Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Metallica




  CLIFF BURTON




Мир хэви металла был потрясен трагической потерей басиста Металлики Клифа Бартона когда их гастрольный автобус проскользил по ледяной корке пока группа гастролировала в Скандинавии, а Клиф был выброшен из окна и автобус опрокинулся на него. Он был важным элементом в успехе Металлики, внося свой вклад виртуозным исполнением музыки, «уличным» подходом и совершенно потрясающим концертным исполнением.

Он помог вытащить бас гитару из чулана своими уникальными басовыми соло, которые соединяли в себе гармонии, классические элементы, тяжелое искажение и сочные эффекты педали «вау-вау»: "Anesthesia" "The Call Of Ktulu" и "Orion" вот парочка лучших примеров его невероятной техники. Слава богу, что Джеймс, Кирк и Ларс отнеслись не предвзято для того чтобы позволить ему играть то, что он хотел. В отличии от большинства знатоков металла, Клиф придумывал свои собственные басовые партии с большей охотой чем следовал за ритмом.

Он до сих пор значительно влияет на устремленных музыкантов и современных поклонников металла, его имя можно было увидеть в первой десятке в читательском опросе журнала Thrash Metal  как басиста 1990 года также как и в обзоре 'Кто лучший бас гитарист всех времен?' за апрель 2000 года, где Клиф попал на первое местоe! Это опрос где также отмечают лучших людей.

Потрясающая музыкальная способность Клифа хорошо известна, но его замечательная личность сделала его таким уникально искренним индивидуумом. Его добродушно-веселое, непринужденное поведение сильно контрастировало с его дикой сценической персоной. Клиф также был очень скромным человеком и был очень предан своим товарищам, фанатам и семье.

Если вы никогда не встречали Клифа, надеюсь, что следующие строки дадут вам представление о том, каким человеком он был. Клиф редко давал интервью, предпочитая передавать Джеймсу и Ларсу эту работу. Это интервью было взято в феврале 1986 года в старом доме Джеймса и Ларса,  "Metallimansion," («Особняк Металлики») перед типичной, пьяной ночью в крохотной гостинице Рути в Berkeley, Калифорния, и позднее было обнародовано подругой Клифа, Кориной Линн.

Когда ты начал играть?

 - Я начал играть в 1976. Обычно, я джемовал с несколькими местными друзьями, потом, я связался с парнями, которые называли себя EZ Street, по названию стриптиз бара в Сан Мати.

Какую музыку вы играли?

 - O, это было самое странное дерьмо. На самом деле, это было достаточно глупо. Мы играли множество ковер версий, скучное говно. Но я какое-то время играл с ними, несколько лет. Но медленно и верно это распадалось. Потом, я увидел группу Trauma и подумал, "Ну, я смог бы также." Ведь не было ничего лучше.

Твои влияния?

 - Мои влияния... ну, прежде всего, что касается игры на бас гитаре - это Geddy Lee, Geezer Butler, Stanley Clarke...

Боги.

 - Кто?

Боги.

 - Угу.

Как насчет Стива Харриса?

 - О, нет, до недавнего времени, я вовсе не слышал о нем....

До тех пока ты не разработал свой собственный стиль?

 - Да. Лемми также оказал свое влияние в плане того, как он использует эффект дисторшн. Это было необычно, нечто новое и возбуждающее. Также, оказали свое влияние определенные гитаристы. Такие люди... да, все что сделали Thin Lizzy, имело свое влияние.

Фил был великолепен.

 - Jimi Hendrix, Ulrich Roth, Schenker, в определенной степени, Tony Iommi—они также оказали влияние.

Как насчет твоих пяти любимых альбомов? Это неправильно....

 - Ух... первые пять альбомов... Да, давай скажем первые пять групп. Все что сделал Glen Danzig, будь то в составе The Misfits или Samhain, все его дерьмо. Все Thin Lizzy. Что еще? Господи, что же еще....? Аааахххх, черт!

English Dogs? Credence?

 - Нет, нет. Старые вещи Black Sabbath.... Что еще? Есть группа, под названием R.E.M. которая мне очень нравится, правда, странно. Есть также.... множество старых вещей Aerosmith, также новое дерьмо Aerosmith. Мне очень нравятся Aerosmith.

Каким образом ты впервые связался с Metallica?

 - Trauma приехали в Лос Анжелес, и дали несколько концертов. Пока мы были в Лос Анжелесе, Ларс и Джеймс увидели нас и решили, что им хотелось бы заполучить меня в свою группу. И так они начали доставать и звонить мне, а я ходил на их концерты здесь, когда они играли в Сан Франциско. И в конце-концов Trauma начали... раздражать меня... парочкой разных способов, мне пришлось сказать, "Позже."

Музыкально?

 - Музыкально? Да, да, это было из-за музыки. Они начали адаптировать те позиции относительно... да, музыка так или иначе начала приобретать несколько коммерческий оттенок, просто иной главный музыкальный подход, который меня начал нервировать.

Тебе хотелось большей тяжести?

 - Конечно.

