Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Ozzy Osbourne




"В ад и назад"




Невероятная сага об Оззи Осборне, английском пареньке, который вылез из грязи для того, чтобы стать вором, рокером, любовником и грешником – и, что самое важное, - самым известным музыкантом хэви-металла.

 

Оззи Осборну пришлось в этой жизни не сладко. Бывший вокалист металлических супер звезд Black Sabbath в 1978 был уволен из группы, а теперь, всего лишь год спустя, музыкант, который подарил миру такие классические песни как War Pigs и Paranoid тотально игнорировался рекорд компаниями. Оззи выглядел потерянным. Но впереди его ждали перемены.

Получив отказ почти от всех лейблом, Осборн наконец-то нашел сторонника в лице исполнительного директора компании CBS Records Тони Мартелла (Tony Martell), который подписал с Оззи контракт. Но на CBS Мартелл бы единственным верившим в Оззи. В мае 1981 года, чувствуя равнодушие со стороны компании, Шерон Осборн, будущая жена и менеджер Оззи, организовала деловой обед в нью-йорском представительстве лейбла для того, чтобы познакомить их с Оззи и заручится поддержкой проекта. Шарон заставила Оззи принеси на эту встречу двух белых голубей, которых он должен был выпустить типо в знак доброй воли. Когда птички летали комнате, Оззи представил себя примерно 25-ти представителям CBS подтянувшихся на эту встречу. В какой-то момент вокалист, выпивший бутылку коньяку в начале того дня, метнулся вперед и сел на колени девушке которая работала в отделе рекламы. Под аккорды песни Crazy Train, ревущие где-то на заднем плане, один из голубей сел на коленку Оззи. Он взял его на руку, и без всякого стеснения, засунул себе его в рот и откусил птичке голову. Представители CBS, в ужасе от зрелища кровавой тушки безголового голубя в конвульсиях дергающейся на отполированном столе для конференций, прогнали со встречи и Оззи, и Шарон. «Нас попросили уйти», вспоминает Шарон, которая сама была шокирована поступком своего будущего мужа.

Слух об этом происшествии распространился как лесной пожар. Оззи Осборн, испорченный рок-н-ролльный безумец, вернулся в бизнес.

Сегодня у Оззи Осборна есть все: рок-н-рольный брак, трое счастливых детей, дома на двух континентах, отменное здоровье и постоянная любовь и обожание миллионов. Но почти буржуазный достаток Оззи лишь современный феномен. Большая часть его бурной 30-ти летней карьеры была потрачена на борьбу с депрессией, разными личными трагедиями и стойкой алкогольной и наркотической зависимостью. Он побывал в аду и вернулся назад, все это в результате привело к хромоте, временами неподвижному взгляду остекленелых глаз и заметному заиканию.

Джон Майк Осборн родился в Бирмингеме, Англия, 3 декабря 1948 года. Его родители – Джон и Лиллиан Осборн, оба работали на заводе, это означало, что они нуждались в деньгах, еде и одежде, особенно для семьи из 8-ми человек (у Оззи 5-ть сестер). «У меня была одна пара ботинок, пара носков, никогда не было трусов, одна пара брюк и одна куртка – вот и все», говорит Оззи.

Не имея даже самых элементарных удобств, Оззи частенько забывал обо всем в молотящем ритме и страсти рок-н-ролла, что помогло ему открыть куда более яркую жизнь за пределами его родного рабочего  города. «Я полюбил музыку еще в детстве – эту магию рок-н-ролла», рассказывает Осборн. «Мои сестры приносили домой пластинки Чака Берри, и я пел и танцевал по всему дому. Я не спал по ночам и предавался замечательным фантазиям».

Убогая жизнь Оззи могла стать проблемой, но все дело в том, что на большее он и не мог рассчитывать, когда он и его семья жили типичной жизнью брмингемских горожан. Тем не менее, его учеба в школе превратилась в настоящий кошмар. Ему частенько доставалось от местной шпаны, он страдал от дислексии (неспособность к чтению), и был двоечником. Одним из его постоянных обидчиков, старшеклассник, был гитарист по имени Френк – он же Тони Айомми – который, спустя годы, скооперировался с Оззи для того, чтобы сформировать Black Sabbath. «Меня воротило только от одного его вида», вспоминает Айомми. «Я его не переваривал, и часто лупил при каждой нашей встречи. В школе, мы были врагами. Он был маленьким панком».

