Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Metallica




  Интервью с группой Metallica для журнала THRASHER




Кто присоединился к группе первым, Кирк или Клиф?

Джеймс: Клиф. Мы увидели как он играет... Я думаю, Слэгел организовал то выступление в Лос Анжелесе, это было в два часа ночи в понедельник в клубе Whiskey. Думаю, пришло человек 20. Тогда играли Trauma, Violation, и еще одна группа. Мы пришли в полном составе, увидели как играет Клиф и сказали, 'Ух ты, это наш парень!'.

Он имел хоть какое-то представление кто вы такие?

Джеймс: Нет. Мы все время приезжали в Сан Франциско и периодически выступали. Здесь сцена была лучше, просто из-за общей атмосферы. Люди могли с пониманием относится к тому что мы делали в противоположность Лос Анжелесу, где публика всего-навсего тусовалась, позируя со своей выпивкой и сигаретами. Мы все время чертовски доставали его, когда они приехали для того чтобы снять видео в Лос Анжелесе а мы пришли и тоже допекали его там. В конце концов, он сказал, 'Да, клево.' Дела его группы были совсем плохи. Он вполне понимал выбираемое ими направление, более попсовое. И он сказал, 'Да, Я присоединюсь к группе, если вы сюда переедете.' Ну, черт подери, да, мы понимали это, нас тошнило от Лос Анжелеса.

В тот период времени, Дэйв Мастейн все еще играл в группе? 

Джеймс: Да. 

Когда же вы выперли Дэйва и нашли Кирка? 

Джеймс: Это произошло когда мы связались с Джонни Зи., Джонатаном Зезула, фирма Megaforce... и сумасшедшим менеджером. Он перечислил нам $1,500 от Джерси и сказал, 'Убирайтесь оттуда.' Мы согласились. 

Почему же он хотел, чтобы вы уехали оттуда? Чтобы играть или записываться? 

Джеймс: Записываться. Мы собирались на какое-то время уехать из дому и видели какая здесь была сцена. Теперь я считаю, что мы совершили дикость. Совершенно внезапно переехать в Сан Франциско, где негде было остановится, где вообще ничего не было. В конце-концов, мы обрушились на Марка Виттакера. Это было замечательно. 

Кирк: В конечном итоге, Марк помог с записью  "Kill 'Em All" и "Ride The Lightning." Он также был нашим звукооператором. 

Джеймс: Да, он поехал с нами в Джерси. Просто мы выкинули все наше дерьмо и вложили все в U-Haul и началась гонка.... 

Однако, Кирк еще не играл в группе когда вы вернулись на восточное побережье? 

Джеймс: У-у. 

Кирк: По дороге в Нью Йорк у них возникли проблемы с Дейвом. 

Джеймс: Тогда, Марк Виттакер также являлся менеджером Exodus. И он постоянно крутил концертные записи Кирка. 

Так Кирк, почему ты решил перейти из EXODUS в METALLICA

Кирк: В то время у Exodus возникли личные проблемы, у нас был басист который совершенно не подходил выбранному нами направлению. Группа не репетировала и мы пребывали в полнейшем застое. Меня это уже порядком достало. Это очень смешно т. к. как-то я сидел в сортире и мне позвонил Виттакер. Он позвонил и спросил нет ли у меня желания вылететь в Нью Йорк и попробовать поработать с группой, потому что у них были проблемы с Дейвом.  

 

Ты был знаком с группой?  

 

Кирк: Да, я дважды видел Metallica и потом, мы играли с ними в клубе Stone. Кажется это было на сейшене “Ночь бэнгующей башки”, а?  

 

Джеймс: The Ear Spankers или что-то в этом роде. (смеется) Это был крутой концерт.  

 

Кирк: Подвернулась такая вот возможность, так я подумал, что еще мне остается сделать кроме как заценить команду? Так, Марк достал запись и я просидел с этой пленкой парочку дней. И затем, мне все чаще звонил Виттакер и спрашивал, 'Ну, тебя это прикалывает?'. Я ответил, 'Да, конечно,' а потом он сказал, 'Да, группа хочет чтобы ты приехал в Нью Йорк и прошел у них прослушивание.' Я обдумывал это где-то 2 секунды, и сказал, 'Конечно, я приеду.'  