Ты сказал им--Металлике—что они должны переехать сюда, в Сан Франциско, если уж ты собираешься присоединится.

 - Да, да. Я сказал им, что они должны переехать сюда т. к. я не собираюсь ехать в Лос Анжелес, потому что мне здесь нравится. Так они сказали, "Да, хорошо, так или иначе, мы подумаем об этом." Так что все было сделано правильно. Так, они приехали, и мы собрались в этой комнате, в которой мы сейчас сидим, установили аппарат и нарезали пару дней. Сразу же было вполне очевидно, что это будет правильно, так мы и сделали!

Отлично. Твое первое выступление с группой?

 - Думаю, что это был клуб Stone или в Keystone Berkeley, что-то подобное.

Что ты можешь сказать о первых днях группы? С того времени, вы добились очевидного прогресса.

 - Тогда, было весело, так весело и сейчас.

Похоже на то, что тогда у вас был подход: «Да пошло все в жопу!!».

 - Да, думаю, что ты можешь с уверенностью сказать, что мы созрели музыкально, если нет другого подходящего выражения, развились за последние три года. И сейчас, очень многое поставлено на карту.

Да, крупный лейбл и крупный менеджмент, верно? Менеджмент очень хорошо заботится о вас, не так ли?

 - Да. Все, с кем у нас подписан контракт, делают для нас прекрасную работу. Все идет отлично.

Хорошо. Как ты думаешь, где вы будете через пару лет? Вы определенно идете в гору, но как ты считаешь, окажетесь ли вы на одном уровне с Мэйденами и Пристами? Сейчас, это вполне похоже.

 - Ну, я не знаю. Я не пытаюсь, ух, я не пытаюсь спекулировать на эти темы, понимаешь, вот так, я не имею права на ошибку, если я сделаю какое-то предположение. Просто мы попробуем выложиться на все 100 и сделать все, что в наших силах, сделать то, что мы можем и посмотрим, куда это нас заведет.

Твое самое незабываемое шоу? Уверен, вы оттянулись на всех из них. Ты всегда оставляешь впечатление счастливого человека.

 - Почти что все выступления, да. Иногда, ты понимаешь, что это несколько достает тебя, но по большому счету все это прекрасные выступления. Трудно об этом говорить, когда ты находишься на сцене, понимаешь. Ты совершенно не понимаешь, что же происходит; просто делаешь свое дело и позднее понимаешь, что же это было.

Да, я думаю, что концерт на «День Зеленых» на новый год был особенно клевым. Потому что, я имею ввиду, что вы играли для большой толпы в своем родном городе, старик.
 

 - Да. Разные шоу имеют свои особые, хорошие моменты. Понимаешь, большое шоу перед родным городом, но, также есть и другие концерты. Много чего происходит, понимаешь. И было несколько выступлений. И есть определенные вещи которые делают определенные концерты незабываемыми.

А как насчет бутылок в Донигтоне? Расскажи нам о Донингтоне. Было выброшено куча туфель?

 - Я их не видел. Я не мог видеть это дерьмо, правда. Донингтон был днем мишеней и реактивных снарядов. Весь день разное дерьмо горами возвышалось на сцене, и уроды все кидались.

Не от того ли, что вы им не понравились.

 - Нет, просто они ведут себя так, потому что это им такое поведение нравится. Хотя, думаю, что мы им понравились.

Да, я слышал хорошие отзывы. Как насчет нового альбома, Master of Puppets? Расскажи нам о нем. Когда он был напечатан, когда вышел.
 

 - Новый альбом? Думаю, что ты уже знаешь название, верно?
 

Альбом выходит второго числа?
 

 - Он должен появится в магазинах ко второму. Дата релиза числа 27-го, или где-то около этого.

Твоя любимая песня?

 - Моя любимая песня - "Master." "Master," однако, я считаю, что это лучшая песня Metallica. Лирика становится гораздо лучше.  Чертовски хорошее дерьмо.

Похоже, что ваша музыка становится все техничней, не так ли?

 - Да, все несколько развивается. Прогрессирует.

Как насчет еще более трешевого материала? Еще более тяжелые, еще более быстрые вещи--"Battery" and "Damage?"

 - Они, ух... они, ух... очень быстрые. Понимаешь, типичные вещи Металлика. Быстрые. Потом, ты знаешь, есть и ряд других вещей.

Как все рождалось в студии, вы рассчитывали на более плавное развитие?

 - Это заняло слишком много времени. Мы не могли распределить свое время, но все песни были очень хорошими и то, что у нас получилось, было очень хорошим. Как я уже сказал, у нас не получалось наилучшим образом распределить свое время, но все в результате, думаю, получилось достаточно успешным.

Выходит, что это достойный преемник альбома Ride The Lightening?

 - Абсолютно.

Да, вы прогрессируете в одном стиле, вено?
 

 - Да. Конечно, это плавное изменение.
 

Больше техники.
 

 - Это простое развитие.

О кей. Как насчет твоего аппарата? Какой усилок ты используешь?