Оззи бросил школу в 15-ть лет и перебивался случайными заработками, недолго работал на заводе и проверял автомобильные гудки и на скотобойне. Однако в 17-ть лет, он решил заработать покрупному и пошел на воровство. Несколько месяцев проведенных в тюрьме, его повязали на краже телевизора, хватило для того, чтобы Оззи передумал начать карьеру вора, и он вышел из тюрьмы Winson Green с татуировкой O-Z-Z-Y на костяшках своих пальцев, и новой решимостью начать музыкальную карьеру.     

В 1966, когда Оззи было 18-ть лет, Beatles были на пике своей славы, и ни одна другая рок-н-рольная группа не оказала на него столь же сильного влияния. Попав в круговерть битломании, Оззи понял, чем он хочет заниматься в своей жизни. «Я попал в эпицентр битловской истерии и решил, что пора и мне проявить себя», говорит Оззи. «Я захотел стать Битлом. Я часто представлял себе, как один из музыкантов Beatles женится на моей сестре».

Вооруженный лишь своим скорее гнусавым голосом и маленьким 50-ти ватным усилителем Vox системы P.A., чтобы купить который его отцу пришлось влезть в долги, Оззи решил сколотить группу, и в конечном итоге повесил объявление в витрине местного музыкального магазина. «В те времена, если у вас была система Р.А., вас автоматом считали вокалистом, даже если вы не смогли бы спеть ни единой ноты, потому что никто не мог позволить себе купить подобный аппарат», вспоминает Оззи. 

Первым на это объявление откликнулся гитарист по имени Теренс «Чудной Старикашка» Батлер (Terence «Geezer» Butler). И вместе с Оззи они сформировали группу Rare Breed («Редкостное Отродье») которая развалилась, отыграв всего два концерта. Вскоре после этого, два других местных бирмингемских музыканта – Тони Айомми, бывший школьный соперник Осборна, и барабанщик Бил Уорд– увидели объявление Оззи и пошли к тому домой, на 14 Lodge Road.

«Это просто удивительная история, правда», говорит Айомми. «Мы с Биллом искали вокалиста и набрели на объявление с таким текстом, «Певец ищет работу. Обращаться к Оззи по адресу…». Я сказал Билу, «Я знаю этого Оззи. Дохлый номер». Но мы отправились по указанному в объявлении адресу, и постучались в дверь. Конечно, нам открыл сам Оззи».

«Я сказал Биллу, «Забудь». Но Билл захотел с ним поговорить. Мы пообщались, но когда мы ушли, я сказал, «Ничего не выйдет, Билл, я его знаю». Тем не менее, через три недели мы встретились все вместе. Да, жизнь загадочная штука».

С Айомми на должности гитариста, убрав две струны на своей гитаре, Батлер переключается на бас, Оззи называет новую группу The Polka Tulk Blues Band, и четверка начинает разучивать блюзовые ковер версии и сочинять оригинальный материал. Вскоре группа переименовывается в Earth («Земля») и начинает «шерстить» по местным блюзовым клубам в поисках работы. Earth были компетентной группой, но на самом деле они были ни сколько не лучше бесконечной череды других английских групп, пытающихся исполнять традиционный чернокожий американский блюз. Осборн, Айомми и все остальные поняли, что местным фанатам музыки надоело слушать навязанный им заурядный блюз, и что они хотят услышать что-нибудь новенькое.

Помимо того, что они заиграли с пугающей громкостью, Earth утяжелились, их музыка все явственнее опиралась на искаженные гитарные рифы. Как результат: когда Earth играли в местной пивной, публика просто не могла их не заметить.

И именно поклонники подтолкнули их ко всем этим переменам: «Мы приходили в бешенство лишь от одной мысли, что мы тут вкалываем, играем на пределе сил и возможностей, а все эти ребята сидят себе и болтают», говорит барабанщик Билл Уорд. «Так что мы играли все громче и громче, пока они просто не могли больше разговаривать под такой грохот».

Когда они начали звучать действительно угрожающе, группа взяла себе новое, куда более устрашающее название, которое в дальнейшем дистанцирует Earth от местного блюзового соревнования. Текстовик команды Гизер Батлер внезапно увлекся мрачными темами, такими как ядерная война и сверхъестественное, пока Айомми и его верная гитара Gibson SG выдавали на гора один пугающий и диссонирующих риф за другим. Группа быстро поняла, что им нужно подыскать себе новое название.

