф Николлс, который стал с
тех пор штатным клавишником группы.
В 1980 году выходит новый диск группы "Heaven And Hell", который представил на суд слушателя обновленный стиль.
Группа играла, по сути, по-прежнему, но композиции основывались на совершенно ином музыкальном материале. Кстати,
в целом этот саунд оставался у группы последующие 20 лет. Однако не будем забегать вперёд. Итак, вышедший в 1980
году диск был благосклонно принят уже заскучавшими фанами группы и занял в США 63 место, что, учитывая ярко
выраженную коммерческую направленность американского национального хит-парада, было довольно неплохо. В этом же
1980 году из группы по "семейным обстоятельствам" уходит Билл Уорд, на место которого принимается весьма сильный
ударник Винни Эппис.
В 1981 году выходит новая работа Black Sabbath - альбом "Mob Rules", в котором музыкантам удалось вернуться на
уровень сложности ранних своих альбомов. Диск имел крупный успех, а 3 композиции из него, среди которых и заглавная
"Mob Rules", стали хитами. Альбом в музыкальном плане был выполнен безупречно - мощный вокал Дио, продуманные до
мелочей гитарные партии Айомми, да и просто добротная музыка сама по себе - всё это позволило говорить о
возрождении группы. Кстати, многих заинтересовало название одной из композиций - E5I50. Действительно странно...
Позже выяснилось, что автор сией головоломки никто иной как Гизер Батлер, который таким образом зашифровал слово
"Зло" (E 5=V I 50=L; всё вместе - "Evil"). Диск имел очень большой успех, после чего Black Sabbath дали серию
концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в двойник "Live Evil", вышедший в 1982 году. На волне этого успеха
группы из неё уходит Дио, у которого уже закончился контракт. Да и вообще он решил уже к тому времени заняться
сольной карьерой (естественно, в духе Black Sabbath).
И тогда в группу в качестве солиста приходит легенда хард-рока Иан Гиллан (солист Deep Purple, заглавная партия
Иисуса в рок-опере Jesus Christ Superstar, соло - Gillan), который в последние годы также обратился к мистике.
Также в группу возвращается оправившийся от своих проблем Билл Уорд. Результатом этого необычного состава стал
такой же необычный диск "Born Again". Здесь чувствовалось, что такой состав ошибочный, музыкальные композиции были
ближе по духу к сольным проектам Гиллана и даже к Deep Purple, но не к Black Sabbath (спасал положение только
знаменитый дьявольский хохот Гиллана). Да и странно, если не сказать больше, звучали старые песни группы в
исполнении нового солиста.
В оформлении альбома тоже была одна "странность" - постарался Гизер Батлер. На вкладке к винилу и на его "пятачке"
был изображён круг, в который была вписана звезда Давида, а в центре ёё - число Зверя "666". Начиная же с самого
верхнего треугольничка, образовавшегося в результате пересечения окружности и звезды было вписано "Black Sabbath".
Любопытность сего знака можно понять, прочитав у Куприна (!) "Звезду Соломона"... Ну а когда Айомми понял, что над
группой плотно висит дух не менее великих Deep Purple, абсолютно чуждых, тем не менее, стилю Black Sabbath, то
быстренько распрощался с Гилланом, который вскоре воссоздаёт великих Deep Purple. В это же время уходят разочарованные
в очередных экспериментах своего друга Уорд и Батлер. По сути, группа распалась.
Айомми остаётся один. Он выкупает авторские права на Black Sabbath, решая сохранить дорогое название, которое
связывало с юностью. Вместе с Джеффом Николлсом они начинают подбирать новый состав. В результате для записи
очередного альбома были приняты: Гленн Хьюз - вокал, Дэйв Спиц - бас и Эрик Сингер - ударные. Вышедший в 1986
году "Seventh Star" был ещё меньше похож на старый добрый Black Sabbath, но, тем не менее, в музыкальном плане
был заметно выше, чем предыдущий - это был доброный хард-рок. Альбом был тепло встречен как фанами группы, так
и критиками. Тем не менее, в том же году Глен Хьюз был уволен "по служебному несоответствию" (за чрезмерное
пристрастие к выпивке и наркотикам).
Вскоре на вакантное место вокалиста был рекрутирован Тони Мартин, чей вокальный диапазон довольно сильно схож с
Дио. Именно ему удалось привнести в творчество Black Sabbath кое-что новое, что позволяет говорить о третьем этапе в
творчестве группы. И действительно - вышедший в 1987 году альбом "Eternal Idol", возродивший дух команды, получился
очень сильным. Диск занял второе место в хит-параде Америки и седьмое в международной таблице популярности
журнала "Metal Hammer".
В начале 1989 года группа выпускает более коммерциализованный альбом "Headless Cross", котороый, естественно,
становится ещё более популярным, чем предыдущий. тем не менее, в музыкальном плане этот диск был явно слабее.
