Metal Group
Всё о тяжелом металле
Интервью с Гари
Хольтом и Стивом Зетро Соуза из Exodus
Есть несколько групп которые не нуждаются в представлении; легенда треша Exodus из Сан Франциско одна из таких групп. Не смотря на то, что они сформировались в 1981, впервые о них узнали только как о 'группе, в которой играл Кирк Хеммет из Metallica'. Это было еще в те времена, когда множество замечательных групп не могли подписать стоящего контракта на запись, еще до появления современных независимых лейблов и интернета. В конечном итоге группа дебютировала, выпустив в 1985 альбом "Bonded by Blood"; и треш металл получил классический альбом (конечно, я знаю и люблю альбом Slayer "Reign in Blood). Потом группа рассталась с героем bay area Полом Балофом и завербовала Стива 'Zetro' Соуза, который пел в молодой, многообещающей команде Legacy... Которая позднее стала известной под именем Testament. Со Стивом на вокалах группа записала еще 4 альбома, из которых можно выделить наиболее удачные "Pleasures of the Flesh" а также "Fabulous Disaster", тем не менее, коллектив продолжал оставаться в тени получив известность только за счет дебютника. После выпуска диска "Force of Habit" вокруг этой треш легенды воцарилось молчание. В 1997 мы могли бы стать свидетелями реньюниона (в группу вновь вернулся вокалист Пол Балоф), гитарный тандем Хольт-Ханольт (классический дуэт гитаристов, который можно сравнить только с дуэтами Типтон/Доувнинг и Кинг/Ханнеман) который дал нам концертный альбом ("Another Lesson in Violence") и несколько живых выступлений, одно из них на фестивале Dynamo Open Air 1997, а потом Exodus снова замолчал... Молчание было более или менее нарушено новостями о кончине Пола Балофа, который всегда будет монументом для всего металла и особенно для треша. Стива Соузу попросили вновь присоединится к группе, Exodus дали шоу возвращение на Wacken, и уже записывали совершенно новый полноценный альбом. Отрвавшись от записи они приехали в Европу, для того чтобы дать несколько концертов, и у мення появилась возможность поговорить с и о группе, которая выпустила мой самый любимый альбом, тот знаменитый дебютник! Прежде всего, я вошел в гримерку, где Стив 'Zetro' Соуза нашел время для меня. Также, здесь присутствовал их менеджер Стивен и Гари Хольт. Хотя последний принимал участие в беседе вставляя в разговор огромное количество факов, несколько цитат "никаких комментариев" и отвечал за фоновую музыку играя на не подключенной гитаре, так что по большому счету в основном на мои вопросы отвечал Зетро...
Прежде всего; сейчас Exodus
возродились во второй раз; в результате такого же реньюниона в 1997
появился концертный CD (Another Lesson in Violence) и было несколько
выступлений с Полом – я видел одно на фестивале Dynamo Open Air – а
потом, совершенно внезапно установилось молчание...Что случилось?
Или лучше сказать, что пошло не так в 1997? Стив указывает на Гари
"Это к нему!" Гари: Никаких комментариев! Century Media просто все испоганили! Им надо вытащить свои долбанные языки из моей жопы! Я не стану говорить тут всякие гадости, если они, черт подери, скажут... Стив: Ничего не произошло, в том и состояла вся проблема.
(Хорошо, понятно, что с
предыдущим лейблом Century Media возникли какие-то проблемы) Сейчас
группа работает над новым альбомом (с продюсером Энди Снипом); и это
можно считать настоящим возвращением? - Да, Энди Снип будет продюсировать альбом. А что касается полноценного возвращения... то в этой жизни нет ничего не возможного, понимаешь. Мы не хотим сказать 'Эй, мы собираемся выпустить 5 альбомов подряд, однако, если выходящий альбом будет иметь успех, тогда мы запишем еще один. А если он ни хрена не сделает для нас, и у всех не возникнет желания продолжать, тогда мы завяжем с этим делом..
Гари, ты все еще будешь играть
в Drug Pig, или как? После нескольких ругательств и бормотания о
разных формациях, мы понимаем, что он все еще, ха-ха! Зетро пел на
4 из 5 официальных релизах
Exodus: Pleasures of the Flesh (1987), Fabulous Disaster (1989),
Impact is Imminent (1990) и Force of Habit
(1992). Если не вспоминать то ужасное оформление/уродливое
лого на обложке Force of Habit, как ты сам сейчас оцениваешь те
альбомы? - Force of Habit был очень экспериментальной работой. Кроме того я могу сказать, что считаю, что это были замечательные пластинки, и я очень горжусь ими. Никаких сожалений, я ни о чем не жалею, и это было самое замечательное время в моей жизни. Вот почему все теперь решили вспомнить о треше, потому что это было величайшее время в нашей жизни. Было бы здорово, если бы нам вновь удалось высечь искру. И сейчас я с удовольствием занимаюсь этим делом...