Когда однажды они отправились на репетицию, они заметили, что в соседнем кинотеатре показывают классический фильм ужасов 1935 года Black Sabbath («Черный Шабаш») с Борисом Карофом в главной роли. «Я спросил себя», вспоминает Оззи, «Почему все эти люди выстроились в очередь с деньгами в своих руках, затем, чтобы заплатить за то, чтобы их напугали до усеру? А все потому что людей притягивает зло». 

Вскоре стало ясно, что группа выбрала себе подходящее имя. Не смотря на то, что большинство английских фирм грамзаписи не были заинтересованы в выпуске первого альбома Sabbath, в конце 1969 года, всего за 8-мь часов, за смешную сумму в 1500 американских долларов, эта пластинка все-таки была записана. Лейбл Vertigo проявил прозорливость и (в феврале 1970) выпустил эту работу и вскоре пожинал плоды, когда фанаты рока по всему миру провозгласили Sabbath идеальным противоядием движению Власти Цветов 60-х. «Тогда в моде все еще был хиппизм», говорит Оззи, «а для нас все это было сущим идиотизмом. Мы жили в мрачном, грязном, унылом городе Бирмингеме, и нас все это просто бесило – все эти чувства нашли отражение в нашей музыке».

Без сомнения из-за дьявольской природы их музыки и неимоверной тяжести, радио отвергло песни Sabbath, а критики разносили их в пух и прах при каждой возможности. Однако их дебютный альбом хорошо продавался, в конце концов, попав на восьмое место в английских чартах, и занял 23 место в Америке. Впервые в своей жизни. Оззи добился успеха, и он начал, сперва медленно, зарабатывать деньги. Получив свой первый авторский гонорар, он отдал своей маме 50 фунтов, а на оставшиеся деньги купил себе пару ботинок и флакон дешевого одеколона, «потому что я ненавидел запах собственного пота».

По мере нарастания популярности Sabbath, музыканты группы, и главным образом Оззи, все больше опускались в пучину пьянства и наркомании. «Все деньги мы тратили на то, чтобы обдолбаться и напиться в усмерть», говорит Оззи.

Затем такие альбомы Sabbath как Paranoid (1970), Master Of Reality (’71), Vol. 4 (’72) и Sabbath Bloody Sabbath (’73) сделали группу популярной, превращая их в мировых супер звезд. Но за всю эту славу им пришлось круто платить: безудержное пьянство группы и наркотический угар начали убивать их как творческих музыкантов. Оззи вспоминает, в какой атмосфере записывался Vol. 4, пластинка на которой были представлены такие жемчужины как Snowblind и Supernaut, широко признанная как извращенная месса. «Запись этого альбома была похожа на одну большую римскую оргию – целыми днями мы сидели в Джакузи и нюхали кокаин, а в промежутках между загулами записывали очередную песню».

Тонни Айомми вспоминает один особенно отвратительный инцидент того периода: «Мы все ехали в лифте в одном очень шикарном отеле, и тут Оззи приперло посрать. Когда он делал свое гнусное дело, лифт приехал на первый этаж. Вы представляете себе картину, вдруг двери открываются, а там Оззи со спущенными портками. И целая толпа народу в меховых манто просто пялится на него разинув свои рты».

Понятно, что Оззи и Sabbath кайфовали и жили той дикой рок-н-рольной жизнью о которой они всегда мечтали. Но они не подозревали в каком плачевном финансовом положении они находятся. Из-за нескольких лет не правильного менеджмента и не смотря на милионы проданных пластинок, в 1974, музыканты Sabbath узнали о том, что они банкроты.

Находясь в плачевном состоянии, группа одно время сама занималась своим менеджментом, и в конечном итоге наняла матерого английского менеджера по имени Дон Арден. Приход Ардена в результате незначительно повлиял на карьеру группы, но его появление стало ключевым моментом в личной и профессиональной жизни Оззи. 18-ти летняя дочь Ардена, Шарон, работала секретаршей в его менеджментской компании, и именно она в конце концов занялась сольной карьерой Оззи и кроме того стала опорой в его беспокойной жизни.

«Он меня напугал до смерти», говорит Шарон о своей первой встречи с Оззи. «На нем была пижамная куртка, он был босиком, а на его шеи, на цепи висел водопроводный кран – так он себе представлял драгоценности. Но мы стали часто встречаться, и через какое-то время я нашла его очень милым и забавным. Он вел себя как глупый юнец – очень ранимый».

