Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Megadeth




  Интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год)




Дэйв Мастэйн. Плохой мальчик рок-н-ролла, испорченный наркотиками, саркастический ублюдок... или совсем не такой? После того, как в 1981-ом его выгнали из Metallica, он создал собственную группу Megadeth, пользующуюся определенной популярностью. Ее достижения зафиксированы на вышедшем недавно сборнике "Capitol Punishment", записи, которая одновременно обозначила конец совместной деятельности группы и записывающего лейбла.

Ну вот, Megadeth всматривается вдаль и делает первые шаги в неизвестность вместе с новым лейблом Sanctuary, так в каком настроении мы найдем их огненно-рыжего фронтмэна и гитариста? Может быть, он будет под стать цвету своих волос, изменчивый и сумбурный, или наоборот, спокойный, сдержанный и трезвый?
Как всегда, когда Дэйв Мастэйн дает пространное интервью, создается впечатление, что он уверен в себе и своих перспективах. При этом в глазах его появляется озорной блеск, и в приукрашенных рассказах правду приходится отделять от выдумки...

Вы прекратили работать с Capitol Records no собственному желанию, или вас выгнали?
Все очень просто, и я не хочу утомлять Вас или читателей. Когда в записывающую компанию приходит новое начальство, оно наследует группы, которые на данный момент работают с лейблом. В этом случае отношения с командами несколько иные, чем если бы контракт был подписан лично. Мы не виноваты в том, что нас наследовали шесть раз. Реакция примерно следующая: "О, Боже, лишь бы президент опять не поменялся!" Но, к счастью, последний босс понял ошибку своих предшественников и отпустил нас.

 - Учитывая количество преобразований внутри Megadeth за эти годы, вообще удивительно, что вам удалось так долго работать с одним и тем же лэйблом.
Возможно, только в этом мы и были постоянны! [Смеется.] Они и я. Ха!

И каково было вашей группе выпускать "Greatest Hits"

 - Знаете, это немного судьбоносно, потому что я всегда говорил, что "Greatest Hits" - это для тех, кто исчерпал себя или хочет подзаработать. А мы с их помощью законно распрощались с Capitol. Мы принесли запись 5 июля и сказали: "Вот вам запись". А 10 июля они попытались возобновить переговоры относительно контракта. На это мы ответили, что хотим получить запись назад и уйти. Они посмотрели на нас ошеломленно и 14 июля предложили: "Отдайте две новые песни для "Greatest Hits" и мы вас отпускаем". Я был очень рад такому компромиссному варианту.
Расстались мы очень по-дружески. Мы ведь и правда очень долго работали вместе с Capitol Records. Бывали хорошие боссы и плохие боссы. А другого способа разойтись я не видел.

Теперь вы сотрудничаете с Sanctuary наряду с COC и Робом Хэлфордом (Rob Halford).

 - Ну, мы хотели присмотреться и найти лэйбл, с которым возможны были бы честные сделки и "любовь". Компании попадались разные, но на самом деле они не понимали группу. А были и такие, которые и на Capitol походили, и группу понимали, а все равно создавалось ощущение дискомфорта. Встречались лэйблы, которые предлагали нам кучу денег, а сами были ненадежными, или непригодными для хард-роковой команды. А потом появились Sanctuary. У них есть все условия для работы, они предложили неплохой контракт и вызвали симпатию. Я годами был связан с Родом Смоллвудом (Rod Smallwood) и Iron Maiden, и сейчас мы команда. Это фантастика. Не хочу показаться самодовольным, но Sanctuary для меня - это Megadeth. Меня как-то спросили: "Это лэйбл Iron Maiden?" Я ответил: "Простите, что Вы сказали? Нет, это лейбл Megadeth! Понятно?" Думаю, сработало. А то Вик [Рэттлхэд] (Vic Rattlehead) собирается пойти туда и надрать задницу Эдди!

