Metal Group
Всё о тяжелом металле
Статьи о группе Ozzy Osbourne Дэвид Эм Бас (David M. Bass) (адвокат Оззи на процессе Уоллер против Осборна и других судебных тяжбах) – «Если бы Оззи проиграл подобный судебный процесс, то любой человек неправильно истолковавший лирику песни, вполне мог бы подать на артиста в суд и отсудить себе кругленькую сумму денег, лишь потому что им что-то там привиделось или прислышалось, или музыка каким-то странным образом задела их, и тогда о Свободе Слова мы все могли бы забыть». Оззи – «Это точно. Понимаете, это похоже, скажем, на «испорченный телефон». Вот я, например, много лет думал, что Джими Хендрикс в песне Purple Haze спел такие строчки, «Простите меня, пока я целую этого парня». А на самом деле, он пел, «Простите меня, пока я целую небо». И я помню, что когда я вместе с Говардом Вейтзман пошел на пресс конференцию, один из репортеров повернулся ко мне, а я что-то там болтал с возвышения. И один из репортеров повернулся ко мне и спросил, «А это правда, что в Paranoid вы поете, «Я приказываю тебе распрощаться с жизнью»?». И я ему ответил, «Нет», за три секунды прокрутив лирику этой песни в своей голове. Я ему сказал, «Нет, ты ошибаешься, в этой песне я пою «Я приказываю тебе наслаждаться жизнью», и никаких «распрощаться»». Лютер Кемпбелл – «Да, на каждом нашем альбоме есть определенное послание, для Правого Крыла. Послание такое – «Отсосите у нас» (усмехается). Мы для них приготовили послания. И они слушают нашу музыку и говорят, «О, здесь они вываливают дерьмо». Мы приготовили для них много сюрпризов. Теперь пускай сосут (смеется)». Оззи – «Это песня до сих пор в нашей концертной программе, понимаете. И публика все еще хочет услышать ее. Если бы люди только знали, как мы написали эту песню. Я не сидел в какой-то ебаническо мрачной комнатухе обсыпанный солью, в окружении дохлых летучих мышей и лягушачьих ножек. Тогда я был пьян, как и обычно, а Ренди настраивал свою гитару. И он просто провел своим пальцем по гитарному грифу, и родился этот риф. Я сказал, «Какой замечательный риф». На что он меня переспросил, «Какой еще риф?». А я ему, «Ну тот, что ты только что сыграл». А он мне, «Да я вообще то ничего и не играл». «Ну тот отрывочек, который ты только что сыграл, приятель». «Ты имеешь в виду вот это?». Я говорю, «Да, ну-ка еще разочек сыграни» (напевает – «та-на-на»). Я сказал, «У меня есть классная лирика на этот риф». А он мне, «Что, не понял?». И я ему пропел строчку, «Вино по кайфу, но вискарь срубает быстрее». Эту лирику я написал в память о Бон Скотте, оригинальном вокалисте AC/DC, который тогда не так давно умер, угорел по пьяни, понимаете. На самом деле он умер от переохлаждения в своей машине. Он напился, и по всей вероятности усну в своей машине, и уже никогда не проснулся. Дело было зимой, и он замерз на смерть, и в тот момент он был без сознания, потому что пережрал накануне. В лирике этой песни я пытаюсь сказать о том, что считаю алкоголь самым страшным наркотиком в мире, потому что он продается на каждом углу. Вы можете купить алкоголь где угодно. Употреблять алкоголь не запрещено законом, его могут пить лица достигшие определенного возраста. Но мы все, так или иначе, преступали закон. То есть в своем стремлении славить кайф и напиться, люди, тем не менее, становятся преступниками. Когда тебе 14-ть лет, и ты покупаешь 6-ти баночную упаковку пива, ты идешь к реке, и выпиваешь эти шесть банок со своими приятелями, алкоголь начинает бродить в твоей крови, настроение повышается. И когда мне было 14-ть лет, мой отец сказал мне, «Если я хоть раз засеку тебя с сигаретой, будешь сидеть безвылазно дома три месяца». Ну и что я тогда сделал? Накупил картона и курил до одурения». Пол Харт (Paul Hart) (детектив и советник на процессе по