Иронично, но вскоре после того как Sabbath начали работать с Доном Арденом – а Оззи начал ухаживать за его дочерью – отношения между группой и ее фронтменом начали портиться. Как доказал слабый по музыке и плохо продававшийся альбом Technical Ecstasy (1976), Sabbath теряли свои ориентиры как группа, обстоятельство сложившееся скорей всего из-за смертельной комбинации недавнего массового успеха группы, административных проблем и наркотического угара. Когда Оззи все больше отдалялся и все меньше интересовался сочинением музыки с Sabbath, разочарование группы достигло точки кипения. «К тому времени мы окончательно сбились с пути», говорит Айомми. «И мы все наркоманили, не только один Оззи. А пластинки записывались все труднее и труднее».

Оззи получил смертельный удар, когда 20 января 1978, умер его отец, это печальное событие повергло певца в жесточайшую депрессию. Сомневающийся в том, хочет ли он продолжать свою карьеру, Оззи действительно ненадолго ушел из Black Sabbath, пока группа писала песни для следующего альбома, Never Say Die! Он вернулся за два дня до начала записи, но отказался исполнять какой-либо песенный материал, написанный в его отсутствие. «В конечном итоге нам пришлось очинять песни днем, чтобы потом записывать их вечером, и нам было просто некогда разобрать детально треки и внести какие-то изменения», говорит Айомми. «В результате этот альбом звучит очень сумбурно».

Не смотря на то, что Оззи пришлось вернуться, чтобы записать альбом, а потом поехать на гастроли в его поддержку, Тони и остальным музыкантам Sabbath было ясно, что Оззи пора заменить. «Мы понимали, что нам придется пригласить другого вокалиста», говорит Айомми. «Гизер и Билл поставили бы меня перед выбором, «Либо Оззи, либо мы». На этом этапе нашей истории, Бил превращался в бизнесмена группы, он подстригся, ходил с дипломатом и постоянно напрягал Оззи, «Тони хочет избавится от тебя»», говорит он со смехом. «Оззи всегда думал, что это именно я уволил его, когда на самом деле остальные двое хотели его ухода. Но я тоже был не доволен Оззи».

Оззи сражался с депрессией большую часть своей жизни, но увольнение из Sabbath реально подкосило его. «Я был не просто в депрессии», вспоминает Оззи. «Я хотел свести счеты с жизнью. Пол года я сидел в номере голливудского отеля и никогда не раздвигал занавески. Я превратился в натурального бомжа».

С телом опустошенным чрезмерным количеством наркотиков и алкоголя, его психическое состояние была на грани, а его личное состояние попросту испарилось – он отчаянно нуждался в спасителе. И в один из летних дней 1979 года к нему явился такой спаситель, когда Шарон Арден пришла к нему в отель, чтобы отдать 500 долларов которые Оззи одолжил их общему другу. Конечно, Оззи потратил эти деньги на алкогоь и выпивку, и Шарон пришла в бешенство – однако каким-то образом ее гнев затмила симпатия к Оззи и ее убежденность в том, что он мог бы продолжить свою покосившуюся карьеру. «Я могла прочитать ему целую лекцию как школьная училка о том образе жизни, который он вел», говорит Шарон. «Я убедила его собраться, что он и сделал».

«Она спасла мне жизнь», говорит Оззи.

Не бес помощи тычков Шарон, Оззи привел себя в порядок для следующей фазы своей карьеры: сольного музыканта. Для Шарон, которая все еще работала на своего отца, сольная карьера Оззи была подходящей возможностью начать свою деятельность как рок менеджера. «Я никогда не сомневалась, что Оззи способен идти своим путем», говорит Шарон. «Просто он обладал природным даром веселить других людей».

Осенью 1979 года посвежевший Оззи начал прослушивать музыкантов в Лос Анжелесе. После того как он нанял бывшего барабанщика Uriah Heep Ли Кирслейка и бывшего басиста Rainbow Боба Дайсли, Оззи оставалось найти себе гитариста.

Ренди Роудс был 23-х летним местным гитаристом, записавшим два альбома с лос анжелевской командой Quiet Riot (эти диски вышли только в Японии) и он пришел на прослушивание по рекомендации Дана Струма, друга Шарон и Оззи который позднее стал басистом группы Slaughter.

«Когда я впервые увидела Ренди, я решила, что он латентный гомик», вспоминает Шарон. «Он был таким красивым и хрупким». Тогда как Оззи едва ли искал гитариста с такими внешними данными, Ренди вошел в номер лос анжелевского отеля в котором остановился Оззи, подключил свою гитару модели Charvel и выдал блистательную феерию классических ходов и резких рифов. Его привлекательная внешность и демоническая скорость исполнения сразили Оззи, который не смотря на свое «специфическое» состояние почти сразу же понял, что нашел не достающий фрагмент головоломки.