По причинам, обусловленным контрактом, в "Capitol Punishment" нет ничего из "Killing Is My Business". Насколько это плохо для альбома как исторического документа Megadeth?

 - Я открою Вам секрет. С этими записями еще не все закончено. Кое-что мы пытаемся сделать именно сейчас. Мне известно, что запись претерпела ремастеринг без моего на то разрешения. Если бы меня к этому привлекли, было бы неплохо. Я не слышал, что там получилось в результате, но факт есть факт. Я знаю Megadeth лучше, чем кто-либо другой, и этот ремастеринг... короче, очень жаль, что меня там не было, потому что я мог бы сделать это лучше.
Многие считают, что не следует оглядываться назад и переделывать классику. А я бы хотел поработать над той записью снова. Она стоила $4000. А мы начали с $8000, половину спустили на героин и кокаин, а остальные пошли четырем членам группы, звукорежиссеру, продюсеру и девушке Криса Поланда (гитариста) (Chris Poland), которая приносила наркотики и еду. Долго это продолжаться не могло, мы должны были платить за аренду студии и покупать пленку, поэтому сделали запись за $4000 плюс пара небольших вливаний со стороны записывающей компании. Я знаю, что мог бы сделать эту запись лучше, если бы руки дошли.

Когда вы пересматриваете свою карьеру, какие возникают ощущения?

 - Ужасные. Так здорово оглянуться и сказать: "Черт, когда я писал это, я был, как кремень". (Смеется.) А если серьезно, было много моментов, вспоминая которые, я радуюсь и испытываю гордость, вот, мол, на что я способен. Бог наградил меня невероятным талантом, я могу написать музыку, и она находит отклик в ком-то на другом конце земного шара. Когда я только начинал играть на гитаре, я и подумать не смел, что смогу заниматься этим профессионально в течение 20 лет. Поэтому могу обнадежить молодых гитаристов, читающих ваш журнал: мечты сбываются.

Достигли ли Megadeth того, на что способны?

 - Думаю, достигли мы многого. Но того ли, на что способны? Не знаю. Чем дальше, тем шире становится спектр и открывается больше возможностей. Доволен ли я тем, чего мы достигли? Абсолютно нет. Я хочу работать больше, развивать отношения с другими командами, прессой и продолжать совершенствоваться. А если следовать привычной колеей... Единственная разница между ней и могилой в том, что она менее глубока.

"Capitol Punishment" свидетельствует о том, что вы не хотите стоять на месте.

 - Конечно, мы развиваем наши таланты. Я не боюсь экспериментировать с музыкой.

Вы вызывали интерес как своей сольной карьерой, так и творчеством Вашей группы. За годы моего общения с Вами у меня сложилось впечатление, что Вам нравится и первое, и второе.

 - Да, возможно. В какой-то степени. За это время было много всякого, чем я хотел бы заниматься, а удалось ли мне это... Не думаю.
Иначе сегодня все было бы по-другому. И я счастлив тем, что у меня есть сейчас. Это не самообман, и если кто начнет поливать нас грязью, я едва ли удержусь, чтоб не надрать ему зад.

Сколько Вы уже без наркотиков?


 - Пять лет.

А сколько раз вы пытались завязать, а потом начинали снова?

 - Впервые я решил попрощаться с героином в 1988-ом. Много раз мне удавалось немного продержаться, а потом опять и опять... Сейчас вот уже пятый год... Неплохой результат. Вообще-то это очень личное. Рок-н-ролл - веселая заводная штука, и я не хочу, чтобы меня считали тряпкой. Я перестал пить и употреблять наркотики, но на этом праздник для меня не кончился. Наоборот, только начался, потому что теперь я помню, что говорю.

Состав Megadeth все время менялся, постоянными участниками были только Вы и басист Дэйв Элефсон (Dave Ellefson). Как Вы думаете, повлияли ли изменения в составе на восприятие вашей команды фанатами? 