делу самоубийства подростка и сатанизме) – «Насколько я понимаю, как офицер полиции, а я проработаю в органах 22 года, и последние 9 лет как офицер занимающийся проблемой подростковой преступности, то на ребенка никто не может повлиять сильнее, будь то юноша или совсем мальчик, чем его родители, которые о нем заботятся и несут за него ответственность». Джон Бон Джоуви – «Если вас волнует то, что ваш ребенок собирается купить пластинку, то может стоит искать проблему в собственной семье. Я обращаюсь к мамам, понимаете, может быть уже пора поговорить с мальчиком Джонни, и понято, что то, что хорошо для вас, хорошо и для Джонни, хорошо и для вашей семьи». Оззи – «Это двоякая ситуация. Как отец, если я вижу, что мои дети налегают на шоколад, конфеты, Кока-Колу. Я могу сказать им, «Все, ребятишки, хватит»». Лемми Килмистер – «Если искать корни всей этой профанации моральных устоев в Америке, то люди постоянно отмахиваются от этой проблемы. На самом деле, они просто не желают признавать происходящее. Им легче претворится, что все это Американская Мечта. И они подхалтуривают на своем Chevy по воскресеньям, покуривают пачку Marlboro, так чтобы никто не видел, как вы курите эту самую пачку Marlboro. Ни одна рок-н-ролльная песня никогда никого не подстрекала совершить самоубийство, если только эти люди по всей вероятности итак уже были готовы покончить с собой». Билл Уорд – «Я уже трижды пытался свести счеты с жизнью. И Оззи тут был не причем. И ты тоже был не при чем, Джеб. И я сам, черт возьми, был не при чем. И мои родители тут тоже были не при делах. Во всем повинен был только я сам. Это моя жизнь. И я всегда, так или иначе, задавал себе этот вопрос. Я говорю, «Понимаете, лучше разобраться, как к тебе относятся твои собственные родители». Мой сын, сейчас ему 17-ть лет, и если мой сын в депрессии, или его гложет что-то еще, я его спрашиваю, «Как дела?». Я разговариваю со своими детьми. «Как твои дела? Что на самом деле происходит в твоей жизни?». «Что на самом деле происходит? Не хочешь поговорить со мной?». «Ну, если ты не хочешь сейчас со мной разговаривать, скажи, когда захочешь, я тут рядом. То есть напоминаю о своем присутствии, если ты хочешь поговорить со мной». И я рассказываю своим детям о том, что творится у меня на душе. Я не скрытничаю. Откровенно делюсь своими переживаниями. Черт возьми, вот из-за недостатка такого общения и погибают дети, потому что они предоставлены самим себе. Вот вам мое представление о любви. Вот что такое, черт подери, забота о ближнем. Это очень важный вопрос, «Чем ты занимаешься сегодня?». Тем самым вы принимаете участие в жизни своих детей. А самоубийство для меня, это вечное решение временной проблемы». Тони Деннис (Tony Dennis) (друг Оззи и личный ассистент) – «Я никогда не забуду, когда я пошел и купил себе сингл с песней Crazy Train («Безумный Поезд»). Это было так классно. Я был им очень доволен, потому что знал, что его ждет звездная карьера. И судя по статьям которые появлялись в прессе, Оззи очень тяжело переживал свой уход из Sabbath. Его жутко пугала перспектива сольной карьеры, потому что он не был уверен в своих силах, ведь он так привык к постоянной поддержке со стороны остальных музыкантов группы. Он боялся и не знал, что делать. И конечно, он встретился с Ренди, и что называется «пошло, поехало». Я помню, как пошел на его первый концерт в Глазго, в Шотландии». Шарон Осборн – «Когда они вышли на сцену, это было просто невероятно. В начале того дня, я и Оззи гуляли по улицам, и он спросил меня, «Как ты думаешь, сколько пацанов придет на мой концерт?». Потому что в то время на такие концерты пацаны приходили днем. Это была большая редкость, и особенно в Глазго, в этом городе живет достаточно бедное население, раньше бы подобный концерт