Всё о тяжелом металле
Статьи о группе U.D.O.
Удо
Диркшнайдер - автобиография
"Я надеюсь, что меня запомнят, как хорошего человека"
Удо Диркшнайдер (ACCEPT,
U.D.O. )
Пролог
Вы хотите знать, что я думаю о своем голосе? Я ненавижу его, хаха!
Разве это нормальный, "человеческий" голос? Разве им можно
воспроизвести мелодию? Иногда я просто не могу его слушать! Ну
почему я не могу петь более мелодично, а? Ну да, вы станете меня
уверять, что мой голос какой-то особенный, он напоминает голоса Бона
Скотта из AC/DC и Роба Хэлфорда из
JUDAS PRIEST…
Вы будете меня просить не менять манеру пения, и... Я не стану ее
менять! Я и сам знаю, что мой голос - особенный, ха-ха! Я курю по
две пачки сигарет в день и нечего - все еще пою, как видите!
Часть I
Родился я в самой обыкновенной семье, и детство мое было таким же,
как у большинства детей. Мои родители владели фабрикой по
производству всевозможных инструментов, так что с самого раннего
возраста я приобщался к труду. С 12-и лет я начал работать на
фабрике моих родителей. Нет, в том возрасте я еще и думать не думал
о том, чтобы заработать деньги для себя. Я просто хотел помочь
родителям, поэтому и пошел работать. К 17-и годам я уже получил
квалификацию, и считался достаточно перспективным работником. В 19 я
отправился служить в армию, а когда спустя полтора года вернулся со
службы, снова пошел работать к родителям. Родители мои были похожи
на большинство нормальных родителей, поэтому хотели, чтобы я бросил
заниматься "дурью", то бишь музыкой, и, "как все нормальные люди"
шел работать на фабрику… И все же, я никогда не чувствовал давления,
меня никто не заставлял что-либо делать. Думаю, родителям самим было
интересно узнать, чем же мои занятия музыкой закончатся...
Когда родился мой брат, мне уже было 13. Я даже не имел возможности
наблюдать как он рос, ибо к тому времени уже жил отдельно. К 18-и
годам я уже переселился в собственную квартиру, так что после
пятилетнего возраста я уже и не припомню как рос мой брат. О его
существовании я вспомнил только тогда, когда он вырос и захотел
стать музыкантом, как и его брат, ха!
Мое знакомство с рок-музыкой началось с 13-летнего возраста. Может
быть на год позже... На рождество, в качестве подарка, я получил
полуигрушечные клавиши. К тому времени я уже слушал THE BEATLES и
THE ROLLING STONES. Притом последних я любил намного больше. Вот я и
стал нажимать на клавиши, извлекая из них всевозможные мелодии.
Вскоре этого мне показалось мало, поэтому я попытался еще и
подпевать. Кстати, играть на клавишных я научился самостоятельно:
просто закупил целую стопку самоучителей, обложился ими, и...
научился играть.
Впервые я осознал, что могу петь, в 16 лет. Как я уже говорил, я
пытался петь под клавишные. Но потом, спустя два года, моя страсть к
пению возобладала над желанием играть на клавишных, я забросил их и
стал петь! Так, в 16 лет я вместе с Майклом Рейно образовал свою
первую группу. Через три года группа была переименована в ACCEPT...
Часть II
Наш первый концерт заслуживает особого внимания! Итак, у нас была
группа, мы играли кавера Джимми Хендрикса, THE ROLLING STONES, и еще
парочку-другую "старичков". За час до начала выступления ( а все
происходило в маленьком клубе в Германии), вся аппаратура, как по
команде, вышла из строя. Что делать? Мы попытались ее починить,
кое-как починили. Но, когда стали играть, все снова испортилось и
заглохло, напрочь! Вот это было шоу! Такого я больше в своей жизни
не припомню!
Даже на службе в армии я не забывал про музыку. Периодически я брал
отгулы, и эти дни я с утра до вечера проводил на репетициях. А в
армии я служил... где бы вы думали? При Красном Кресте! Так что
военным человеком, в полном смысле этого слова, я никогда и не был.
А когда я был молод, у меня была мечта стать поваром на корабле. Не
знаю, почему именно поваром и почему на корабле. Наверное потому,
что я люблю путешествовать, а корабли у меня ассоциируются с
путешествиями…
Так я хотел стать поваром, я служил при Красном Кресте. Меня можно
смело отнести к категории добряков. А те военные штаны, которые я
постоянно ношу на концертах, они не имеют ничего общего с армией!