 - Думаю, настоящие фанаты понимают, что пока я в группе, все остальное неважно. Есть, конечно, большие поклонники и у Дэйва Элефсона, которые думают, что Megadeth - это я и он, и я согласен, что он играет в группе важную роль. Но если он умрет, Megadeth останется. Если он решит сидеть дома и быть хорошим семьянином, Megadeth все равно будет существовать. Я знаю и таких, которые думали, что Megadeth - это Марти [Фридмэн, недавно ушедший из группы гитарист] (Marty Friedman), но теперь-то они понимают, что есть сотни, тысячи талантливых музыкантов, которые могут играть в любой команде. А уберите центральную фигуру, - например, Ангуса Янга (Angus Young) из AC/DC, и нет AC/DC. Уберите Эдди Ван Халена из Van Halen - и нет Van Halen. Хорошо, когда люди считают, что состав группы должен быть постоянным, но я-то знаю, что делаю все возможное, чтобы музыка Megadeth была на уровне, а если кто-то не хочет играть в этой команде, или не может, то он тут долго не задержится.

Смогли бы Вы выкарабкаться в самые трудные времена, если бы рядом с Вами не было Дэйва Элефсона?

 - Не знаю. Дэйв - мой друг, но моя воздержанность зависит не от конкретного человека. В этом я полагаюсь на высшие силы. То же и у самого Дэйва, он ведь был одним из тех, с кем я надирался каждый день. Это он во всем и виноват! [Смеется.]

Жалеете ли Вы о том, что кто-нибудь из бывших членов Megadeth сейчас не с вами? О ком-то уникальном, кого невозможно заменить?

 - Нет. Но каждый, кто когда-нибудь играл в группе, занимает в ее истории особенное место. Я ценю и уважаю их за тот вклад, который они сделали. Иногда мне тяжело о них вспоминать. Бывали всякие штуки вроде "Тебе все равно", "Ты недостаточно стараешься", "Ты не понимаешь", "Ты меня не уважаешь" или "Ты не уважаешь наших фэнов". Я могу объяснить, почему я заменил того или иного участника. И дело было не в музыке, дело было в межличностных отношениях. Мне казалось, следовало обосновывать расставание с людьми с точки зрения их профессионализма, а в действительности большую роль играл человеческий фактор. Позже я понял, что смотреть надо было только на то, каков человек на концерте, какой он музыкант. И нельзя наезжать на него, пытаться сломать, у него тоже есть чувства, он что-то значит. С парой бывших участников у нас были крупные ссоры, но они заслуживали изгнания, точно так же, как когда-то я заслужил изгнания из Metalllca. Группа - это как семья, как банда воров. Это очень близкие отношения между четырьмя парнями, правда, без секса.

А с кем пришлось труднее всего? 

 - Хм, не знаю. Я встречал много людей, которые по натуре были засранцами. Или в данный конкретный момент, или они просто оказывались двуличными. Был один барабанщик, он пришел к нам, когда мы играли на "Монстрах рока" в Италии вместе с Iron Maiden и Black Sabbath. Штаны у него были мокрые, и он издавал какой-то звук вроде "ааррггггхххх". Его группа затаскивала его назад в автобус, а он выползал из него, снова мочился в штаны и шипел "ааррггггхххх", и группа опять тащила его в автобус. Я хочу сказать, нам таких не надо!

Я бы не удивился, если бы Вы с радостью любовались каким-нибудь идиотом.

 - [Смеется.] Иногда забавно наблюдать чье-нибудь самоуничтожение. Вот кто-то идет мимо вашего дома или офиса, стучится в дверь и поджигает себя, а люди подходят и смотрят, как он горит. Такова человеческая природа. Но если парень мается дурью, доставляя при этом мне неудобство, то лучше удалиться или мне, или ему. Теперь я уже не такой грубый. Теперь меня трудно вывести из себя. Раньше было по-другому, но теперь я многое понимаю.