 

Была ли какая-то негативная реакция со стороны остальных парней из EXODUS?

 

Кирк: Сначало, да, но они поняли. Если бы кому-то из них сделали бы такое предложение, то они поступили бы точно также.  

 

Джеймс: Тогда был совершенно странный период, совершенно неожиданный переезд в Нью Йорк в U-Haul. Нас было пятеро и имелся всего один матрасс на заднем сиденье на котором мы спали по очереди. Залезали назад. Полнейший бедлам. Ты сидел там как в тюрьме. Мы никогда не были в Калифорнии и мы оказались там для того чтобы обнаружить, что у нас есть серьезные проблемы с отношением Дейва. У него бы не получилось работать вдали от дома и т. д. Это была несколько неприятная ситуация и мы понимали, что дальше так продолжаться не может, так что мы начали что-то себе подыскивать. Мы вовсе не прослушивали Кирка. Он пришел, подключился, сыграл и был принят. Я не знаю, чтобы мы делали, если бы он нам не понравился. У нас не было денег для того чтобы дать ему на обратную дорогу. У нас едва хватило денег на то, чтобы отправить Дейва домой. Он полетел обратно, в Greyhound. (смеется) 'Когда вылетает мой самолет?' Вот, Дэйв, билет на автобус, через час, увидимся. Кирк прилетел примерно через час после этого. Дэйв чуть не прозевал свой автобус. Вот было бы здорово.  

 

Кирк: Это было очень странно т. к. я оказался в такой же ситуауции, впервые выехав из Калифорнии и кроме всего прочего, я едва знал любого из них. Я был знаком только с Марком. Мне выпал огромный шанс так как всегда существовала возможность что им такой человек как я может не понравится и т. д. Я вылетел туда со всем своим аппаратом и всем остальным и даже заплатил за все это.  

 

Джеймс: Ты также играл на аппарате Дэйва. Он не смог бы взять все это барахло с собой в автобус.  

 

Кирк: Да, играл. Я использовал пару его порталов.  

 

Вы играли с VENOM?  

 

Джеймс: Да, грандиозно. Концерты Venom, да-да-да!  

 

Кирк: Там было около тысячи человек. Это было одно из больших андерграундных шоу.  


Как на вас реагировала публика, по сравнению с реакцией на VENOM?  
 

Кирк: Хорошо, народу очень понравилось. Тогда, мы вообщем-то еще были андерграундной группой.  

 

Джеймс: Это было одно из наших первых крупных выступлений.  

 

Кирк: Джонни Зи вовсю раскручивал нас, во многих нью йорских газетах....  

 

Джеймс: Он также был владельцем пластиночного магазина, “Рок-н-ролльный рай Джонни Зи”, и он занимался продажей демо и альбома.  

 

Многие считали вас группой с восточного побережья из-за того что там реализовалось ваше демо.  

Джеймс: Это нас злило.  

 

Там был указан ваш адрес в Сан Франциско, люди слышали, что вы из Лос Анжелеса .... и задавались вопросом: 'Откуда же они?'  

 

Джеймс: Да. А фан клуб находился в Орегоне.  

 

Кирк: Журнал Billboard до сих пор считает нас датской группой.  
 

Когда вы приехали в Нью Йорк, вы записали "KILL 'EM ALL", который всех удивил.  
 

Кирк: Нам поставили оценку “пол звездочки” в журнале Sounds. (смеется)  

 

Держу пари, что если вы пошлете этот диск им сегодня, они постявят ему четыре звезды.  
 

Кирк: Да, нам поставили 5 звезд, за "Master Of Puppets."  

 

Джеймс: Нам было совершенно плевать.  

 

Kирк: Мы считали, что чтобы мы не выпустили, найдутся люди которые будут относится к этому с большой нерешительностью, потому что в то время это было так необычно.  

 

Тогда вы считали себя хэви метал группой?  

 

Джеймс: Да. Никто из нас по настоящему не увлекался панком, за исключением  Ramones или Pistols. Мы не были оголтелыми поклонниками панка.  

 

Kирк: Об этом многие не знают, что когда мы только начинали, мы вовсе не увлекались панком. Существовало огромное пренебрежение. Motorhead и Ramones.  

 

Когда к вам пришла идея играть гораздо более скоростные рифы?  

