Metal Group
Всё о тяжелом металле
Статьи о группе AC/DC
Саймон Райт присоединился к AC/DC в 1983 как раз ко времени гастролей по альбому Flick Of The Switch, после отставки старого ударника AC/DC Фила Рада. Следующие 6 лет Саймон грохотал в составе AC/DC, сыграв на альбомах "Fly On The Wall", "Who Made Who", и "Blow Up Your Video". Саймон покинул AC/DC в 1989 для того чтобы присоединится к группе DIO, и с тех пор участвовал в ряде музыкальных проектов, и совсем недавно вновь присоединился к DIO после реформации Дио в 1999 и с этого времени играет в группе. У Саймона имеется великолепная, личная страничка в интернете с информацией, фотографиями, предлагаемыми товарами (у него есть новое видео! и другой доступный материал), и многое другое. Стоит заценить! LANDSHARK PRODUCTIONS Огромное спасибо за интервью, Саймон!...ждем не дождемся следующего альбома DIO! Продолжай играть рок-н-ролл!.....
Привет Саймон и большое тебе
спасибо за это интервью. До того как присоединится к AC/DC, ты
записывался с группами - Tora Tora, AIIZ, и Tytan... таким образом,
ты уже был знаком с музыкальной сценой. Не мог бы ты вкратце
рассказать нам об этих группах? - Tora Tora сформировались еще когда я учился в школе. Мои друзья, Пол Вилдон (Paul Wheeldon) и Питер Норт (Pete North), мы были фанатами музыки и решили организовать группу. Пол и Пит играли на гитарах, таким образом, после смены ряда басистов и нескольких переименований, родилась группа Tora Tora. AIIZ были из Южного Манчестера, у нас был заключен контракт с Polydor Records. Tora Tora пришел конец. Я услышал о том, что группе Girl School нужен барабанщик, и я присоединился к ним для записи сингла и проведении турне; они уже выступали с Iron Maiden и Sabbath. Tytan был из Лондона, я переехал в этот город после распада AIIZ. Эта группа была идеей Кевин Риддлеса (Kevin Riddles) который играл на басу в Angel Witch, мы распались, записав альбом "Rough Justice". Мы дали один концерт в Бельгии, и затем, группа развалилась. Тем не менее, это была прекрасная группа.
Давай вернемся в 1983. Ты
откликнулся на объявление и в конечном итоге прошел прослушивание,
став новым ударником AC/DC. Не мог бы ты рассказать мне подробнее,
как это произошло?
- Дружище Билл, тебе надо
посмотреть мое новое видео, на котором представлена полная история
моего прослушивания в AC/DC. (насколько мне известно, Саймон
откликнулся на объявление в английском музыкальном журнале SOUNDS,
что-то типо 'хард рок группа ищет барабанщика', а остальное -
история). Когда
ты впервые понял, что играешь в AC/DC, о чем ты подумал?
- Я был взволнован, но вместе с тем жутко испугался.
Ты помнишь, каким был первый
концерт в составе AC/DC? Где это было? И о чем ты подумал, когда ты
садился за ударную установку на сцене?
- Мое первое шоу состоялось в
Ванкувере, Канада (октябрь 83). Все похлопывали меня по спине и
говорили: «Какое классное шоу ты выдаешь, Саймон». Я просто умирал
от страха, но все прошло хорошо и, очевидно, на каждом следующем шоу
было играть все легче.
Чем ты занимался, прежде чем
поехать на гастроли? Ты репетировал и разучивал программу
выступления и т. д.?
- Мы прежде всего репетировали сами, только группа и техники; мы обсуждали программу, затем занимались препродукцией играли на натуральной сцене которую собирались использовать, потом поехали в турне. Был
ли ты поклонником AC/DC до того как присоединится к группе? Фанатом
Фила Рада?
- Конечно, Фил был и остается великим барабанщиком, великолепный рок-н-ролльный барабанщик.
Твой первый опыт записи с AC/DC
состоялся в 1985, когда записывался альбом Fly on the Wall. Не мог
бы ты рассказать мне поподробней о записи и о самом участии в
творческом процессе? - Альбом Fly On The Wall стал значительным опытом для меня. Все записи, в которых я принимал участие до этого, всегда происходили в каком-то хаосе, у нас была масса времени все сделать как надо. У Малькольма и Энгуса уже были готовы все песни, а у Брайяна имелась лирика, мы просто записали готовый материал.