Чем Вы сами себе сильнее всего навредили?

 - Когда-то в Антриме не вовремя рот открыл. Это была самая мерзкая штука. Но я ничего не делал намеренно, просто кто-то дал слишком простое объяснение слишком сложной проблемы, а я был пьян, и пытался высказать свое мнение по вопросу, который не имел права обсуждать. Хотя из всего этого получилась замечательная песня.

После того, как Вы перестали пить и употреблять наркотики, Вы, вроде бы, стали духовно развиваться, не так ли?

 - Возможно. Я думаю, моя духовность и знания во многом обусловлены тем долгим путем, который я прошел с иглой в руке. Но это опять очень личное. Говорить с фэнами о моей духовности - это нескромно.

Ваша группа все так же поет ту молитвенную песню перед выходом на сцену?

 - Это не столько молитва, сколько погребальная песнь Megadeth. Это некое заземление, когда мы становимся в круг, как делают футболисты или атлеты перед выходом на арену. И мы поем "Hey kill 'em" или что-нибудь еще. Я не собираюсь рассказывать Вам, что мы там на самом деле поем, это секрет, но вот так мы готовимся к выходу на сцену. Мы называем это "нашим обрядом". Пару раз мы попробовали выступить, не свершив его, и это были ужасные шоу. Случались моменты, когда не было гримерок, и люди наблюдали за каждым нашим шагом, и нам приходилось становиться в тесный круг и делать это тихонечко, чтобы никто не понял, чем мы занимаемся. Со стороны это выглядело странновато.

Все еще практикуете белую магию?

 - Нет, Следующий вопрос,

Как Вы считаете, Ваша наркозависимость сильно навредила Megadeth?

 - Я не очень артистично выглядел, когда спал прошлой ночью. Бывало, я с кем-то дрался, или меня ломало, или я плохо себя чувствовал. Помню, как-то Гар [Самуэльсон] (Gar Samuelson) и Крис [Поланд] просто взяли и исчезли. Не очень-то приятно выступать втроем, без барабанщика, Как-то мы сидели в автобусе в Бейкерсфилде, подошел какой-то парнишка и позвал Гара, Гар подошел к дверям, а парнишка его спрашивает: "Ну и где Гар?" Тот отвечает: "Это я", - "Нет, не ты", Тут подбегает Крис Поланд, и паренек говорит: "Эй, извини, конечно, но я не смог достать болеутоляющее", Крис соврал ему, что сломал ногу, ему нужен болеутолитель, и зовут его Гар! Такая вот ерунда случалась с нами, когда мы только начинали.

Бывали ли моменты, когда Вам казалось, что подобные ситуации остались в прошлом?

 - Не знаю, остались ли (смеется). Всякое дерьмо бывает. Например, предполагалось, что я буду играть национальный гимн для высшей бейсбольной лиги. Я приехал, а там ни гитары, ни усилителя. Нашли гитару, но без ремня. Подключили усилитель, но сидеть не на чем. Я взял кофр, положил на землю. Шнура нет. Сделали его из микрофонного кабеля. Я начинаю играть, а тут струна рвется. Я оглядываюсь, а кофр уже унесли. Ну вот, играю я национальный гимн на пяти струнах, злюсь ужасно и думаю "Черт..." Но я это сделал, я этим горжусь!

И, несмотря ни на что, Вы не падали духом, ведь так?

 - Меня били по лицу, случались и опасные моменты. Дэвид Элефсон однажды в Канаде получил промеж ног. Но он продолжал играть, хотя и побагровел. Позже он сказал, что не знал, упасть ему или стошнить. Помню, как-то Марти наорал на всех, опустил меня и группу перед толпой фанатов. Ну я и натер носки его ботинок кое-чем. В середине концерта он закричал звукорежиссеру: "У меня ноги горят!" Но играть не перестал. Это Megadeth...

(Classic Rock №1, 2001)




Далее >>