Из всех этих альбомов, какой
тебе сейчас нравится больше всего и почему? В одном из интервью,
опубликованном на вашем сайте ты упоминаешь "Fabulous Disaster"...
Прикольно, что в том же самом интервью Пол назвал
"Pleasures of the Flesh"... - Как ты уже сказал; это была первая пластинка с моим участием (часть лирики и некоторые песни были написаны с Полом, до того как в 1986 Зетро пришел в группу), и этот альбом был очень тяжелым. Я не
заметил такой же тяжести на "Force of Habit"
- Это был экспериментальный альбом. Да,
но Exodus всегда был воплощением энергии; «молотком по морде», так
сказать.
- Должен тебе сказать, что новый альбом нашпигован старыми, добрыми гитарными рифами, это очень тяжелый материал. Мы сыграем новую песню, которую до этого мы играли всего два раза, ты увидишь, насколько она тяжела (тем же вечером они сыграли 'War is My Shepherd', которая напомнила мне времена "Pleasures of the Flesh").
Что ты переживаешь, когда все
постоянно говорят о Поле; я хочу сказать, что ты спел на 80%
альбомов; что ты скажешь по этому поводу... - Да, я прекрасно ладил с Полом, и он относился с пониманием к тому, что он в свое время сделал для Exodus, с таким же пониманием он относился к моему вкладу в Exodus, как вокалиста. Я не провожу какую-то черту между ним и мной, ничего такого. Я считаю, что в конце концов, наверное и к лучшему, что у группы было 2 певца. Если бы Пол был единственным вокалистом, то сейчас Exodus уже не было бы. Я во многом перенял энергетику Пола и его манеру выступления, так что два певца Exodus, по большому счету делают одно дело. Очень часто, когда в группе меняются вокалисты, все меняется не в лучшую сторону, как в случае с Полом и Брюсом (Iron Maiden), Семми и Дейвом (Van Halen)... Гари: Семми Хагар – КАЛ!!!!!!!
Однако, я хочу сказать, что ты
спел на 80% альбомов! Тебя не беспокоит, что люди не сразу принимают
тебя как одного из певцов Exodus, вспоминая историю группы? Я
считаю, что тебя недооценивают... Стив: Потому что "Bonded by Blood" был такой влиятельной работой, этот диск стоит особняком (делает движение своими руками), хотя все остальные альбомы тоже были очень хороши, ни одна из них не превзошла первый альбом. "Bonded by Blood" – это воплощение Exodus, и я не собираюсь отрицать это...Большинство певцов, которые поют в группе, так и не смогут стать круче старого певца, но к сожалению Пола больше нет с нами, и к счастью, Зетро пел в Exodus, в противном случае группе пришел бы конец.
Хорошо, мы еще поговорим о
классического альбома в этом интервью... Я имею ввиду, что у вас
есть альбом, которым могут похвастаться единицы; несколько настоящих
классических альбомов... у Slayer был "Reign in Blood", у Riot "Fire
Down Under", у Iron Maiden "Number of the Beast", а у Exodus "Bonded
by Blood"... Что ты испытываешь в этой связи; этот классический
альбом как тяжелая ноша на твоих плечах или что-то большее? - Riot, мне нравится эта команда, хотел бы я чтобы они собрались с Кипом Леммингом, как там звали певца..
Гай Сперанза... - Да, точно, если это произойдет, то это будет грандиозно. Я считаю, что "Fire Down Under" был последним хэви металлическим альбомом. Мне этот диск понравился, чувак! (Стив начинает напевать первые строчки 'Swords and Tequila). Это
была первая американская группа, которая выдала нагора истинный хэви
металл!
- Да, я помню. Можно полистать журналы и увидеть там такие объявления "единственный, настоящий американский хэви металл". Riot - Fire Down Under, со здоровенным мужиком на обложке; убойно.
Да, Марк Рил посчитал этот
альбом не более чем произведением, по которолму его всегда будут
помнить, и он всегда будет гордотся этой работой... - Верно, и я до сих пор благодарен фанатам за то, что они любят этот альбом. Это было 18 долбанных лет назад и я каждый день слушаю эту пластинку. 18 лет, это целая жизнь, мать ее, и мы все еще играем на сцене....