 

Джеймс: Motorhead.  

 

Но вы были даже быстрее чем MOTORHEAD.  
 

Джеймс: Просто мы все время тренировались, а песни становились все быстрее и быстрее, энергия росла и это звучало все более забойно.  

 

Kирк: Когда мы что-то сочиняем, с самого начала до того момента когда начинает что-то вырисовываться, песни звучат гораздо быстрее на альбоме. И затем, с того времени когда это попадает на винил до того момента когда мы реально играем это на сцене, еще быстрее. Думаю, что как раз именно это и произошло в начале. Мы сочиняли вещи рассчитывая на то, что будем исполнять их на нормальной скорости и само собой ускоряли их.  

 

Джеймс: Песни всегда играются быстрее, чертово говно играется на концерте. Выпивка и разные бухающие кругом уроды, только возбуждение.

Kирк: Напор андреналина.
 

Выходит вы изобрели новую форму металла, которую, я думаю, сейчас прозвали спид металлом, или что-то похожее.
 

Kирк: Я ненавижу это слово. Ненавижу любой подобный ярлык.
 

Только вешая ярлыки люди, могут что-то классифицировать. Некоторые ненавидят хэви металл потому что такие группы как JOURNEY относят к этой категории.
 

Джеймс: Если у кого-то есть дерьмовое мнение о хэви металле, они так или иначе не смогут быть беспристрастны... 'Metallica – это хэи металл? O, я уже их ненавижу, и они даже не представляют как мы звучим.  

 

Сколько прошло времени прежде чем "KILL 'EM ALL" начал хорошо продаваться?  

 

Джеймс: Пока не вышел "Master Of Puppets". (смеется)  

 

Kирк: Диск продавался достаточно стабильно. Он не расходился каким-то гиганским тиражом, но он был продан...  

 

Джеймс: Все наши альбомы имели стабильную продажу. Когда диск только выходит в свет все отвязные поклонники хотят купить его. Но потом, нет какого-то резкого прорыва, просто альбом продолжает стабильно пребывать на одной позиции.  

 

Kирк: После того как мы вернулись с гастролей "Kill 'Em All For One", мы отыграли несколько случайный концертов на Восточном Побережье, мы начали сочинять новый материал для "Ride The Lightning" а потом отыграли на Хэллоуин. Мы выпустили EP "Jump in the Fire" и были готовы поехать в Европу. Это было наше первое европейское турне и когда мы туда приехали то были достаточно удивлены тем откликом, потому что по всей Европе циркулировало оригинальное демо "No Life 'till Leather". В Голландии, Дании, Германии и т. д.  

 

Джеймс: Да, сотни растиражированных пленок... ты едва ли мог расслышать, что там черт подери записано, но они были увлечены этим.  

 

Kирк: У нас были поклонники демо а потом в свет вышел "Kill 'Em All" на европейском лейбле и стал продаваться лучше чем в Америке. Там гораздо большая аудитория ждала встречи с нами.  

Начали формироваться все те группы и все начали говорить, 'METALLICA – мое главное влияние.' Как вы относились к этому?
 

Джеймс: Это было очень приятно. Если люди испытывают твое влияние—должно быть ты делаешь что-то правильно. Это должно быть что-то оригинальное. Множество таких групп как Van Halen и Black Sabbath, когда они начинали, в последствии, огромное число людей копировало их.


Говорили, что METALLICA нарушили застой который существовал в американском хэви металле.

 

Kирк: Да, я считаю, что тогда мы были вдохновителями.  

 

Тебе хотелось чтобы так оно и получилось?  

 

Kирк: Просто так уж вышло—это не было сделано умышленно. Мы думали: это замечательно, теперь из-за нас металлическая сцена зашевелилась. Мы открыли гораздо больше дорог для сообщения.
 

С андерграундным успехом "KILL 'EM ALL" и возникающей моды на новые группы работающие в жанре METALLICA, повлияло ли это как-то на отношение определенных членов группы?
 

Kирк: Тогда, успех не был таким уж значительным. Мы все еще были андерграундной группой, но многие копировали нас. Думаю, что в первую очередь это касается музыкантов. Они обращались к нам со словами, 'Эй, это здорово, нам пришлось послушать и мы будем играть в том же ключе.' Тогда, мы по большому счету все еще были в подполье.  

