Metal Group
Всё о тяжелом металле
Статьи о группе Megadeth
Дэйв Мастэйн.
Плохой мальчик рок-н-ролла, испорченный наркотиками, саркастический
ублюдок... или совсем не такой? После того, как в 1981-ом его
выгнали из Metallica, он создал собственную группу Megadeth,
пользующуюся определенной популярностью. Ее достижения зафиксированы
на вышедшем недавно сборнике "Capitol Punishment", записи, которая
одновременно обозначила конец совместной деятельности группы и
записывающего лейбла. - Знаете,
это немного судьбоносно, потому что я всегда говорил, что "Greatest
Hits" - это для тех, кто исчерпал себя или хочет подзаработать. А мы
с их помощью законно распрощались с Capitol. Мы принесли запись 5
июля и сказали: "Вот вам запись". А 10 июля они попытались
возобновить переговоры относительно контракта. На это мы ответили,
что хотим получить запись назад и уйти. Они посмотрели на нас
ошеломленно и 14 июля предложили: "Отдайте две новые песни для
"Greatest Hits" и мы вас отпускаем". Я был очень рад такому
компромиссному варианту. - Ну, мы
хотели присмотреться и найти лэйбл, с которым возможны были бы
честные сделки и "любовь". Компании попадались разные, но на самом
деле они не понимали группу. А были и такие, которые и на Capitol
походили, и группу понимали, а все равно создавалось ощущение
дискомфорта. Встречались лэйблы, которые предлагали нам кучу денег,
а сами были ненадежными, или непригодными для хард-роковой команды.
А потом появились Sanctuary. У них есть все условия для работы, они
предложили неплохой контракт и вызвали симпатию. Я годами был связан
с Родом Смоллвудом (Rod Smallwood) и Iron Maiden, и сейчас мы
команда. Это фантастика. Не хочу показаться самодовольным, но
Sanctuary для меня - это Megadeth. Меня как-то спросили: "Это лэйбл
Iron Maiden?" Я ответил: "Простите, что Вы сказали? Нет, это лейбл
Megadeth! Понятно?" Думаю, сработало. А то Вик [Рэттлхэд] (Vic
Rattlehead) собирается пойти туда и надрать задницу Эдди! - Я открою
Вам секрет. С этими записями еще не все закончено. Кое-что мы
пытаемся сделать именно сейчас. Мне известно, что запись претерпела
ремастеринг без моего на то разрешения. Если бы меня к этому
привлекли, было бы неплохо. Я не слышал, что там получилось в
результате, но факт есть факт. Я знаю Megadeth лучше, чем кто-либо
другой, и этот ремастеринг... короче, очень жаль, что меня там не
было, потому что я мог бы сделать это лучше. - Ужасные.
Так здорово оглянуться и сказать: "Черт, когда я писал это, я был,
как кремень". (Смеется.) А если серьезно, было много моментов,
вспоминая которые, я радуюсь и испытываю гордость, вот, мол, на что
я способен. Бог наградил меня невероятным талантом, я могу написать
музыку, и она находит отклик в ком-то на другом конце земного шара.
Когда я только начинал играть на гитаре, я и подумать не смел, что
смогу заниматься этим профессионально в течение 20 лет. Поэтому могу
обнадежить молодых гитаристов, читающих ваш журнал: мечты сбываются. - Думаю,
достигли мы многого. Но того ли, на что способны? Не знаю. Чем
дальше, тем шире становится спектр и открывается больше возможностей.
Доволен ли я тем, чего мы достигли? Абсолютно нет. Я хочу работать
больше, развивать отношения с другими командами, прессой и
продолжать совершенствоваться. А если следовать привычной колеей...
Единственная разница между ней и могилой в том, что она менее
глубока. - Конечно,
мы развиваем наши таланты. Я не боюсь экспериментировать с музыкой.
- Впервые я
решил попрощаться с героином в 1988-ом. Много раз мне удавалось
немного продержаться, а потом опять и опять... Сейчас вот уже пятый
год... Неплохой результат. Вообще-то это очень личное. Рок-н-ролл -
веселая заводная штука, и я не хочу, чтобы меня считали тряпкой. Я
перестал пить и употреблять наркотики, но на этом праздник для меня
не кончился. Наоборот, только начался, потому что теперь я помню,
что говорю. - Думаю,
настоящие фанаты понимают, что пока я в группе, все остальное
неважно. Есть, конечно, большие поклонники и у Дэйва Элефсона,
которые думают, что Megadeth - это я и он, и я согласен, что он
играет в группе важную роль. Но если он умрет, Megadeth останется.
Если он решит сидеть дома и быть хорошим семьянином, Megadeth все
равно будет существовать. Я знаю и таких, которые думали, что
Megadeth - это Марти [Фридмэн, недавно ушедший из группы гитарист]
(Marty Friedman), но теперь-то они понимают, что есть сотни, тысячи
талантливых музыкантов, которые могут играть в любой команде. А
уберите центральную фигуру, - например, Ангуса Янга (Angus Young) из
AC/DC, и нет AC/DC. Уберите Эдди Ван Халена из Van Halen - и нет Van
Halen. Хорошо, когда люди считают, что состав группы должен быть
постоянным, но я-то знаю, что делаю все возможное, чтобы музыка
Megadeth была на уровне, а если кто-то не хочет играть в этой
команде, или не может, то он тут долго не задержится. - Не знаю.