В это же время в группу приходит очень сильный барабанщик Кози Пауэлл.
Более интересным оказался выпущенный в 1990 году альбом "Tyr". В нём группа раскрывается с довольно необычной
стороны, используя как в текстах, так и в музыке скандинавские мотивы. Альбом получился самым мелодичным среди
других, созданных в этом составе. Диск также имел крупный успех, а после большого концертного тура в ряды группы
возвращается Гизер Батлер.
В 1991 году, следуя примеру Батлера, в группу возвращается Дио, и в этом составе создаётся шедевр десятилетия -
альбом "Dehumanizer", который показал, что у группы есть ещё "порох в пороховницах". Представленный на диске
музыкальный материал был абсолютно новым и очень сильным. На наш взгляд, это самый тяжёлый и мрачный альбом во
всей дискографии группы и один из самых сильных, наравне с первыми шестью дисками. Музыкальные темы и аранжировки
безупречны, тексты о засилии кино и компьютерами в современной жизни, согласитесь, чрезвычайно актуальны, да и в
целом, представленный материал был очень современным.
Пожалуй, впервые за долгие годы группе удалось создать по-настоящему мощный и страшный, от того, что всё описываемое
в нём - правда, диск. А музыка только подчёркивала всю мрачность и безысходность положения, в которое себя загнало
человечество. Альбом имел огромный успех как среди фанов группы, так и среди других почитателей тяжёлой музыки. И
здесь нужно сказать, что ни до, ни после группа не выпускала ничего подобного. Таким образом, альбом, на наш взгляд,
является уникальным в обширной дискографии команды, выделяясь на фоне как раннего, так и позднего её творчества.
После этого Дио, сделавший своё дело, уходит из группы, а 15 ноября 1992 года происходит чудо: группа воссоздаётся в
оригинальном составе (Оззи, Айомми, Батлер и Уорд). Однако этот золотой состав сделал всего один выход в Канаде, на
концерте Оззи, после чего они вновь разошлись.
На волне ошеломляющего успеха диска "Dehumanizer" в группу возвращается Тони Мартин, с которым записывается два
довольно ровных альбома "Cross Purposes" (1994) и "Forbidden" (1995), которые были в большей степени рассчитаны
на массового слушателя и не несли в себе много новых идей, хотя отдельные композиции были очень интересными.
В январе 1996 года группа уходит со сцены, хотя официально о её распаде заявлено не было. Каждый из участников
работает над своими сольными проектами.
В 1997 году Оззи, Тони, Гизер и, позднее, Билл вновь собрались вместе. Это стало одним из самых знаменательных
событий года и, пожалуй, десятилетия в истории рок-музыки. А 24 ноября был дан потрясающий концерт на родине
участников - в Бирмингеме. Музыканты играли так, что и не поверишь, что им уже за 50. Группа просто взорвала
своей мощью и энергией свою родину, показав, что годы не властны над настоящей музыкой. Осенью 1998 года вышел
диск "Reunion", который включал в себя запись этого концерта, а также... 2 новые песни! И какие! В лучших
традициях Black Sabbath! Сразу после выхода этого альбома было обещано, что вскоре группа выпустит свой
очередной диск (естественно, в своём классическом составе).
Сейчас уже новое тысячелетие. Прошло более 30 лет, с тех пор когда Black Sabbath начали завоёвывать мир.
И до сих пор их вещи так же актуальны и не кажутся старыми и пыльными. До сих пор их творчеством интересуются и
восхищаются. "Black Sabbath - это народная группа", - сказал как-то Оззи, и трудно с этим не согласиться.
Ходит масса слухов о дальнейшей судьбе этой великой команды. Так, мы вычитали, что у Black Sabbath уже готов
новый альбом, но из-за проблем со звукозаписывающей фирмой материал не удаётся "довести до ума". По другим данным,
группа ничего нового пока не планирует. Можем лишь точно сказать, что 17 октября 2001 года у Оззи Осборна
вышел 13 по счёту альбом "Down to Earth" (о качестве материала говорить бессмысленно - Оззи...), а у Тони
Айомми готов очень интересный сольник "Iommi", выход которого состоялся в конце октября 2000 года.
Black Sabbath - одна из немногих рок-групп, которые всегда творили и никогда не остановливались на достигнутом.
Более того, группа никогда не умирала. Жива она и теперь, когда в мире музыки происходят такие кардинальные
преобразования. Но несмотря ни на что команда верна своему духу, своему стилю, выбранному более 30 лет назад,
и продолжает радовать своих верных фанов и просто ценителей по-настоящему сильной музыки. Не знаем, выпустят
ли Black Sabbath новый альбом или нет. Но можно сказать точно, что эта группа навсегда останется одной из
самых значимых команд в рок-музыке.
Источник: www.sabbathsite.boom.ru
|