 

Джеймс: Мы определенно самонадеянно относились к тому, что делали. На самом деле, мы не угрожали ни одной группе. Не было никаких проблем с отношением, по типу разговоров, 'O, ух ты, мы изобрели это.' Просто мы продолжали двигаться вовсе не в особом, другом направлении. Да, материал альбома "Kill 'Em All" был придуман по крайней мере за полтора года до его записи, мы какое-то время играли те песни.
 

На "KILL 'EM ALL" мы впервые услышали то, что мы могли бы назвать "скачущим" рифом? Откуда взялся этот риф?
 

Джеймс: Да, я всегда увлекался “рифовкой”. Diamond Head, Sabbath...  

 

Kирк: Мы обыгрываем очень тяжелые вещи—ты переходишь от одной партии к другой, и никакой лажовщины между ними. Это как добротно снятый фильм, от сцены к сцене.  

 

Джеймс: Мы придумываем большинство рифов совершенно случайно. Мы просто будем тренькать на гитаре и... быстренько все это дело запишем на пленку!  

 

Kирк: Да, просто бреньчим и творим на основе этого треньканья.  

 

Вы посоветуете остальным сделать тоже самое?  

 

Джеймс: Нет! Мы так работаем. Не делайте этого! (смеется)... У нас это получается, просто мы не сидим и не говорим, 'O кей, мы должны сочинять, поехали.'  

 

Что вы первым долгом сочиняете музыку или лирику?  

 

Джеймс: И то и другое в первую очередь. Сначала, мы придумываем названия песен и рифы.  

 

Kирк: В первую очередь, мы придумываем основную концепцию.  

 

Почему же есть такие более неистовые названия как "KILL 'EM ALL" (“Переубиваем их всех”)?  

 

Джеймс: Мы придумали это название так как у нас не получилось бы обнародовать какие-то другие названия, которые нам хотелось и это нас злило. Рекорд компания сказала, 'Нет, вы нельзя,' так, Клиф сказал, 'Это мудаки из рекорд компании, понимаешь, давай переубиваем их всех.'  

 

Kирк: Мы все очень разозлились так как рекод компания сказала, что мы не можем назвать нашу пластинку подобным образом потому что тогда будут плохие продажи.  

 

Как вы хотели назвать альбом изначально?  

 

Джеймс: "Metal Up Your Ass." (“Обшейте свою задницу металлом”)  

 

Kирк: Независимая компания не дала бы нам назвать альбом "Metal Up Your Ass."  

 

Джеймс: Мы хотели, чтобы на обложке был изображен туалет и нож, тот рисунок, что теперь у нас есть на футболках, что еще более явно. (смеется)  

 

Откуда неистовый оттенок, на это были какие-то причины?  

 

Джеймс: Раздражение.  

 

Kирк: Просто такое уж было настроение...  

 

Откуда берется панковский налет? Вдруг, на фотографиях вы запечатлены в футболках GBH и DISCHARGE...

Kирк: Да, так уж получилось, что мы играли ту музыку, которую не играли остальные металлические группы, и потом, внезапно однажды мы услышали панк группу которая играла также быстро как и мы. Мы сказали, 'Эй, это классно.'  

 

Вы и не подозревали о существовании этой панк сцены?  

 

Джеймс: Мы мало что знали. Панки приходят на наше шоу и спрашивают, 'Эй, вы когда нибудь слышали ту или иную группу.' 'Нет. Дайте мне пленку, дайте их послушать.' Мы начали понимать такую музыку.  

 

Первая группа с той сцены, которую вы услышали?  

 

Kирк: Для меня, Discharge.  

Джеймс: Это были либо Discharge либо GBH.  

Изменило ли это вашу музыку как только вы услышали эти группы?  

 

Kирк: Мы начали по другому играть.  

 

Это раскрыло ваше мышление?  

 

Джеймс: Да, раскрыло, мы начали слушать музыку с других позиций. Вместо того чтобы просто говорить, 'Эй, сейчас, мы будем играть метал.'  

 

Kирк: Когда мы начали слушать панк, потом, мы также начали слушать другие вещи—я ненавижу говорить об этом, но  The Police, или...  

 

Джеймс: Кирк слушает Police. (смеется)  

 

Почему ты ненавидишь говорить об этом, тебя это смущает?  