Дэйв - мой друг, но моя воздержанность зависит не от конкретного
человека. В этом я полагаюсь на высшие силы. То же и у самого Дэйва,
он ведь был одним из тех, с кем я надирался каждый день. Это он во
всем и виноват! [Смеется.] - Нет. Но
каждый, кто когда-нибудь играл в группе, занимает в ее истории
особенное место. Я ценю и уважаю их за тот вклад, который они
сделали. Иногда мне тяжело о них вспоминать. Бывали всякие штуки
вроде "Тебе все равно", "Ты недостаточно стараешься", "Ты не
понимаешь", "Ты меня не уважаешь" или "Ты не уважаешь наших фэнов".
Я могу объяснить, почему я заменил того или иного участника. И дело
было не в музыке, дело было в межличностных отношениях. Мне казалось,
следовало обосновывать расставание с людьми с точки зрения их
профессионализма, а в действительности большую роль играл
человеческий фактор. Позже я понял, что смотреть надо было только на
то, каков человек на концерте, какой он музыкант. И нельзя наезжать
на него, пытаться сломать, у него тоже есть чувства, он что-то
значит. С парой бывших участников у нас были крупные ссоры, но они
заслуживали изгнания, точно так же, как когда-то я заслужил изгнания
из Metalllca. Группа - это как семья, как банда воров. Это очень
близкие отношения между четырьмя парнями, правда, без секса. - Хм, не
знаю. Я встречал много людей, которые по натуре были засранцами. Или
в данный конкретный момент, или они просто оказывались двуличными.
Был один барабанщик, он пришел к нам, когда мы играли на "Монстрах
рока" в Италии вместе с Iron Maiden и Black Sabbath. Штаны у него
были мокрые, и он издавал какой-то звук вроде "ааррггггхххх". Его
группа затаскивала его назад в автобус, а он выползал из него, снова
мочился в штаны и шипел "ааррггггхххх", и группа опять тащила его в
автобус. Я хочу сказать, нам таких не надо! - [Смеется.]
Иногда забавно наблюдать чье-нибудь самоуничтожение. Вот кто-то идет
мимо вашего дома или офиса, стучится в дверь и поджигает себя, а
люди подходят и смотрят, как он горит. Такова человеческая природа.
Но если парень мается дурью, доставляя при этом мне неудобство, то
лучше удалиться или мне, или ему. Теперь я уже не такой грубый.
Теперь меня трудно вывести из себя. Раньше было по-другому, но
теперь я многое понимаю. - Когда-то
в Антриме не вовремя рот открыл. Это была самая мерзкая штука. Но я
ничего не делал намеренно, просто кто-то дал слишком простое
объяснение слишком сложной проблемы, а я был пьян, и пытался
высказать свое мнение по вопросу, который не имел права обсуждать.
Хотя из всего этого получилась замечательная песня. - Возможно.
Я думаю, моя духовность и знания во многом обусловлены тем долгим
путем, который я прошел с иглой в руке. Но это опять очень личное.
Говорить с фэнами о моей духовности - это нескромно. - Это не
столько молитва, сколько погребальная песнь Megadeth. Это некое
заземление, когда мы становимся в круг, как делают футболисты или
атлеты перед выходом на арену. И мы поем "Hey kill 'em" или
что-нибудь еще. Я не собираюсь рассказывать Вам, что мы там на самом
деле поем, это секрет, но вот так мы готовимся к выходу на сцену. Мы
называем это "нашим обрядом". Пару раз мы попробовали выступить, не
свершив его, и это были ужасные шоу. Случались моменты, когда не
было гримерок, и люди наблюдали за каждым нашим шагом, и нам
приходилось становиться в тесный круг и делать это тихонечко, чтобы
никто не понял, чем мы занимаемся. Со стороны это выглядело
странновато. - Нет,
Следующий вопрос, - Я не
очень артистично выглядел, когда спал прошлой ночью. Бывало, я с
кем-то дрался, или меня ломало, или я плохо себя чувствовал. Помню,
как-то Гар [Самуэльсон] (Gar Samuelson) и Крис [Поланд] просто взяли
и исчезли. Не очень-то приятно выступать втроем, без барабанщика,
Как-то мы сидели в автобусе в Бейкерсфилде, подошел какой-то
парнишка и позвал Гара, Гар подошел к дверям, а парнишка его
спрашивает: "Ну и где Гар?" Тот отвечает: "Это я", - "Нет, не ты",
Тут подбегает Крис Поланд, и паренек говорит: "Эй, извини, конечно,
но я не смог достать болеутоляющее", Крис соврал ему, что сломал
ногу, ему нужен болеутолитель, и зовут его Гар! Такая вот ерунда
случалась с нами, когда мы только начинали. - Не знаю,
остались ли (смеется). Всякое дерьмо бывает. Например,
предполагалось, что я буду играть национальный гимн для высшей
бейсбольной лиги. Я приехал, а там ни гитары, ни усилителя. Нашли
гитару, но без ремня. Подключили усилитель, но сидеть не на чем. Я
взял кофр, положил на землю. Шнура нет. Сделали его из микрофонного
кабеля. Я начинаю играть, а тут струна рвется. Я оглядываюсь, а кофр
уже унесли. Ну вот, играю я национальный гимн на пяти струнах, злюсь
ужасно и думаю "Черт..." Но я это сделал, я этим горжусь! - Меня били
по лицу, случались и опасные моменты. Дэвид Элефсон однажды в Канаде
получил промеж ног. Но он продолжал играть, хотя и побагровел. Позже
он сказал, что не знал, упасть ему или стошнить. Помню, как-то Марти
наорал на всех, опустил меня и группу перед толпой фанатов. Ну я и
натер носки его ботинок кое-чем. В середине концерта он закричал
звукорежиссеру: "У меня ноги горят!" Но играть не перестал. Это
Megadeth... |