Мы взвращаемся к группе Зетро
Legacy и Эндри Дорри, который тогда продавал их демо в Европе (Гари
считает, что их демо было просто убойным, и я с ним согласен,
особенно, что касается 'Reign of Terror') и еще одна трешевая группа
которая так никогда и не добилась заслуженного успеха, мои личные
любимчики Nasty Savage - Да, Насти Ронни, он тоже поклонник Exodus... Да,
они вернулись на сцену, можно ли расчитывать на совместный тур Nasty
Savage и Exodus
- Да, это возможно.
Мастера треша!!! Как вы пришли к новому реньюниону; с чего все
началось?
- Ну, остальные музыканты группы уже начали работу, и как я уже сказал, наверное, меня здесь не было бы, если бы не умер Пол. Меня устраивало, что Пол станет певцом Exodus, понимаешь, это была его жизнь, и он действительно жил хэви металлом, и он как никто другой заслуживал этого. И потом, когда Пола не стало, я не хотел, чтобы группа умирала, и сама группа не хотела этого, когда они готовились к сочинению песен для новой пластинки. Гари: Он выручил нас на нескольких концертах, на которые мы были ангажированы, и которые нам не хотелось отменять, и Пол не хотел бы, чтобы мы их отменяли, и он сказал, «Давайте отрываться!». Стив: С этого мы и начали, в данный момент у нас готово 5 новых песен, мы сыграли 2 из них на Wacken, мы играли две вещи на концертах, а на последних двух шоу еще одну новую тему...
Да, я
видел несколько названий: "Throwing Down",
"AnGary", "Crime Of The Century", "War Is My Shepherd" и
"Tempo of the Damned". Кажется, в AnGary будет шуточный текст
о буйном поведении Гари.... - Да, и у нас также готова тема 'Calling The Herd'. Мы должны поработать над пятью вещами, и пойдем в студию в апреле, как уже было сказано, альбом будет продюсировать Энди Снип и эта пластинка станет долбанным монстром!
На сайте Blabbermouth я
прочитал о том, что запись была отложена из-за некоторых разногласий
в творческом процессе; и нужно написать лирику еще для 6 треков? Что
ты можешь сказать по этому поводу?
- Никаких трудностей, потому
что мы стали мудрее. Мы все семейные люди, у каждого есть своя
работа и так далее. А когда-то это был один Гари Хольт, а не Гари
Хольт, его жена и дети, или просто Зетро, а не жена и дети (между
прочим, у Зетро трое детей, 12, 9 и 4 лет). Exodus это еще не вся
наша жизнь, так что есть такие вещи, с которыми приходится
считаться. Нам хочется, чтобы новый альбом был самым лучшим, так что
мы не будем спешить. Мы молчали 10 долбанных лет, так пусть уж они
подождут несколько месяцев. Я хочу убедиться. Гари снова по
настоящему зол, как когда он писал песни для "Bonded by Blood", так
что новый материал будет очень тяжелым и агрессивным, и тем не
менее, мы не будем торопиться! Гари: Мы начнем запись в марте! Стив: Где-то в марте/апреле.
Ну, если бы уже наступил март,
Гари, ты уж точно не опоздал бы! Альбом выйдет на лейбле Тони
Изабелла; а как насчет выпуска во всем мире?
- У него свой лейбл Co-Co
County Records, понимаешь, созвучный названию «Шоколад».
Гари : Co Co Caine Records! (намекает на кокаин)Стив: Мы еще пока не определились с дистрибьюцией. Мы убеждены, что здесь, в Америке альбом будет распространяться через Caroline, однако пока ничего определенного. И альбом ДОЛЖЕН выйти во всем мире, и предпочтительно в один день. Гари: Даже в Ботсване. Стив: А где это? Да в
Африке... там такая музыка под запретом? Вы в курсе?
- Не-а.
Да, там есть такие маленькие
чернокожие ребята, и когда на охоте ты целишься в них, они так
кричат "Нет, нет" Гари: Южная Африка! Стив : Co-Co County Records также выпускает новые альбомы Violence и Death Angel.
Учитывая тот факт, что они
выпускают альбом на своем лейбле; это как-то связано с опытом работы
с такими мейджорами как Capitol и такой крупной независимой конторой
как Century Media? В начале этого года в интервью сайту
Metal-Rules.com
Гари без энтузиазма говорил о сотрудничестве с такими лейблами? - Зетро смотрит на меня и говорит: Да, ничего не поделаешь. Я имею ввиду, что все упирается в.. (показывает знак доллара), понимаешь. Мы сделали этих людей миллионерами, а о себе совершенно не позаботились. Гари: Я миллионер! Эй,
Гари, вот это новость для Vampire, мы не знали!