 

Kирк: Нет, вовсе не смущает, просто многие не поймут этого. Я пытаюсь сказать, что мы начали слушать другую музыку, отличную от хэви металла, мы расширили свои музыкальные горизонты.  

 

До этого, вы слушали металлические группы?  

 

Джеймс: Тогда, металлическая сцена была настолько маленькой что все просто бились за метал. Едва ли существовали какие-то группы, так что, нам пришлось оставить свой след.  

 

Прислушивались ли вы к тому, что говорили панк группы или к их рифам?  

 

Kирк: Мы слушали буквально все. Помогало все.  

 

Джеймс: Это открыло много дерьма. Думаю, что это дало нам, дополнительные тяжелые темы для творчества.  

 

Kирк: Думаю, что это было более искренее внутренее чувство, что касается Джеймса.
 

Между "KILL 'EM ALL" и "FIGHT FIRE WITH FIRE," эта перемена очевидна, то, что вы хотели сказать.
 

Джеймс: Да. К тому же, все вещи с "Kill 'Em All" были написаны тогда так быстро. У нас было гораздо больше времени для изучения нового материала.
 

Альбом "KILL 'EM ALL" был достаточно сырым и агрессивным. Когда в свет вышел "RIDE THE LIGHTNING", он был более отполированным.
 

Джеймс: Это произошло потому что у нас было больше студийного времени. Мы сами занимались продуктом. Так или иначе, у нас не было опыта работы в студии, когда мы записывали "Kill 'Em All." Наш так называемый продюсер сидел там и играл своим хуем, отбирал песни и говорил, 'Ну, сегодня вечером, мы можем сходить в клуб, когда мы закончим запись. Кофе готово?' Он ничего не мог сказать ни по одной из песен. Однако, не думаю, что у него хватило духу что-то сказать, потому что мы были вынуждены сказать, 'Пошел ты на хер, это наша песня.' Но что касается самого продукта, помощи в работе со звучанием и т. д., он был совершенно ни при чем. Получается, что сразу же у нас сложилось плохое мнение о том каким должен быть продюсер.  

 

Вы выбрали этого парня в качестве продюсера, или же, он выбрал вас?  

 

Kирк: Его выбрала рекорд компания и наш тогдашний менеджер Кевин Сид.  

 

Выходит, что у вас сложилось плохое впечатдение относительно самого продукта?  

 

Джеймс: Да, это было достаточно жестоко. Когда в следующий раз мы пошли в студию для того чтобы записать "Ride The Lightning", мы сказали, 'На хрен все это, мы будем заниматься этим сами.'  

Вы были способны справится с этим?  

 

Kирк: Мы справились. У нас был хороший инженер.  

 

Джеймс: У нас был какой-никакой бюджет. Он не был таким уж большим но вполне достаточным чтобы мы могли выбрать подходящую нам студию и подходящего продюсера. Мы просто сказали, 'Мы записали прошлый альбом практически сами, так давайте просто пойдем в лучшую студию и найдем себе лучшего в своем роде инженера.  

 

Kирк: ...Который был бы знаком со звучанием, что было очень важно.  

 

Так откуда взялся лэйбл ELEKTRA?  

 

Джеймс: С улицы.  

Kирк: Мы сменили менеджмент, и наш новый менеджмент решил, что за нашими плечами должна стоять крупная рекорд компания.  

 

И он знал как это сделать?  

 

Kирк: Он имел в бизнессе репутацию знающего человека. Так или иначе, он решил, что нам необходим контракт с крупным рекорд лейблом, была распространена информация о том, что Metallica ищет крупный контракт и нас захотели подписать три ли четыре других компании. 

 

Джеймс: Pusmort, или подобное ей говнецо. (смеется)  

 

Kирк: Мы рассмотрели каждое конкретное предложение и кажется посчитали фирму Elektra лучшей. Не смотря на то, что другие предложения были лучше с финансовой точки зрения, у Elektra имелась репутация предоставления своим группам полной художественной свободы. До этого, они работали с такими группами как the Doors, the Velvet Underground, the Stooges...это был достаточно либеральный лэйбл. С репутацией компании пробующей новые вещи, которые тогда были достаточно экспериментальными.  