 - Я использую усилители Mesa Boogie, колонки Mesa Boogie. У меня есть для усилителей несколько кабинетов 4x12 и несколько сделанных на заказ кабинетов  115.

Как насчет твоих спецификаций?

 - Ну, это в основном 115 спецификации, помещенные  в коробку 412. Так, ты понимаешь, приходится соединять примочку с задней линией. Я играю на бас гитарах модели Aria. Я предпочитаю черный и золотой бас модели Aria.

Что случилось с басом Ricky [Rickenbacker]?

 - Над Ricky нужно еще поработать. Какое-то время я играл на модели Alembic, этот инструмент меня очень устраивал, пока его не украли!! Если кому-то случайно попадется черный спойлер бас с большим отколотым куском на верху грифа, и за колками, вполне возможно, что это мой инструмент, так что... просто отошлите его мне.

Ух ты, где же его украли?
 

 - Он был украден из моей машины. Его сперли в Castro Valley
 

На каких струнах ты играешь? Какие струны ты используешь?
 

 - Roto sound, «играй до крови».

Я услышал на новом альбоме несколько коротких бас соло, в которых ты используешь педали звука. Как все получилось?

 - На альбоме имеется вступление к песне "Damage," оно исполнено на басу. Было записано где-то 8-12 басовых дорожек, масса гармоний, перепадов громкости, эффектов и т. д. Я постеснялся бы назвать это басовым соло, скорее это просто интро, но все сыграно на басу. Также имеется небольшое бас соло в композиции "Orion," сразу за небольшим гитарным соло. Наверно, никто и не скажет, что это бас, но это именно бас.

Да. Трудно сказать По звучанию похоже на синтезаторы, здорово.
 

 - Точно, трудно сказать.

Клево. Соло в первом брейке?

 - Нет. Это, гм, наверно где-то две трети песни.

Я заметил, что в некоторых старых песнях, ты добавляешь массу басовых рисунков, что ты раньше не делал.

 - Да, ну, все получается т. к. ты знаешь песню как свою ладонь и ты просто можешь перескочить и играть по-другому. Так веселее, и меня это постоянно развлекает. Понимаешь, есть поле для деятельности.

Твои любимые песни с первого альбома?

 - (хрюкает)

Наверно, "Anesthesia?"

 - Ух, на самом деле, я не считаю эту вещь песней.

Но в ней ты демонстрируешь свои возможности.

 - Ну, да, но песня есть песня, понимаешь? Это соло.

Это верно. Ну, тогда какие вещи тебе нравится играть вживую, из старых?

 - Вживую мне нравится играть "Seek". Это легко, понимаешь, мне не приходится следить за тем, что я делаю. "Four Horsemen" - это оттяг.

Да, я заметил, что Дейв (Мастейн) не играл эту вещь в канун нового года.

 - Правда?

Дейв выкинул из своей программы "The Mechanics".

 - Той ночью, у меня не было возможности повидаться с Дейвом.

Мало народа играло эту вещь; они начали еще до восьми. Я просто подумал, что это несколько странно. Конечно, они решили не исполнять эту тему на концерте, и похоже, что это их постоянный выбор.

 - Гмммм, это интересно.

Расскажи нам о прикольном проекте Spastic Children.

 - Spastic Children. Это предлог кого-нибудь отмутузить и выпить пару бокалов пива. Понимаешь, Spastic Children это компания ТРАХАНЫХ ЗАСРАНЦЕВ!

Хорошо. Так, ты играешь там, ... расскажи мне об этом подробнее.

 - Ты хочешь подробности, а, Гаральд?

Джим играет на басу.
 

 - Наверно нет, лучше бы нет.

Если это прикольно. Если только у тебя нет желания вовсю это афишировать.

 - Наверно это не лучше. Тогда все остальные будут спрашивать меня об этом, верно? Каждый раз, когда я буду давать интервью, будут слышен вопрос, "O, что это?" Забудь об этом!

Просто вы выходите на сцену, рубите треш, хорошо проводите время и особо не беспокоитесь, как все это звучит, так?

 - Мы вообще мало, о чем беспокоимся. Просто это такое занятие, понимаешь, ночью, во вторник, когда тебе больше нечем заняться. Ничего особенного.

Не хочешь что-нибудь сказать целеустремленным музыкантам? Скажем в прошлом, что ты делал, для того чтобы выделится? Что ты посоветуешь?

 - Ну, когда я только начал, то решил посвятить этому всю свою жизнь.

Наверно только в этом случае ты можешь куда-либо двигаться, верно?

 - Да, у меня получается. Я могу представить, что есть много людей, которые посвящают этому делу свои жизни и не добиваются того успеха, которого они хотят. Я имею ввиду, что здесь замешано множество факторов, но будет и самый важный фактор, 100% отдача себя любимому делу, нужно фактически слиться с этим делом,—вот что следует сделать—и не отвлекаться на всю остальную дурь которую предлагает тебе жизнь.

Не сдаваться?

 - Да.  

Перевод - Дмитрий Бравый, 13.04.2002




Далее >>