«Когда он настраивался, к сожалению, я был в полном «ауте» - то есть я был где-то там, на другой планете», говорит Оззи. «Какой-то парень разбудил меня и сказал, «Он пришел!». Я взгляну на него, и Ренди начал играть через крохотный усилитель. Даже в таком полусознательном состоянии он поразил меня. Я попросил его прийти на следующий день, и что он получил работу».

Собрав свою группу, Оззи было пора показать миру, что как сольный музыкант он гораздо сильнее, чем вокалист Sabbath с многолетним опытом. 

Ему много и активно помогали. Очень скоро Оззи и Ренди стали близкими друзьями – такой дружбы Оззи явно не доставало, пока он играл в Sabbath. Их привязанность друг другу была еще сильнее, чем можно себе представить: дополняя явно разные музыкальные пристрастия друг друга – со способностью Оззи придумывать запоминающиеся музыкальные фрагменты, и безукоризненной виртуозной техникой Ренди – они сформировали действительно магический дуэт. «Так как Ренди был гитарным учителем, он обладал огромным терпением и давал мне время придумать идеи», говорит Оззи. «Тогда как музыканты Black Sabbath в подобной ситуации сказали бы, «О кей, вот тебе гитарный риф, придумай на него вокальную партию».

Хотя в то время Оззи все также продолжал куролесить и угорать, им двигала скорее страсть к творчеству, чем выпивка. В компании с Ренди к Оззи вернулась былая уверенность, и в марте 1980, он записал свой дебютный сольный альбом. Blizzard Of Ozz вышел в сентябре того же года на лейбле Дона Ардена Jet Records (с тиражированием через компанию CBS), и эта работа быстро стала эталоном для Оззи. Не смотря на жуткую обложку в саббатовском стиле, на которой бы изображен одержимый демонами Оззи в красном плаще и с распятием в руке, по музыке Blizzard Of Ozz заметно отличался от творчества его бывшей группы, предлагая более четкую и изощренную альтернативу фирменного вязкого звучания Sabbath. Но это был серьезный рок, являющийся куда более цельным и значительным достижением, чем все сделанное Sabbath за многие годы.

Молодые поклонницы металла, которых до этого совершенно не прикалывала монолитная жестокость Sabbath вдруг «прикипели» к мелодичным песням Оззи, к таким часто звучавшим по радио темам как Crazy Train и I Dont Know, тогда как сонмище гитаристов оценило по достоинству блистательную неоклассическую гитарную работу и готические поп композиции Ренди. Blizzard Of Ozz заложил новую эру в металле и сделал Оззи уникальным музыкантом своего жанра, в конечном итоге разойдясь тиражом более пяти миллионов копий.

Дела Оззи шли в гору, и ему продолжало везти весь следующий год когда, также на Jet/CBS Records вышел альбом Diary Of A Madman. На этой пластинке, музыкантов игравших на Blizzard то есть барабанщика Кирслейк и басиста Дайсли заменили Томми Алдридж, бывший ударник группы Black Oak Arkansas и Руди Сарзо, который до этого играл вместе с Ренди в Quiet Riot. Для некоторых, Diary – с открывающей альбом оглушительной темой Over The Mountain, и демонстрирующей таланты Роадса Flying High Again – был даже покруче своего предшественника. Эта пластинка также великолепно продавалась.

«Когда мы записывались, он на несколько дней исчезал в студии», вспоминает Оззи об Роадсе. «Я мог спросить его, чем он занят, а он мне отвечал, «Я отрабатываю одно соло и все никак не могу довести его до ума». Когда же у него все получалось, он мог позвонить мне и сказать, «Послушай-ка вот это!». И от его соло у меня всегда срывало башню».

В это время Оззи и Шарон быи неразлучными деловыми партнерами и любовниками, но их счастью мешало одно важное обстоятельство: Оззи все еще был женат на Тельме Райли (Thelma Riley), местной девушки из Бирмингема на которой он женился еще в начале карьеры в Sabbath и от которой у него было двое детей, Джессика и Луи. Со временем отношения между Оззи и Тельмой испортились, конечно из-за того, что Оззи по долгу не бывал дома и постоянно где-то угорал.