Как насчет самого
производственного процесса? Каково было впервые работать в студии с
братьями Янгами, Клифом и Брайяном? - Это действительно самые обычные люди. Это была привилегия и удовольствие работать с ними.
Альбом Who made who...1986,
официальный саундтрек кинофильма Стивена Кинга «Максимальное
Ускорение». Всего то три песни, какая тогда была общая атмосфера?
- Мы находились в Нассау на
Багамах. Если я правильно помню, это была веселая атмосфера.
Этот альбом к тому же
продюсировали Гарри Ванда и Джордж Янг...Чем же отличалось
продюсирование альбома от продюсирования самими AC/DC? - У Джорджа и Гарри была небольшая программа, которая устраивала всю группу. Никаких глобальных перемен, правда, простой принцип «иди и нарезай». Ты
смотрел фильм? Что ты о нем сам думаешь?
- Все было на уровне! Конечно ничего в духе "Спасти Рядового Райяна", но о кей. На
определенном этапе этого процесса ты работал с самим Стивен Кингом?
- Нет.
Как насчет джемов и блюзовой
музыки которая отчасти попала в саундтрек, но не на сам альбом? - Классный материал, я так считаю. Энгус сыграл несколько милых «накладочек».
В 1988 в свет вышел альбом Blow
up your video. Отличался ли каким-то кардинальным образом процесс
сочинения и записи от работы над двумя предыдущими альбомами?
- Нет, никаких кардинальных
отличий.
Участвовал ли ты в записи
каких-то песен во время рекорд сессий Fly, Blow up, или Who made who
которые так никогда и не увидели свет? Можешь ли ты что-то из этого
вспомнить?
- Думаю, что мы кое-что
записывали, несколько дополнительных дорожек для " Blow Up Your
Video", но думаю, что эти вещи вышли в качестве би сайдов синглов
"Heatseeker" и "That's The Way I Like My Rock And Roll". Это было
так давно, я не уверен. Твой
самый памятный момент в составе AC/DC?
- Выступление на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне в 1985, в Англии, перед аудиторией в 80,000 человек. Что это было за шоу. Какую
песню AC/DC и с какого альбома тебе больше всего нравилось играть в
живую?
- Не простой вопрос, мне нравится песня "Hell Or High Water", "Go Zone" – достаточно хороша, я думаю, но мне нравятся и старые вещи, "Riff Raff", "Sin City" и т. д.
В 1990 ты присоединился к
группе DIO для записи альбома Lock up the wolves. Ты сознательно
ушел из AC/DC? Что на самом деле повлияло на твое решение? - Я впал в отчаянье от сложившейся ситуации. Мне нужно было совершенствовать свою игру на ударных. У Ронни, с которым я познакомился на прошлом турне, возникли проблемы с барабанщиком, так что, я сделал первый шаг и записался на "Lock Up The Wolves". Я получил удовольствие от этой работы и решил двигаться дальше в этом направлении. Я думаю, что ребята в AC/DC понимали, что мне нужно идти дальше. Никаких обид, я надеюсь. Когда
ты впервые познакомился с Дио?
- В Германии, на фестивале Monsters Of Rock в 85 или 86.
После Dio, в 90-х, ты
участвовал в нескольких проектах. Rhino Bucket были очень
недооцененной группой (с превосходным звучанием!)... Не мог бы ты
рассказать немного о тех проектах, в которых ты в то время
участвовал? - После того как я поиграл в Rhino Bucket, я записал альбом с Джоном Норумом из Europe, пластинка называлась "Worlds Away", потом, я три года работал в группе UFO вместе с Майклом Шенкером.
В 1999 ты вернулся к DIO для
того чтобы принять участие в записи альбома Magica, и с тех пор ты
так и работаешь с Дио... Последний альбом с твоим участием Killing
the dragon просто великолепен!... Каковы дальнейшие планы? - Еще больше альбомов Dio и турне. Расскажи мне немного о своем веб сайте и что на этом сайте предлагается? - На моем
сайте имеется вся информация о моей карьере начиная с моего первого
концерта и до моего аппарата. Ты также можешь найти там информацию о
таких товарах как футболки, подписанные мной барабанные палочки и
мои работы. Я также очень горжусь своим первым видео за 10 лет. Оно
называется "Жизнь на дороге вместе с Саймоном Райтом." Моя видео
камера следует за мной на гастролях и показывает, какова же
настоящая туровая жизнь. Также имеются слайды участников группы,
показана игра на ударных, производственный процесс и моя не
реализованная музыка. Landshark Productions
(Перевод – Дмитрий Бравый 2.04.2003)
|