Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Alice Cooper




Элис Купер отвратительно честен




Феникс, в Аризоне есть знаменитые Suns: великая баскетбольная команда, которая в этом году попала в полуфинал. И в Фениксе также есть знаменитые Sons (Сыновья), один из них - рок звезда по имени Элис Купер.

Особенно сегодня вечером, Купер фактически "мистер Феникс". Все местные ежедневные газеты и бесплатные еженедельники печатают с ним интервью, и он даже на обложке некоторых из них. Для Купера, это означает возвращение к более живому выступлению после затянувшегося перерыва с особым анонсом его последнего доходного предприятия: гастролей Brutal Planet. Однако, в продолжении которых бывший Винсент Фурньер стал постоянным лицом в этом жарком городе, до того момента, пока вы не посетите его спортивный бар и ресторан Alice Cooperstown (расположенный в центре деловой части Феникса, всего лишь в нескольких шагах от Bank One Ballpark - дома баскетбольной команды большой лиги Diamondbacks - и принадлежащем команде Suns стадионе American West Arena).

Ресторан - это огромная дань уважения музыке и спорту. "Там где рок встречается с шутками". Огромные телеэкраны транслируют четыре разных ESPN(а) как один счастливый закусон на ребрышках, запеченная фасоль и картофельное пюре омывается холодным пивом. Все это отвечает вашим запросам в спортивном месте и даже больше, и сегодня вечером вечеринка в полном разгаре. 

Причина? В начале этого майского вечера, Элис и его новая группа из молодых талантов - в том числе бывший ударник Kiss Эрик Синджер, гитарист Райян Рокси и вернувшийся Пит Фризин (он пришел после нескольких лет проведенных с шотландцами The Almighty), клавишник Teddy "Zig-Zag" Andreadis (который играл с GunsN'Roses среди прочих) и на буксире ветеран басист Грэг Смит - в нескольких кварталах отсюда полностью убрали забитый зал Web Theatre. Типично щедрое занятие, шоу Элиса Купера - это то, что раз увидишь и уже никогда не забудешь. Неоспоримо театрализованный рок, в своем новейшем продукте Купер превзошел самого себя, опираясь на концепцию своего последнего альбома, Brutal Planet. Сцена усыпана футуристическими обломками механизмов, создавая холодное и суровое настроение для научно-фантастической драмы в которой играет Элис и его герои. Все очень похоже на такие кинофильмы как "Терминатор" и "Бегущий по лезвию бритвы", и это идеально подходит к тяжело-мрачному настроению альбома. Спродюсированный старым союзником Купера Бобом Эзриным (который не работал с Элисом со времен альбома 1983 года Da Da) Brutal Planet рассказывает о мире, где все очень плохо. Народ погряз в ненависти к самим себе и окружающим. Они - подозрительны, опасны, прожорливы и ужасно одиноки. В то время как Элис Купер стал знаменит своим изучением ужасного и необъяснимого, время вышло, и Купер говорит гораздо серьезней, чем обычно. Музыка на Brutal Planet - это не быстрый рок его последней, полноценной работы, альбома 94 года The Last Temptation, а злобный, гневный металл, который холодной пощечиной стирает улыбку с вашего лица.

К счастью, концертное шоу состоит из классических вещей Купера, представляя почти каждую эру его 30-ти летней карьеры, начиная с таких предсказуемых но всегда восхитительных тем как I'm Eighteen / Elected и School's Out, и до таких неземных жемчужин как It's Hot Tonight и Caught In a Dream. Ты, и такие же, как ты, старики, подпевали всем старым фаворитам. Это был самый настоящий Купер, не смотря на тот факт, что публика стала свидетелем почти что "костюмированной репетиции" для предстоящего Европейского турне группы (скоро последуют и концерты в Америке).

Когда в 1994 году в свет вышел альбом The Last Temptation, он был словно глоток свежего воздуха в атмосфере в основном гранджевого рока доминировавшего в то время. Наверно, новый альбом лучше подошел бы тем временам, так как это очень тяжелый, мрачный и в какой-то степени депрессивный альбом. Ты согласен?