 

Джеймс: Тогда, на контракте находилось огромное число групп, которые ухватились за крупные лэйблы. Все крупные лэйблы говорили, 'O, метал сейчас в моде, давайте же сейчас срубим бабок.' Они до сих пор занимаются этим. Только у Elektra были Motley Crue, Dokken а на всех остальных лэйблах было гораздо больше. На Elektra мы третьи в списке так называемых металлических групп, так что, по крайней мере, мы получаем какую-то поддержку. Вместо того чтобы подписывать контракт с Atlantic где было 10 металлических групп, а мы где-нибудь зависали  в ожидании когда нам подкинут ломоть денег. 'Вот вам несколько баксов, илите и купите себе гамбургер, и т. д.,' такое вот отношение. На этом лейбле не было никакой суеты с металлом, так что мы понимали, что должны что-то сделать для того чтобы получить какую-то поддержку.  

 

Кто-нибудь говорил о том, что "андерграундная группа распродается мейджорам"?  

 

Kирк: Да, такие разговоры были.  

 

Каким образом это повлияло на вас?  

 

Kирк: Это вовсе не повлияло на нас. Нам по большому счету было плевать. Мы отстаивали свою позицию.  

 

Джеймс: На некоторые наши нынешние концерты приходит публика и говорит, 'Эй, пропустите меня за кулисы и т. д.' 'Прости старик, ничем не могу тебе помочь, это очень круто.' И они отвечают, 'O, теперь он рок звезда.' Ты лишь хочешь... эй, старик, черт возьми, это не рок звезда, это просто... после такого, ты просто обнаруживаешь кто же твои друзья.  

 

Kирк: Многие просто не понимают этого. Здесь не хватит места для всех с кем мы когда-либо говорили....  

 

Джеймс: Они пытаются повесить на тебя дерьмовую вину....  

 

Kирк: Просто они видят возможность... 'Эй старик, зацени, я знаком с этим парнем из Metallica, я могу поиметь что-то для себя. С тех пор как я познакомился с ним, я могу попасть в список гостей, пройти закулисы и потусоваться с ним.' Чем они в основном заняты так это попыткой выгодать пользу для себя, и когда ты видишь это и говоришь, 'Не получится, старик, ты ведь просто пытаешься что-то пробить для себя,' их реакция на это предсказуема, 'Ух ты, он рок звезда, ему некогда. Он слишком крутая шишка для своих друзей, он не знает кто же его друзья....' Если они действительно знают тебя, то они не станут говорить подобное дерьмо, они поймут.  

 

Джеймс: Потом, есть люди которые говорят, 'Да, они популярная группа и теперь они мне не нравятся.'  

 

Беспокоят ли вас негативные чувства такой вот публики?  

 

Джеймс: В какой-то степени. Они предстают в дурном свете.
 

Прошлой ночью я заметил, что когда шоу закончилось, вы оба спрыгнули со сцены в яму для фотографов, и прошлись пожимая людям руки...
 

Джеймс: Да, с тех пор мы больше не можем прыгать в толпу. Возможно мы сделаем это когда снова будем выступать как хэдлайнеры. Но во время совместных выступлений с Ozzy, это слишком брютально. Публика Ozzy... я имею ввиду, что если я прыгну в толпу, он просто офигеют...
 

Вы делаете успехи с новой пластинкой и это как будто все что вы видите, 'Есть один из парней в группе и есть сама группа.' Кем же сейчас вы считаете самих себя?
 

Джеймс: Все говорят нам, 'Ух ты, вы больше меня не прикалываете т. к. вы больше не андерграундная группа, так что вы автоматом становитесь говном потому что вы популярны и работаете на крупном лейбле и делаете деньги.' Вот такой вот бред, потому что мы занимались бы все тем же дерьмом если бы до сих пор рубились бы под крылом Megaforce. Сочиняли бы такую же музыку и тусовались бы с теми же людьми. Наверно они считают что это было бы здорово если бы мы до сих пор работали с ними. Elektra не сказала нам ни одного дурного слова по поводу сочиняемых нами песен, за исключением реплики, 'Они нам нравятся.'  

 

А ваш продюсер что-нибудь говорит?  

 

Kирк: Мы сами продюсеры.  

 

На вашей пластинке стоит имя... Кто же такой Флеминг Расмуссен?




Далее >>