прошел с аншлагом. И мы шатались по улицам, туда-сюда, понимаете, и я все пыталась его как-то успокоить, сказать, что все пройдет отлично. Что все должно получится, что все будет замечательно». Тони Деннис – «И я помню, как он вышел на сцену, и был просто ошеломлен оказанным ему приемом, тем как его встретили подростки, потому что это был его первый сольный концерт, ведь до этого он всегда выступал вместе с Sabbath, и он не знал, как публика примет его. И я помню, что тогда они сыграли весь альбом Blizzard of Oz целиком, и песни четыре Sabbath, и он был так сильно взволнован, что расплакался прямо на сцене. Просто он не был готов к такому приему, ему просто не верилось в такой теплый прием, он не мог в это поверить. И всего за минуту, проведенную на сцене, он уверовал в свои силы как сольного музыканта, он понял, что только что утер всем нос, понял, что достиг того, о чем мечтал всю жизнь. И все это пронеслось у него в голове, тогда, на сцене». Оззи – «Я не сомневаюсь ни на минуту в том, что он все еще играет со мной. Во время этого последнего переезда на автобусе из Ноксвилла, штат Теннеси в Орландо, Флорида, он повернулся ко мне и сказал, что хочет бросить рок-н-ролл, и хочет поступить в Калифорнийский Университет в Лос Анжелесе, и получить диплом по классу классической гитары. И я сказал ему, «Ты че, мать тебя за ногу, рехнулся? Мы только-только пошли в гору. Подожди, нас ждет еще больший успех и куча бабок. И ты будешь уже обеспечен до конца своей жизни». А он был совершенно не похож на парня упивающегося своим статусом мега рок звезды. Он был музыкантом. Он был… он старался, и добился успеха, и не желал останавливаться на достигнутом». Шарон Осборн – «Он был бывалым человеком. Когда вы встречали Ренди, он производил впечатление невероятно умного человека. Он обладал тем душевным покоем, о котором я уже говорила. Он был не по годам сильным человеком, а ведь ему было 20-ть с небольшим». Джо Эллиот – «Да, Ренди был замечательным парнем. Он был славным малым. Тихоней. На гастролях, он брал гитарные уроки в каждом городе. Как правило, он отправлялся в город и находил себе преподавателя уровня Эла ДиМеолы, и брал у того урок игры на гитаре. Мне этого было не понять. И он брал эти гитарные уроки до или после проверки звука перед концертом. Едва ли он обмолвился с нами хоть одним словечком, но я бы не сказал, что он так «понтовался». Просто он был таким тихим. Он очень редко встревал в какой-нибудь серьезный разговор, но он был таким славным малым». Делорес Роудс (Delores Rhoads) (мать Ренди) – «Ренди и Оззи замечательно работали вместе. Они просто понимали друг друга с полуслова. Как Оззи как-то раз сказал мне, он сказал, «Мне даже не нужно поворачиваться. Я знаю, что делает Ренди, а Ренди знает, что в следующую секунду сделаю я». Оззи – «У нас сложились замечательные отношения. Он мог предугадать каждый мой шаг. И мне даже не нужно было заморачиваться, я знал, в какой момент он появится, и что он будет делать. У нас сложились это взаимопонимание. И это было простои невероятно». Лемми Килмистер – «Ренди тоже, в какой-то степени открыл Оззи, потому что Оззи только начинал свою сольную карьеру. Это было большим шагом для Оззи Осборна после ухода из Black Sabbath. Это была не простоя и ответственная задача. И с Ренди им было море по колено. Ренди дал Оззи стимул к жизни и творчеству, тоже самое Оззи сделал в отношении Ренди, потому что Ренди был замечательным парнем. Он совершенно не умел играть в нарды. И во время американского турне, я постоянно обыгрывал его. Он был хорошим парнем и великим гитаристом, но что самое важное, он великолепно работал с Оззи. Они садились вместе и сочиняли песни, понимаете. Без него, Оззи никогда бы не записал такой альбом как Blizzard Of