 
- Да. Когда я смотрю такие фильмы как THX - 1138, Fahrenheit 451 или 1984, в них показано наше будущее, в котором тебе не хотелось бы оказаться, и мир, коротый мы действительно не хотели бы попасть - но, тем не менее, эти картины до сих пор остаются развлекательными. Ты должен перелезть через эту изгородь. Мне хотелось, чтобы это был веселый альбом, но вместе с тем мне хотелось донести послание того, что у Элиса имеется дурное представление будущего. Я работал с Бобом Марлеттом, который все держал под контролем, когда дело касалось гитар, баса и барабанов, и я сказал ему, что хочу, чтобы он сделал этот альбом как можно более тяжелым. Потом, появился Боб Эзрин, и над чем бы мы ни работали, если у нас где-то что-то получалось слишком уж легко, он говорил: "Нет, это не жестокая планета!". Мне не хотелось чего-то упустить. 

Этот альбом просто неумолим, когда Элис заглядывает за занавес и говорит: "Расслабьтесь, это всего лишь карикатура, фантазия". 

 
- Такой момент существует на шоу, но не на альбоме, потому что мне захотелось нарисовать очень мрачную картину. Думаю, что кое-где в песнях есть юмористические элементы, как, например, в песне "Мелочи". Это забавная песня.

Мы попадаем в твое общество и твою жизнь, когда тебе хочется обратиться к более суровым вещам. Что двигало тобой в этом направлении?

 
- Я начал свое творчество с идеи, что я занимаюсь "социальной беллетристикой". Пока мы сочиняли альбом, внимание мира было приковано на войну в Косово. Я писал одну песни и одним глазом смотрел телевизор, - потому что я никогда не выключаю телевизор, - и на телеэкране появился парень, который проходил через еще дымящуюся деревню. Это было похоже на сцену из фильма, и он шел собирая в наволочку человеческие кости. Я подумал: "Что это?" Я включил звук, и этот паренек сказал: "Вот это мой дядя, а это мой двоюродный брат…". Он собирал ребра грудной клетки и складывал их в мешок. Я был изумлен. Это была самая ужасная вещь увиденная мной в своей жизни. Такое не снилось самому Стивену Кингу. Мы все привыкли считать геноцид тем, что творилось в Германии в 40-х, но это не так, - вот оно буйство по всему миру. Так что я не вижу улучшений. Мы очень изолированы здесь, в Соединенных Штатах, но в мире повсюду творятся убийства. Так что тогда я прервал работу над своей песней. Я сказал себе: "Я должен немедленно написать об этом песню". Я назвал эту вещь "Собери косточки!". Можешь ли ты представить себя собирающего кости своей собственной семьи? Две или три песни на альбоме, мне было очень трудно сочинять. Я начал задумываться над тем каким же образом на моей жестокой планете каждый день могут происходить инциденты подобные происшествию в начальной школе Колумбайна! В своем реальном мире, мы получаем эти отрывочные, мимолетные впечатления насколько же плохо все это может быть. В песне "Порочный юноша", у главного героя карман набит патронами и в нем лежит схема школы. Я хочу показать этого парня, не мириться с ними или превозносить его. Он не "Малыш Билли" или Вайт Эрп… Он парень, с которым вы хотите рассчитаться. Во время шоу, мы обезглавливаем его! (смеется)

По большому счету, на протяжении всей твоей карьеры подростки были для тебя источником очарования: Дети глэм-рока, "Подростковая элегия '74", уличные банды в "Помоешные коты против Джетсов", персонаж Стивена из песни "Потерянный в Америке" и более ранние альбомы, Hey Stoopid связанный с темой подросткового самоубийства. Что же тебя так сильно интересует в переходном периоде "ребенок - взрослый"?