Стив: Да, он заграбстал все бабки, каждые 5 долларов процентов. Гари: Я должен кучу бабок, тем не менее я живу на эти деньги.
Так что посылайте все свои
письма Exodus, до востребования Гари Хольт, Tree number six branch 7
на Горе Миллионеров и вам ответят. (смеюсь) Если продолжить тему
отсрочки, вы не жалеете что проводите европейское турне в декабре
2002. В ретроспективе; вы бы лучше перенесли эти концерты, для того
чтобы представить новый материал или вам куда интересней дважды в
год гастролировать в Европе? Стив: Да, я очень о многом сожалею; я хочу сказать, что у меня есть дети и я пропустил два рождественских концерта и день рождения (21 декабря одному из его отпрысков стукнуло 9 лет, наши поздравления Зетро и семье Соуза). Для меня это как зубная боль. В любое другое время года – это не проблема, но конкретно сейчас, приходится мучится вдали от семьи. Но я в отличной форме, так что я справился, так или иначе. И мы хотели, чтобы фанаты узнали о нашем возвращении! Мы пишем песни для нового альбома, и выступаем по обе стороны океана. Тем не менее, завтра мы летим домой... Черт возьми, один из моих детей боялся, что Санта Клаус может не прийти к нему с подарками, когда папочки нет дома. Я скучаю по семье. Сегодня вечером после концерта мы примем душ и отправимся домой, мы даже не станем ждать окончания шоу (да, я видел басиста Джека Гибсона в зале). Я
понимаю... мне самому 35 лет и с возрастом у тебя появляются другие
приоритеты!
- Наслаждайтесь своими детьми, пока они не выросли. Когда они подрастут, я все еще буду достаточно молод. Моему старшему сейчас 12 лет и среди детей хэви металла его считают богом, и все из-за меня! (смеется) И это замечательно. Столько лет множество людей доставали меня, понимаешь, достать им билетик на концерт, так называемые друзья, достать кучу халявных билетов, футболки и все остальное. Теперь пора уже моим детям поиметь все эти блага. Несколько недель тому назад мы играли для Sum 41, и это было здорово; к нам относились как к группе продавшей миллионы пластинок в Штатах, как к звездам. И все они смотрели все наше выступление, они всегда были нашими большими фанатами. Мы трешевали для панковской публики! (смеется) И там были не только одни черные, подростки даже спрашивали где можно купить наш альбом, потому что они впервые открыли для себя нашу группу, такое дерьмо, было весело, угарно.
Хорошо, и не важно, что люди
скажут об этом (Exodus в первом отделении у Sum 41) Я думаю, что это
замечательный жест таких звезд как Sum 41, что они проявляют
уважение к такой группе как Exodus! - Да, они испытывали перед нами благоговейный страх, прикольно. И они продали 4 миллиона альбомов, они выступают на стадионах, и все время с аншлагами. Как на том клубном шоу; все билеты были проданы за 5 минут, и не только потому что играли Exodus, чего уж там...И мне нравится панк, но старый панк; Dead Kennedys, Black Flag, вот какая музыка заразила меня! Без
панка, хотя мне не нравится этот стиль, не было бы треша.
- Точняк!
Чего нам в целом ждать от
нового альбома; с учетом того факта, что последний студийный альбом
Exodus вышел более 10-ти лет тому назад; что скажешь? - Это разнообразный альбом; разнообразный треш, великолепная гитарная работа, очень тяжелые вокалы, полный набор...
Parasite! Самая крутая песня,
которую я когда-либо слышал... - И мы хотим сыграть ее в живую, однако, мы еще ни разу не репетировали ее! Это такая тяжелая тема. Но сегодня вечером, ты ее не услышишь...
Хорошо, так приезжайте к нам побыстрей на гастроли, чтобы сыграть
'Parasite'Да, особенно с гитарным тандемом в лице Рика и Гари;
вместе, они словно янь и инь... Не у каждой группы есть такая пара
гитаристов, помимо гитарных дуэтов упомянутых во вступлении к
интервью. У вас уже есть рабочее название альбома?
- Нет, мы еще не определились с названием. Ну,
остается Гари сесть с бутылочкой водочки и пораскинуть своими
мозгами?
- Уверен, что он так и сделает! (смеется) А что
там слышно о твоей собственной группе F-Bomb?
