Metal Group
Всё о тяжелом металле
Статьи о группе Annihilator Дьявольский карнавал В мире трэш-металла сегодня осталось не так уж много старых, проверенных
бойцов, способных мощными риффами сокрушить любую преграду. По сути,
лишь
Slayer, OverKill и
Annihilator могут претендовать на роль "последних из могикан". И
тем радостнее было возвращение ANNIHILATOR в 1999 году к своему
традиционному формату квинтета и к не менее традиционному звучанию,
с которым они стали супер-популярными в начале 90-х. Восьмой альбом
группы - "Carnival Diablos" - вновь показал, что старый добрый трэш
ещё жив, и, несмотря на множество отличий от "Criteria For A Black
Widow", заслуживает очень теплого приема фэнов. Первое же отличие, которое в прошлом году для многих стало шоком - это смена вокалиста. Оригинальный певец Рэнди Рампейдж, с которым был записан дебютный альбом "Alice In Hell" и предпоследний "Criteria For A Black Widow", опять не смог побороть Зеленого Змия, и десять лет спустя Рэнди во второй раз выкидывают из группы за чрезмерное пристрастие к алкоголю. Мы уже писали про то, как именно всё это произошло, и повторяться сейчас нет смысла. Да, русская водка, сгубившая множество людей, поставила точку и в карьере этого музыканта, не выдержавшего обильных возлияний в ходе российского тура Annihilator/OverKill. Но лидер группы Джефф Уотерс. очень милый и интеллигентный человек, воспринял эти события спокойно: "Вкратце подводя итог произошедшему, я бы хотел сказать, что если человек употребляет алкоголь в больших количествах, то он либо должен уметь держать себя в руках, либо ему стоит вообще завязать с выпивкой, Рэнди, к сожалению, ни то, ни другое не удалось сделать, поэтому нам и пришлось расстаться. Конечно, первое время после инцидента мы все на него очень злились, но сейчас у нас всё пошло как надо, и мы уже не держим на него обиды. В любом случае он - отличный веселый парень, и я от души хотел бы пожелать ему всего самого наилучшего. Итак, вакансия на место вокалиста Annihilator вновь была открыта, причем произошло это в самый неподходящий момент - посреди европейского тура. Естественно, оставшиеся концерты за микрофонной стойкой простоял Джефф Уотерс - уж ему то не привыкать! И что самое интересное - часть фэнов была даже рада видеть его не только в роли гитариста, но и снова в роли вокалиста! А вот сам Джефф в восторге от этого не был, и по окончанию тура он, злой и обессиленный, не особо обратил внимание на предложение гитариста OverKill Джо Комеу стать заменой Рэнди. "Джо просто подошел как-то ко мне и сказал: "Эй. Джефф, я вообще-то тоже умею петь, и пел лет 10 назад, до того, как стать гитаристом OverKill. в небольшой команде Liege Lord. Конечно, я знаю, что ты меня воспринимаешь лишь как гитариста OverKill, но давай я пришлю тебе пленку с моими записями, ты её просто послушаешь?" Я в тот момент был совсем не в настроении, и просто буркнул в ответ: "А. да, не вопрос! Вот мой адрес… Где-то через месяц после возвращения из тура, моя жена сказала: "Слушай, тут этот Джо всё время звонит. Почему ты не хочешь прослушать его - может, он подойдет?" Среди её доводов было перечисление всех достоинств Джо: он не употреблял наркотиков, не пил и даже не курил! К тому же мы провели с ним в одном туровом автобусе 5 недель, и никаких личных проблем у нас не возникло. Так что я решил с ним попробовать прорепетировать..."
Конечно, Джо был далеко не единственным претендентом на это
престижное место. И хотя Уотерс особо нигде не афишировал начало
поисков нового вокалиста Annihilator (объявления об этом были даны
лишь в паре небольших Интернет-журналов), на него очень скоро
обрушилась лавина демо-кассет - от желающих петь в группе не было
отбоя! Я даже и не представлял, что у нас так много отличных
вокалистов находятся в поисках постоянной группы! Некоторые из них
были просто великолепны, и в их голосе чувствовалось влияние металла
80-х. но как только кассета заканчивалась, у меня в голове возникал
один и тот же вопрос: А вдруг этот парень тоже алкоголик, или ещё
хуже - наркоман? Так что каждый раз я возвращался к тому, что Джо -
наилучший кандидат. И когда мы с ним первый раз сыграли вместе, я
понял окончательно, что лучшего вокалиста мне и не надо. Ну, если петь как Бон Скотт еще не так сложно, то угнаться за Хэлфордом дано не каждому. И что самое интересное, о том, что такими возможностями обладает Джо. раньше не знал ни Джефф, ни даже он сам! Мы как раз работали в студии над песней "Timebomb" . когда мне в голову пришла идея вставить сюда фирменный крик Хэлфорда, которым начинается, например, песня "Ram It Down". И я спросил у Джо. сможет ли он такое выдать. На что он мне скромно ответил: "Ээээ... Не знаю. Давай попробуем". Мы и попробовали. Я нажал кнопку записи, и когда Джо пропел те три слова в середине песни, я подумал, что от его голоса у меня просто вылетят барабанные перепонки! И это не преувеличение - я стоял в той же комнате, что и Джо. и у меня от такого громкого вопля просто заложило уши! Как-то мы ездили в тур вместе с Judas Priest, где отыграли вместе 40 концертов, и я часто перед концертом присутствовал при разогреве голоса Хэлфорда. Да, у него сильный голос, но на концертах он его бережет, и поёт достаточно тихо, потому что если орать на сцене каждый вечер, что никакой глотки не хватит. А Джо просто не может петь тихо. У него голос как у монстра, и я думаю, на сцене он вполне обойдется без микрофона, ха-ха!
"Carnival Diablos" - уже восьмой альбом
Annihilator. Это только со стороны может показаться, что у
Джеффа альбомы выходят один за одним без запинки, как на конвейере.
На самом деле это совсем не так. "С каждым новым альбомом ситуация у
меня повторяется до мелочей: когда приходит время сочинять и
записывать новые песни, мои мозги деревенеют, и я впадаю в состояние
депрессии и полной неуверенности в своих силах. Я оказываюсь не в
силах выжать из себя ни единого риффа, и это продолжается у меня
одну-две недели к ряду. Я уже начинаю подумывать о том, что пора
взять отпуск годика эдак на 2-3. или вообще завязать с карьерой
музыканта, и заняться чем-нибудь типа работы звукоинженера или
начать продюсировать молодые команды... Но тут внезапно голова
проясняется, начинают рождаться новые риффы, одна за другой
сочиняются песни, вихрем проносится студийная сессия, и вот он -
выходит новый альбом! Я беру его в руки, сажусь в кресло и
удовлетворенно вздыхаю: "Уффф. ты снова сделал это!" А потом я
скрещиваю пальцы в надежде, что следующие 2 года снова принесут мне
свежие идеи, новый контракт, здоровье, удачу... И я просто надеюсь,
что всё это повторится хотя бы ещё один раз". |