 
- Забавно, но у меня было совершенно безоблачное детство. У меня было самое обыкновенное, милое детство в начальной школе. Но меня поражал тот факт, что остальные дети, воспитываемые своими братьями и сестрами, становились торговцами наркотиков, или теми детьми, родители которых сидят в тюрьме. Как этим подросткам вырасти нормальными? Меня всегда удивляло то, почему определенные люди становятся убийцами, почему некоторые сходят с ума. Мне всегда было интересно писать на эти темы, и я создаю этих монстров, эти психодрамы, и похоже, что каким-то образом я раскрываю ненадежность этих подростков. В песне "18" я пою: "Я неуверенный… и все в полном порядке!". Это прекрасное состояние, т. к. ты наполовину мальчик и наполовину мужчина! Веселись! В следующем году ты пойдешь работать! (смеется)

Это превратилось в болезненное восхищение, или стало настоящим беспокойством для нашего общества?

 - Ну, не знаю, являюсь ли я социальным критиком или же социальным сатириком, я вижу юмор в нашем бренном существовании, но никогда не говорю "ты". Я всегда говорю "мы". В том числе и по отношению к себе. Я никогда не отделяюсь и не говорю: "ты ошибаешься". Только "мы ошибаемся".

Если сравнивать песни с Hey Stoopid с песнями Blow Me A kiss и Wicked Young Man, похоже на то, что все становиться еще более мрачным. Ты считаешь, что современная молодежь еще более безнадежна?

 - Возможно, что это прозвучит неожиданно, но я истинный верующий. Я всегда утверждал, что Элис Купер - это последняя настоящая Американская группа. Я на 100% верю в семейные ценности. Я считаю, что если бы у каждого из этих парней была бы сильная семья, у нас бы не было этих проблем. И не потому, что мне 52 года. Наверно, я самый странный отец всех времен. Я стучу в дверь детской и кричу: "Откройте!" Но, тем не менее, я считаю, что многие наши проблемы оттого, что дети не верят своим родителям, и у них есть на это основания. Их родители в разводе, они решили заботиться только о самих себе, а не о своих детях. Все наше общество построено на этом, на этом вот недоверии. Я могу понять, почему люди сходят с ума, и почему творят злодеяния и преступления. Каждое мое шоу несет в себе мораль, и мораль есть в моей лирике. Не правда ли, иронично, что у Элиса Купера есть моральные принципы, которые проходят через все его альбомы?

Ты отстоял это сценическое шоу, Элис Купер должен подвергаться побоям под конец твоего концерта за все те подлости, которые он совершает в течение вечера. Почему ты подчинен шоу, в котором злодей в своей роли всегда проигрывает?

 - Я не думаю, что тебе невозможно справиться с драмой. Ты не должен дать плохому парню победить. Это классика, это Шекспир. Он должен был добиться этого для самоудовлетворения, и мне плевать, что это за кино. Если я смотрю какой-то фильм, и мне очень нравиться плохой парень, однако, я не захочу выйти из кинотеатра, зная, что он избежал наказания. И если Элису суждено быть плохим парнем, и если его убьют, хорошо. Под конец, он всегда выходит в белом цилиндре и фраке! "Я вернулся, и пора веселиться! Я изгнал злых духов!" Потом появляются воздушные шарики и конфетти. У меня и в мыслях нет оставить зрителей в плохом настроении. Мне хочется, чтобы они уходили с концерта и говорили: "Это была моя лучшая вечеринка!".

Прошлым вечером, вы преуспели в этом деле.

 
- Как на двух шоу? Шоу состояло из первой мрачной части, а вторая половина превратилась в праздник. Последние шоу имели яркое начало, а затем внезапно становились мрачными. Я предложил: "Давайте проведем зрителей через ад в первом отделении. Потом, мы убьем чудовище и повеселимся!".

Когда много лет тому назад ты написал School's Out, представлял ли ты себе, что однажды дети действительно смогут разнести школу на куски?

 - И вновь все дело в семье. Я знаю, что у многих детей есть фейерверки. У меня 15-ти летний сын, и я могу сказать, когда у него появляется такая вещь, которую ему не следует иметь. В конце концов, я вхожу к нему в комнату и спрашиваю его: "У тебя есть несколько фейерверков?"…. "Да", отвечает он. А я в ответ: "Ну, тогда поехали в пустыню и взорвем их". И мы поехали туда и повеселились, но я сказал ему, что я не хочу, чтобы он снова тайно проносил такие вещи домой. Как в этом мире кто-то может быть не в курсе того, что их дети хранят в гараже 50 бомб, или обрезы, граны в своей спальне?!? Насколько ты можешь быть безрассудным, чтобы не знать об этом? Это почти что не возможно. У них, что же такие громадные спальни, что они не могут проникнуть туда? 