«Я жрал наркотики лопатами и был натуральной развалиной», вспоминает Оззи. «Каплей переполнившей чашу терпения стал тот инцидент, когда я перестрелял всех наших кошек. У нас было около 17-ти кошаков, у меня поехала крыша и я их всех перестрелял. Моя жена нашла меня лежащим под пианино в белом костюме, с дробовиком в одной руке и с ножом в другой».

Турне в поддержку Diary Of A Madman было очень успешным, но экстремальное поведение Оззи начало конкретно пугать. Герой хэви метала, обожаемый миллионами молодых поклонников, семимильными шагами деградировал в материнский кошмар.

Для Оззи было в порядке вещей пробухать всю ночь после концерта, что он и сделал в одну из ночей, 19 февраля 1982 года, во время остановки гастрольного автобуса в Сан Антонио, штат Техас. Шарон, пытаясь удержать Оззи в отеле, взяла и спрятала всю его одежду – но Оззи не растерялся и напялил на себя одно из платьев Шарон, пару туфель на высоких каблуках и в 7-мь утра выпал из отеля. Почему-то в это утро, он остановился для того, чтобы пиписать на древнюю стену. К сожалению, эта стена оказалась частью мемориального комплекса Аламо, (построенного в честь легендарной битвы 1836 года между техасской и мексиканской армиями). Оззи тут же арестовали и запретили выступать в Сан Антонио в ближайшие 10 лет.

А вот 20-того января того же года в Дес Мойнс, штат Айова, один из фанатов метнул мертвую летучую мышь на сцену. Представляя, что это игрушка, Оззи подобрал ее и откусил ей голову. После концерта, в целях предосторожности, его отправили в больницу, и следующие несколько недель ему делали прививки от вируса бешенства. Вот вам настоящий Дневник Сумасшедшего.

Целых пять лет жизнь Оззи перемежалась то трагедией, то триумфом – смерть его отца, его увольнение из Black Sabbath, его возрождение как иконы хэви металла, его продолжающаяся битва с наркотиками и алкоголем и т. д. Но все это лишь цветочки по сравнению с катастрофой которая произошла 19 марта 1982 года, в тот день его лучший друг и его муза, Ренди Роудс, погиб в страшной авиакатастрофе в Лисбурге, штат Флорида. Шарон вспоминает события сопутствующие этому инциденту.

«Это случилось во время ночного переезда в Орландо, где мы должны были выступать на рок фестивале Superbowl XIV вместе с Foreigner и UFO. Нам пришлось заехать домой к водителю автобуса, Эндрю Айкоку – он жил в местечке, которое называлось Flying Baron Estates. Там была база ремонта автобусов, и ему понадобилась пара запасных частей. Мы приехали на место, и там была маленькая взлетно-посадочная полоса и несколько небольших самолетов. Это было такое большое зеленое поле, там стояло три дома и был аэродром».

«Я и Оззи спали в автобусе. Там также находились Руди Сарзо, Томми Алдридж, Ренди, Оззи, гастрольный менеджер по имени Джейк Дункан, клавишник Дон Эйри, бывшая жена водителя автобуса и Рейчел Янгблад, 58-ми летняя дама, которая была костюмершей и поваром группы. Она была нашей закадычной приятельницей».

«Было примерно 9-ть часов утра. Дон Эйри и водитель автобуса не спали, и они заметили самолеты. Как оказалось, у водителя автобуса также было летное удостоверение, даже не смотря на то, что все его документы оказались просроченными. Также, уже потом мы узнали о том, что до этого он уже был замешан в подобной аварии, и в тот роковой раз погиб один юноша. Так или иначе, Дон попросил водителя, который по всей вероятности взял один из самолетов из авиапарка без разрешения, прокатить его. Они немного полетали и приземлились. Потом Дон пошел в автобус и начал будить всех остальных и приглашать их прокатится. Ну, все без особого энтузиазма отнеслись к подобной идеи, все, кроме Ренди и Рейчел. Они поднялись на борт, а бывшая жена водителя автобуса стояла рядом с гастрольным автобусом, и наблюдала за полетами. А потом, еще до того как мы успели что-то понять, самолет опустился, задел автобус и отлетел в строения.

«Мы с Оззи проснулись, задняя часть автобуса была разворочена, и мы не врубились, что же происходит. Я выбежала к соседнему дому просить о помощи, и оказалось, что хозяин дома также был владельцем того самолета. Вместе со своей женой он тупо сидел дома, отказался нам помочь, а также отказался поверить в пожар, разгоревшийся в соседним с ним домом.