Oz». Делорес Роудс – «Я поехала навестить Ренди в Англию, примерно за две недели до начала их первого турне. И мы сидели вместе и ждали начала репетиции. Я сидела между Ренди и Оззи, но я еще ни разу в жизни не видела Оззи, и я все сидела и ждала, а потом спросила, «Ну, и когда же придет Оззи?». Да, сложилась просто глупейшая ситуация, потому что Оззи сидел рядом со мной (смеется). Вот так и состоялось мое знакомство с Оззи». Оззи – «Она приняла меня за рабочего сцены (улыбается). Да, я частенько бухал с роуди, потому что Ренди мог выпить, но не набирался до такого состояния как я. Я каждый день гробил себя алкоголем, и просто тупо нажирался, понимаете. А рабочие сцены никогда не упускали возможности выпить, и поэтому я всегда тусовался с ними и кирял, и тогда я был толстым, и она просто приняла меня за гребаного роуди (усмехается)». Делорес Роудс – «Оззи всегда был чрезвычайно надежным, преданным и искренним по отношению к Ренди. И я ценю его чувства». Оззи – «Мне он нравился как личность, я любил его как человека. И в тот день когда он погиб, частичка меня умерла вместе с ним, потому что он был первым человеком который появился в моей жизни и дал мне надежду». Шарон Осборн – «Это большая редкость, когда вы приходите на репетицию и буквально кожей чувствуете эту магию, это электричество. И когда я вошла в репетиционную, у меня прошел мороз по коже. Я увидела за работой двух очень близких людей, и я еще никогда не была свидетельницей таких отношений, за всю мою карьеру». Оззи – «Если бы вы попытались представить себе идеальный образ рок звезды, то такая звезда фигура Ренди Роудса».Оззи – «Что я не могу понять до сих пор, так это то, что когда я снимал видео в память о песни Crazy Train, я попросил госпожу Роудс предоставить мне для съемок его гитару в горошек модели flying-V. Она не открывала гитарный кофр со дня его гибели, со дня его смерти. И тогда я словно вернулся в прошлое на машине времени. Я открыл этот кейс, и просто остолбенел от страха, потому что там лежали его личные вещи, несколько сигарет и прочие мелочи, а струны на его гитаре заржавели, и черт подери, помню, что увидев все это я просто «выпал в осадок». Оззи – «Когда я пел в Black Sabbath, я был таким беззаботным, потому что я не принимал участие в написании музыки. А Ренди стал моим соавтором. И я помню, что когда мы написали песню Goodbye To Romance («Прощай Романтика»), у меня была мелодия, и я все время ходил и напевал ее себе под нос. Он жил в моем доме, когда я жил у своей бывшей женой в Стаффордшире. И он спросил меня, «А что это за песню ты там напеваешь?». А я, «Да так, одну мелодию». А он мне, «Так, нам стоит написать на эту мелодию песню». И он попросил меня еще разок напеть ему этот мотив. А потом он взял несколько аккордов на гитаре, вот так у нас и родилась Goodbye To Romance. А потом пришел Боб Дайсли, и записал басовую партию, и мы придумали аранжировку. В Sabbath, я, бляха-муха, мог только о таком мечтать». Оззи – «Как-то раз кто-то сказал мне, «Ты популярен настолько, насколько популярна твоя последняя хитовая пластинка». Ну, я считаю, что это очень не справедливый слоган по отношению к музыканту, потому что тот парень, который написал «Мону Лизу», потом не написал еще таких же 25-ть монна лиз. И вместе с тем, он не предал себя как художника». Оззи (разговаривает по телефону) – «Привет, меня зовут мистер Осборн. Могу я поговорить со своей женой миссис Шарон Осборн?». (диалоги во время записи вокальных партий альбома No More Tears) Оззи – «Блядь, да я какой-то беспомощный!». Голос инженера записи: «Да нет, все шикарно вышло, кроме слова «я». Все остальное вышло замечательно». Оззи – «Жаль, что я не могу поговорить со своей женой. Я, на хер, просто ненавижу все эти понты. Да я скорее скажу себе, «Ты