Каким же образом твои дети бунтовали против тебя, как против печально известной рок-н-ролльной фигуры?

 
- Я всецело поддерживаю их увлечение The Carpenters, или в последнее время Бритни Спирс! Моим детям 19, 15 и 7, и они не бунтовали против меня, потому что они заламывали свои руки и говорили: "Как мы можем бунтовать против этого? Вы только посмотрите на него!" Но я привязан к дому, я прошу их быть дома к 11-ти. Я также беспокоюсь, как и любой другой родитель. Я учу их играть в бейсбол, футбол. Тем не менее, они никогда не подойдут ко мне со словами: "Пап, ты не понимаешь!!" Я говорю: "О чем это вы говорите, это я создал ваше поколение, я придумал вас, ребята!!! Черная губная помада? Это же я! Даже и не думайте перехипповать меня!".

На последнем шоу, я видел целые семьи, с маленькими детьми. Видел ли ты нечто подобное в 70-х?

 
- Нет, это новый феномен. Но я думаю, что Элис изменил положение. Нам приходиться быть семейным шоу. Не думаю, что мы творим нечто такое, что не положено видеть семье. Никакой ругани, никакой обнаженки, никаких сексуальных намеков. 

Почему же так важно подпадать под категорию PG?

 
- За всю свою карьеру я никогда не прибегал к ругательствам или откровенному сексу. Или вот к чему-то антихристианскому или идущему в разрез с любой другой религией, правда. Я вижу, как современные родители берут своих детей на мое шоу.… Но в 70-х, я был очень опасен, по меркам того времени. 

На песне Is Anyone Home? С альбома 1997 года A Fistful Of Alice, и на новом альбоме, на теме Sanctuary, ты целишься на новый феномен домашней изоляции, благодаря соблазнительности Интернета и кабельного телевиденья?

 
- Да, я надеюсь на то, что мы переживем эту фазу. Я принципиально не принимаю высокую технологию, если только дело не касается бизнеса. Мне нравиться ходить на почту. Не нравиться делать покупки через Интернет. Я не посылаю письма друзьям по электронной почте. Мне нравиться кому-нибудь звонить и слышать голос собеседника. Существует некое социальное общение, и оно нам необходимо. Я могу себе представить, как какой-нибудь парень сидит дома, в своем коконе соединенным с Интернетом и питается изнутри, и ему не нужно двигаться. Он просто становиться частью этой машины. Он превращается в изгоя. Такая социальная изоляция беспокоит меня. Люди говорят в новостях о том, что однажды, у нас не будет настоящих денег и не будет торговых центров, а я отвечаю: "Я возненавижу это! Я фанат покупок!" Больше всего в мире мне нравиться находиться в толпе людей в Macy, в Нью-Йорке, когда тебе просто не протиснуться через эту толпу. Мне это нравиться! Вот о чем по большому счету рассказывает песня Is Anyone Home? Песня Sanctuary в основном о пареньке, который не разрешает своим родителям вторгаться в его личное пространство. Я уважаю это в своем доме, в отношении своих детей. 

Как получилось, что мир Элиса становится "жестокой планетой"?

 - В моем мире, вся технология рушиться сама по себе и все взрывается. Это происходит слишком быстро, взрыватель и фитиль, и говориться о том, что это больше не сработает. Внезапно, все кто зависел от технологии, становятся беспомощными и обманутыми.

Кто играет персонаж оператора приглашающего зрителей на шоу?

 
- Для меня, он - останки человечества. Он - дитя технологии и человечества, и он предупреждает всех нас о нашей участи. Посмотри на меня, один позвоночник и голова! Мне больше не нужны ноги т. к. мне не надо ходить, мне не нужно сердце, не нужно ничего. "Это моя работа. Полководец уполномочен предупредить вас.… Теперь, уходите!"