«И об этом раньше еще никто не писал и не говорил, но на самом деле после этого столкновения Оззи забежал в дом, так как он увидел в этом доме человека, который и не подозревал о том, что дом пылает. Этот товарищ был глухой, и Оззи вытащил его».

«Это была просто ужасная сцена: дом объятый огнем, всюду валялись части разбившегося самолета, разбитый автобус и всюду кровь и трупы. Все было кончена – пилот, Ренди и Рейчел мгновенно погибли».

«Вся эта история навсегда останется для нас загадкой. Все дело в том, что Ренди БОЯЛСЯ летать! Ну что тогда подтолкнуло его сесть в этот самолет? Мы с Оззи будем гадать об этом до самой своей смерти. Лично я считаю, что все было далеко не так просто. Посмертное вскрытие показало, что в организме водителя автобуса в значительном количестве был обнаружен кокаин, и, конечно же, он дрался со своей бывшей женой. Я считаю, что в этот самый момент, прямо во время полета, он посмотрел на свою бывшую жену и сказал, «надо разобраться» и попытался убить ее. Тогда почему Ренди и Рейчел, которые на самом деле недолюбливали друг друга, оказались в одном самолете… просто это был ужасный день».

Хотя Оззи предпочитает не обсуждать странные обстоятельства смерти Ренди, он охотно признает тот факт, что Ренди коротко но ощутимо повлиял на рок гитарную общественность: «Он был незаурядным музыкантом, увлеченным гитаристом, и с ним всегда было весело», говорит Оззи. «Он мог быть таким застенчивым, но потом люди слушали, как он играет, и он неимоверно поражал их своей игрой. Если бы он не погиб, он был бы одним из ведущих гитаристов мира. Он был бы лучшим из лучших. Я вспоминаю его каждый день».

Не смотря на то, что он был явно разбит и не знал, как будет дальше развиваться его сольная карьера, Оззи тут же стал строить планы по возвращению в турне. На то было две причины: ему нужно было заработать энную сумму денег для обширного летнего турне («После того как первый альбом разошелся тиражом в пять с половиной миллионов копий, Оззи получил авторский гонорар всего лишь на сумму 15000 долларов», говорит Шрон, намекая на невыгодный контракт с фирмой грамзаписи своего отца), и деньги, чтобы оправится от смерти Ренди. «Тогда, у нас просто не было иного выхода, разве только вернуться в турне», говорит Шарон. «Если бы мы остались дома и сидели, сложа руки, группа бы просто развалилась. И у меня уже никогда бы не получилось вернуть на сцену Оззи».

«За несколько лет до смерти Ренди, в моей жизни произошло столько разных событий», говорит Оззи. «Умер мой отец, меня выперли из Sabbath – сплошная череда взлетов и падений. Потом погиб Ренди. И тогда я сказал Шарон, «Я больше не могу тянуть эту лямку». На что она мене ответила, «Нет, ты можешь. Если бы Ренди был жив, он бы хотел, чтобы ты продолжил начатое дело». Поэтому я решил, что будет лучше всего вернуться на дорогу. И в этом не было ничего удивительного, но мы это сделали».

Найти подходящую замену для Роудса была далеко не простой задачей для Оззи. Сначала, они вышли с предложением на бывшего гитариста Thin Lizzy Гари Мура, менеджером которого также была Шарон, но он отказался. Тогда попытались пригласить Михаэля Шенкера, но он заломил себе немеряную ставку гонорара, особенно в свете финансовых проблем Оззи. Затем, когда певец Ян Гилан распустил свою группу, Gillan, для того, чтобы присоединится к Black Sabbath, гитариста Гиллана, Берни Торми Оззи пригласил заменить Роудса на время турне. Но Торми, воспитанный на хэндриковской школе блюз роковой гитары, совершенно не вписывался в ту стилистику в которой играл Роудс. «Берни был клевым парнем, но Ренди погиб меньше месяца назад, и любому гитаристу пришлось бы не сладко в подобной ситуации», говорит Оззи. «Я тут был просто бессилен». Через несколько недель, Торми сказал Оззи, что хочет выйти из состава его гастрольной группы, и Оззи снова пришлось искать себе нового гитариста.