самый большой, гребаный говнюк в мире!», и давайте покончим с этим и не будем… (разводит картинно руками в притворном удивлении) «В чем проблема, дорогуша?». «Ни в чем». «Я типо должен быть таким «безумцем heavy metal». Да никого не боюсь (притворно вздрагивает). Акромя своей жены». Голос инженера записи: «Побольше экспрессии в вокале, продолжай в том же духе. Звучит просто убойно». Оззи – «У меня левое яйцо сжимается». Инженер за микшерским пультом – «Ну и ладно. Отлично». Оззи – «Ну тогда давайте прокрутим все с начала». Майк Инез (басист группы Оззи Осборна) – «Так, ну что тут опять у нас (смотрит на свои часы). Ренди Кастилло должен был появиться в студии в три часа (показывает циферблат в камеру)». Голос инженера записи – «Да он постоянно опаздывает». Майк Инез – «Вот так всегда. (смотрит на часы) Сейчас где-то 3:30. Чуть больше». Голос барабанного роуди – «Мы всегда ждем Ренди. Он всегда опаздывает. Да этот парень опоздает на собственные похороны». Майк Инез – «Точно. Он опоздает на собственные похороны». Майк Инез (говорит Ренди подъезжающему на Харлее к студии) – «О, внимание, барабанщик-комета. Мы слышим его». Ренди Костилло – «Ну и что я опоздал?». Барабанный техник – «Да, опять опоздал». Инженер записи – «Да, вот так. Побольше злобы». Оззи (стоя в наушниках перед студийным микрофоном) – «О, блядь!». Инженер записи – «Да ладно, расслабься!». Оззи – «Бля, я так обламываюсь, когда у меня ничего не получается. Да, теперь пластинки приходится записывать с потом и кровью. Процесс записи сродни рождению ребенка. И я вкладываю в студийную работу много своих сил и энергии, ведь в конечном итоге мне должна нравится моя же собственная пластинка. Я должен с ней сжиться». Инженер записи – «Просто не хватает напряжения, понимаешь». Оззи – «Когда я скован, я пою гораздо лучше».Инженер записи – «О, о кей, тогда спой более эмоционально. Более чувственно».Оззи – «И как тебе лирика?». Продюсер – «Нужно кое-что поменять». Оззи – «Хорошо». Продюсер (читает текст) – «С утра до ночи, мы продолжаем, поклонятся мертвецам». Оззи – «Чего?». (смех) Продюсер – «Ты все еще поклоняешься мертвецам». Оззи – «Я хочу попробовать уйти от всей этой гребаной чернухи. Может хватит петь о гибели-погибели. «Я проснулся по утру, и дважды застрелил себя»». Продюсер – «О, это хорошая строчка. «Я проснулся по утру, и дважды выстрелил в себя (распевают все вместе)». Рик Рубин – «Я неоднократно встречался с Оззи и бывал на репетициях, участвовал в записи его нового альбома. И я думаю, что наше сотрудничество не сложилось потому что мы с ним по разному представляли себе какой должна быть пластинка Оззи». Оззи (о продюсере Рике Рубине) – «Он был сторонником старого метода записи, так записывались старые альбомы Sabbath. То есть акцент на мрачную сторону группы, на такие песни как Iron Man, и тяжелые, классические, металлические гитарные рифы. Многих обламывает тот факт, что когда я пел в Sabbath, я хотелось двигаться в другом направлении. Мне хотелось писать больше песен разрушающих сложившееся клише – «мелодичные рифы + вокалы», меня привлекали не стандартные ходы». (вся музыканты группы Оззи сидят за круглым столом) «Понимаете, как мы менялись». Оззи – «Пожалуйста, не бросайте меня. (говорит гитаристу Заку Вайлду) «Закрой, на хер, свое хлебало!». Зак Вайд (гитарист Оззи Осборна) – «Мы используем разные описательные термины, и вдруг появляется это слово «охотится». Все эти братания». Оззи – «Я лидер этой группы, и никто, мать вашу, не смеет мне тут указывать (зло хихикает). Это песня называется «Кенни Осборн». Зак Вайд – «А, заткнись». (Оззи притворно замахивается на Зака винной бутылкой) Зак Вайд – «Вали отсюда, крошка! Немедленно!». Ренди Кастилло (обращается к Оззи) – «Да, уходи отсюда, чувак». Зак Вайлд – «Точно, давай вали!». Оззи – «Бля, да просто закрой свой рот». Инженер записи – «Этот кусок нам надо переделать». Оззи – «Первый вариант?». Инженер записи – «Первый вариант, взамен первых двух». Оззи – «Третий, четвертый, пятый, надо выбрать второй и пятый варианты». Инженер записи – «Да, до середины второго, хотя, мы можем остановиться и на пятом». Оззи – «Правильно». Оззи – «Понимаете, записывать пластинки весело». Оззи – «Ну давай, старик, соскребем, на хер, твое говно вместе. Это может оскорбить всех англичан». Оззи – «На этом этапе работы, другие люди предлагают мне разные идеи. Все стремятся указывать мне, что мне надо делать, и меня это сбивает с понталыку. Понимаете. Мне хочется записать лучшую пластинку своей карьеры. Мне нужна лучшая пластинка в мире». Оззи (в подсобке студии пытается курнуть травы) – «Черт подери, ну меня приперло. (выпускает дым, после затяжки) Райское наслаждение». Оззи – «Кстати говоря. Я хочу познакомить вас с моим басистом Майки. Классный парень. Знаток пива. Майки великолепен. Майки придумал основной басовый ход в песне No More tears. Барабаны просто отпад. Лично я считаю, что любой, кто зарабатывает себе на жизнь молотьбой по гребанным пластикам, должен быть странным типом. Но Ренди Кастилло внес огромный вклад в общее дело, также как и Зак. Но Зак тяготеет к кантри року, и я не имею права чинить ему препоны. Мы подружились, и он был фанатичным поклонником Ренди Роудса, и фанатом Sabbath. Он знает абсолютно все песни Sabbath, вероятно, он знает даже больше меня. Наверное, в конечном итоге он соберет группу кантри рока. И я желаю ему огромной удачи. Я никого не держу в своей группе». Инженер записи – «У меня есть еще одно название песни». (диалог у закрытой двери) Незнакомец – «Знаешь что? Я понял, я, на хер, понял, судя по тому, что я слышу. Несколько лет тому назад, был один писатель. Его звали Анаис Нин (Anais Nin). И он написал роман «Лестницы в огонь». Оззи (улыбается и переспрашивает) – «Лестницы в огонь?». Незнакомец – «Да». Оззи – «Это интересно». Незнакомец – «Вот почему ты думаешь о небесах, ведь по идее ад должен быть внизу, вот отсюда и берутся лестницы в небо». Оззи – «Да». Незнакомец – «Такое обыгрывание этой концепции». Оззи – «Да, не плохая идея, старик. Лестницы в огонь». (на съемочной площадке видео ролика на песню No More Tears) Ассистент оператора – «Еще дубль». Оператор (наставляет Оззи) – «Смотри прямо в камеру». Оззи – «Я только что говорил в камеру, а ты просишь меня наклонить голову». Оператор – «Нет, нет, нет». Оззи – «Этот парень просит меня поднять голову. Ни хрена не понимаю, чего он хочет». Оператор – «А этот кусок мы снимаем из-под воды, из резервуара. Мы опустимся под решетку и резервуар с водой». Режиссер (наставляет Оззи) – «Если ты опускаешься, если тянешься туда…. Вот так».Оператор – «А потом мы будем снимать под водой, получится так, что мы скроемся под водой».Келли Осборн – «Он все еще тот, кто смеется последним, просто рука в кустах».Оззи – «Ну что, подводим итоги…. Черт возьми, я ничего бы не стал менять, потому что если бы я умер прямо сейчас, я прожил такую богатую на события жизнь. И я бы занимался только тем, что сегодня делает Оззи Осборн. Я бы сделал все то, что сделал Оззи Осборн, и ничего больше, потому что, если разобраться, все равно чем бы я не занимался, работал на угольной шахте, или развозил бы молоко, или трудился бы в ебучем офисе. По крайней мере, я прожил охеренно яркую жизнь, и веселую до кучи. И я брал от этой жизни все».
Джек Осборн (сын Оззи) – «Когда я рождался, дядя доктор сказал, «Ну вот, еще одна девочка». И когда я вылез из мамы, папочка увидел мою пипиську и упал в обморок».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.09.06 . Для всех фанатов Ozzy и Black Sabbath |