В бокс сэте "Жизнь и преступления Элиса Купера", имеется твое высказывание о песне Cold Ethyl: "Беспечное обращение к теме некрофилии, воспринятое слишком серьезно такими людьми как Энн Лэйдерс". Однако, существует ли современный шок рок, который ты видишь и слышишь, который оскорбляет тебя?

 
- Да, теперь я немо отношусь ко всему. Теперь я с легкостью могу превращать в комедию все, что я слышу, но существуют определенные границы. Даже Элис не пойдет в определенные места и у него есть границы! Когда на новом шоу я собирался исполнить песню Dead Babies, я сказал себе, что мне необходимо сделать Элиса ужасным. И в этот момент шоу он один на один с малышкой, он избавляется от персонажа мед. Сестры, и он стоит на сцене с ее маленькой, розовой колясочкой. Теперь зрители понимают, что что-то должно случиться. Я подумал: "Уж слишком очевидно, что Элис должен навредить этой малышке. Мы должны сделать этого малыша частью жестокой планеты". Чтобы не разочаровывать наших читателей, когда малышка становиться более опасной, чем Элис, это оправдывает его действия. Мне было оскорбительно, что Элиса убивает невинное существо. Это было бы противно. 

Получается, что Элис автор послания, которое Элис - персонаж и не мечтал осуществить?

 - Конечно, мне приходиться писать за него, и я должен быть его совестью. Элис для меня всего-навсего оболочка, которую необходимо заполнить. Я знаю, как он поступает и как думает. Он достаточно бессовестный, но в нем теплится человечность. У него ироничное чувство юмора, и на протяжении каждого шоу с Элисом творится множество забавных вещей. 

После прослушивания пластинки мне хотелось бы узнать, будет ли представлено на концерте это комическое освобождение?

 - Это намеренно мрачный альбом. Я хочу, чтобы люди считали этот альбом самым мрачным моментом Элиса, т. к. я пытаюсь создать апокалипсическое настроение. Сейчас у меня уже наполовину написана следующая часть истории, и она называется "Мятежные души". Я давным-давно придумал эти вещи, но они прекрасно сочетаются с этой историей.

Чего же нам ждать от гастролей?

 
- В понедельник я уезжаю в Берлин, для того чтобы дать несколько интервью, а потом, мы выступим в Стокгольме и направимся в Россию. Будет прикольно посетить Россию! Мы слышали о том, что где-то в 75-76 году КГБ заявило, что "Элис Купер - это продукт западного декаданса, олицетворение всех американских подростков. Он никогда не приедет в Россию, для того чтобы уничтожить наших детей!". Это одна из моих любимых газетных вырезок. Теперь стена рухнула. Мы собираемся в дорогу. Как я понимаю, они там просто изголодались по рок-н-роллу!

Каково снова работать на независимом лейбле? Прошло так много лет со времен работы на лейбле Straight Records в 60-х. Повлияло ли это на твой записывающий бюджет?

 - Весь прикол работы на моем новом лейбле (Spitfire) заключается в том, что у меня вообще не было бюджета. Они сказали: "Делай что хочешь, сколько бы времени не потребовалось". Как в ситуации с незаполненным чеком. Тем не менее, у меня нет привычки тратить кучу денег на запись альбома. Нужен месяц, для того чтобы сочинить его, и три недели, для того чтобы записать. Я понятия не имею, о чем там думает Аксель! Он 5 лет пытается записать альбом. 

После депрессии этого альбома, солнце поднимается снова?

 - (смеется) Да, со следующим диском все уже определено. Написанные песни будут очень удовлетворительными. Ты смотрел фильм "Гладиатор"? Помнишь концовку? Мне понравилось. Не смотря на то, что у этого фильма печальный конец, есть настоящее чувство победы героя в этом фильме, и следующий альбом будет именно таким.

(Журнал METAL EDGE ,октябрь 2000 г., перевод - Дмитрий Бравый)

эйсид хаус музыка

From http://alicecoopernet.narod.ru




Далее >>