- F-Bomb – это группа, в которой я играл, до того как вновь присоединится к Exodus... Для меня это был такой шуточный проект. Уже готово где-то 7 песен и мы играли по местным клубам; мы не будем выступать с F-Bomb; после того как мы вернемся домой. Может быть, это случится, когда Exodus придет конец, я снова присоединюсь к ним, но не стану с ними гастролировать, только какие-то записи для себя, потому что я хочу каждый вечер возвращаться домой. Exodus – это совсем другое животное. В составе F-Bomb я не буду популярен за пределами Калифорнии, или даже Сан Франциско, даже не в Лос Анжелесе, куда мы когда-нибудь съездим... Это скорее такая группа в которой можно попеть в конце рабочей недели, я могу подняться на сцену, постебаться, попить пивка, выкурить пару косячков, а потом отправится спать в свою родимую постельку.
В этом году вы провели
клубное турне, и выступили на нескольких рождественских фестивалях;
как тебе нравится выступать самому и что предпочитает группа? - Мне нравится выступать на фестивалях, и на эти фестивали приходит много народу.... В клубе собирается меньше публики, даже не смотря на то, что мы всегда выступаем по клубам с аншлагами. Не считая концерта в Бредфорде, все билеты на остальные шоу были распроданы, даже в Салониках и Афинах, например... Я думаю, что мы успешно выступали, при этом 10 лет не выпуская альбома. Мне нравятся эти фестивали, потому что теперь мы тусуемся с Marduk и дес металлическими группами, они в курсе, что у истоков металла стояли Exodus...
Выступая на этих фестивалях у
вас также есть возможность познакомится с новыми группами, как дес,
так и блек металлическими, например... Кто вам понравился, а кто
наоборот? - Лично я не слушаю такую музыку, я традиционный металлист, люблю треш, Iron Maiden, Priest, Anthrax, однако, я очень уважаю эти группы; у них очень скоростные барабанщики. Я думал, что у нас были самые экстремальные барабаны в металле, пока я не увидел эти блек металлические группы, тогда я... Гари (снова входит в гримерку): Marduk – убойная банда!
Насколько трешеры старой школы
популярней музыкантов другой сцены? Трешеры – это консервативная
публика, или что-то другое... Или же этот рынок перенасыщен, и народ
торчит от конкретных групп? - The Haunted выступали в Афинах... (я просто назвал их как исключение) Стив: Ну, большинство местных фанатов никогда не слышало о Exodus, однако слышало о ... Я думаю, что все дело здесь в так называемых исследователях, которые ищут корни этого жанра, группы с которых все начиналось...
В одном очень старом интервью
Гари как-то сказал, что мечтает сыграть Braindead перед очень пьяной
публикой фанатеющей от AC-DC; ты все еще лелеешь эту мечту, а? Гари: Нет, я никогда этого не говорил. Без комментариев! Это личное!
Фанаты до сих пор с ностальгией
вспоминают былые времена; сам я фанатею от первых трех альбомов
Exodus; последние два я плохо знаю (когда они вышли, я слушал их
раза два не больше, и решил, что это не достойная Exodus работа);
вот так, потом в магазине подержанных дисков я купил Force of Habit
за 5 евро... И скажите честно; как группа относится к таким вот
поклонникам? Вы можете сказать "Круто иметь старых, преданных
фанатов" или "кретины, пора вам принять новое развитие"? Стив: Я думаю, что у нас замечательные фанаты. Сколько еще групп могут продолжить свою карьеру после перерыва в 10-18 лет и все еще иметь такую фан базу, какую имеем мы? Я так благодарен им, что они все еще поддерживают нас...
Ходят слухи, что в следующем
году на фестивале Dynamo Open Air планируется возраждение треш групп
Bay Area; ты в курсе? Я хочу сказать, что треш фестиваль Bay Area
без Exodus это как Долли Партон без сирен? - Точно, мы выступим там! А вы
уже там заявлены?
- Нет, я не знаю. Но если нас попросят, то мы сыграем... если нам поступит достойное предложение... На
этом у меня все, большое спасибо.
- Да не за что.
Тем же вечером я увидел шоу Exodus.
Действительно, новая тема "War is My Shepherd" похожа на быстрые
дорожки с "Pleasures of the Flash", так что новый альбом Exodus
будет достойной работой. Я наконец то договорился со Стивом Уорнером
(их менеджером), что мне вышлют новый альбом с автографами и все
такое, так что рецензия на альбом конечно же появится в Vampire и
может быть мне удасться еще пообщаться с ними! (Интернет журнал Vampire
24.12.2002. Перевод – Дмитрий Бравый 31.05.04) |