Старый гитарист команды Night Ranger Брет Гилис рассказывает историю о том, как он 24-х летний калифорниец, внезапно стал кандидатом на вторую замену Ренди: «Я играл в группе Ranger, еще до того как мы переименовались в Night Ranger, и мы стремились подписать контракт на запись нашего первого альбома. Но мы редко выступали, и чтобы не слоняться без дела я собра еще одну рок группу – Alameda All Stars. Мы играли по всему штату Калифорния, и на концертах мы исполняли две песни Озии, Flying High Again и Mr. Crowley. Где-то через две недели после гибели Ренди, который также был знаком с (барабанщиком Оза) Томми Алдриджем рассказал обо мне Томми, а тот, в свою очередь, Шарон и Оззи. И тут мне звонит Шарон и просит меня прилететь в Нью-Йорк на прослушивание. Дня два мне пришлось разучивать всю концертную программу. Я то думал, что меня ждет такое строгое прослушивание, но когда я прибыл на место, других кандидатов кроме меня там и не было».

Следующие пять дней, Гиллис путешествовал с группой, смотре за тем, как они играют, разучивал песни и занимался на гитаре по 10 часов в день. Наконец, когда Торми собирался уйти, Оззи призвал на помощь Гиллиса. Их первое совместное выступление состоялось в Бингхэмптоне, Нью-Йорк, «это был один из самых жутких вечеров в моей жизни», рассказывает Гиллис. «Я досконально разучил все песни которые мы играли в тот вечер, кроме revelation (Mother Earth), с которой и начинался концерт, потом в средней части этой темы скорость нарастала – и в одном куплете я вступил слишком рано. Оззи посмотрел на меня, когда понял, что я лоханулся, но я быстренько исправился и вернулся в нужную позицию. После концерта, все поздравили меня с успешным дебютом, а Оззи подоше ко мне и сказал, «Больше мы не имеем права облажаться на Revelation, усек?». И я ответил, «Ясен день!».

«Но на первых концертах мне пришлось не сладко. Многие фанаты в зрительном зае держали плакаты с надписями «Ренди Жив!», показывали мне «факи» и т. д. Но в конце концов, они смирились».

В июле 1982 года, Оззи и его давняя соратница, Шарон Арден, сочетались законным браком в Maui, Гавайские Острова. Вот как Гиллис вспоминает это праздничное событие, «Это было что-то. На торжественный прием была приглашена одна местная гавайская группка – пара акустических гитар и барабанщик с одной тарелкой и малым барабаном. И мы поднялись на импровизированную сцену и сыграли Paranoid в акустике, Руди Сарзо играл на безладовом бассе, а Оззи пел прямо в своем свадебном прикиде!».

Снова женившись, и продолжая успешное турне, не смотря на смерть Ренди и с растущей популярностью Blizzard Of Ozz и Diary Of a Madman, карьера Оззи делала новый виток. Однако, не смотря на явное везение по жизни, Оззи снова погряз в наркотическом и алкогольном угаре.

«Я помню, что нам пришлось отменить один концерт в Бейкерсфилде, Калифорния, потому что Оззи был «никакой»», вспоминает Гиллис. «Мы наврали зрителям, что он получил пищевое отравление и что нам пришлось отвезти его в больницу, но на самом деле он просто дрых в ужратом состоянии в задней части автобуса. Тогда он конкретно «закладывал за воротник» и баловался и другими вещами, а мы были для него настоящей командой поддержки. Его карьера шла в гору, но он все еще дико переживал из-за смерти Ренди. И он очень нуждался в помощи и поддержке со стороны других людей».

Примерно в это же время, Шарон и Оззи отчаянно пытались добиться финансовой независимости и разорвать контракт, который Оззи подписал с отцом Шарон и его лейблом Jet Records. «Мой отец обычно забирал 90% прибыли, а отдавал музыканту только 10%», говорит Шарон. Но Арден и не собирался уступать, понимая, что отпуская Оззи он тем самым теряет миллионы долларов потенциальной прибыли. Между Шарон и ее отцом развернулись не шуточные судебные разборки, и пока парочка не виделась "с глазу на глаз" с тех пор как за несколько лет до этого она ушла из его компании, вся эта не шуточная баталия привела к окончательному разрыву их отношений – как профессиональных, так и личных. В конце концов, после того как за аннулирования контракта с Оззи Дону Ардену было заплачено 1,5 миллиона долларов и согласно контрактным обязательствам на Jet Records был выпущен последний альбом – 1982 Speak Of The Devil, на который попали песни Black Sabbath записанные на текущем турне – Оззи и Шарон наконец-то развязались с ее отцом и его компанией. Пока в лагере Осборнов праздновали победу, всем было понятно, что часть шрамов до сих пор не зарубцевалась. Когда мы спросили, жив ли ее отец, Шарон холодно ответила, «Да, жив, к сожалению».




Далее >>