Это всего лишь сценический имидж. Все началось в '82 году: мы как
раз ломали головы над тем, какой же имидж придумать для ACCEPT. Мы
обошли десятки магазинов и случайно забрели в магазин военной
одежды. Там-то все в один голос и закричали: "Вот! Эта одежда как
раз для тебя!" Вот вам и вся история о военной одежде, ха-ха! Мне
ничего не оставалось, как купить ее и одевать на концерты. Кто же
тогда знал, что мне придется носить ее целую вечность?! Когда же я
надел военную форму, то мои длинные волосы совсем не сочетались с
общим военным имиджем. Именно тогда, в '82, я и состриг свои длинные
волосы. С того времени так и хожу.
Название группы ACCEPT берет свое начало с альбома под названием
"Accept" другой группы. Мы подумали, что это слово будет для нас
наиболее приемлемым: оно было "принято" ("accept" с английского
"принимать" - ред.) во всем мире. Это слово понимали в Англии, в
Штатах, Германии, Испании… Понимали и, скажем так, "принимали" этот
вид музыки. Поэтому для нас это название подходило идеально.
Часть III
Первая песня, которую мы написали, называлась "Glad To Be Alone".
По-моему, именно эта песня была первой и по-моему она присутствует
на нашем первом альбоме. Я уже и не помню, как родилась эта песня:
на репетициях мы занимались массой вещей, и написание песен было
лишь одной из них, хммм...
Если говорить о метал-сцене Германии, то известные имена можно
перечислять до бесконечности. Но в годы моей юности металическая
сцена в Германии просто отсутствовала. Я могу вспомнить лишь
SCORPIONS. В те годы нас вдохновляли AC/DC, JUDAS PRIEST и DEEP
PURPLE. Именно эту музыку мы и слушали. Все влияние шло из Англии.
Впоследствии многие немецкие коллективы вдохновлял ACCEPT, но нас на
родине вдохновлять было некому. Играть метал-музыку в Германии в те
годы было крайне необычно. Поэтому мы, в какой-то мере, изобретали
новый стиль…
У всех начинающих групп есть свои амбиции, но одно я помню точно: мы
не хотели играть музыку для девушек, ха-ха! То, что мы делали и то,
что я делаю по сей день, исходит из моего сердца, это то, что я хочу
делать. И здесь не шла речь о том, чтобы понравится девушками или
парням, мы делали то, без чего не могли жить.
Первый контракт на выпуск альбома мы получили где-то в '75 году. В
Германии проводился конкурс молодых групп, на этом конкурсе мы
заняли первое место, и компания, проводившая конкурс, предложила нам
контракт на запись демо-ленты. Мы записали это демо, и его отнесли
на более крупную звукозаписывающую компанию. И где-то в году '77-'78
нам уже предложили настоящий контракт на запись целого альбома. Да,
помню нам пришлось порядком попотеть, работая в профессиональной
студии! Все для нас было совершенно новым и необычным. Мы все
нервничали и переживали. Но через это надо было пройти, мы многому
тогда научились...
Хочу заметить, что даже после подписания контракта я все еще работал
на фабрике своих родителей. "Настоящим музыкантом", как говорится, я
стал лишь после выхода нашего третьего альбома. Мы отправлялись в
наше первое турне, и я был вынужден решать: либо я становлюсь
профессиональным музыкантом, либо я остаюсь работать на фабрике. Да,
я пытался выбрать и то, и другое, но ничего из этого не вышло. Так я
и стал "профессиональным музыкантом". Шел 1981 год... Денег, которые
я получал с музыки, было недостаточно, но жить на них все же было
возможно. Да, когда ты молод и неопытен, трудно рассчитывать, что
твоя звукозаписывающая компания будет с тобой до конца честна и
порядочна. Пока ты еще никому неизвестный музыкант, ты не можешь
диктовать свои условия. Условия диктует фирма. И первый наш контракт
был далеко не самым лучшим контрактом в мире! Лишь после выхода
Breaker мы смогли обзавестись собственным юристом и сменили фирму.
Помню, когда мы выпустили нашу первую пластинку и увидели ее на
прилавках магазинов, то устроили грандиозную вечеринку. Все
поголовно были пьяны. Ведь это было осуществлением мечты! Подписать
контракт, выпустить пластинку и увидеть ее на прилавках магазинов -
разве не об этом мечтает любой музыкант? Но первый альбом все же не
принес желанной славы и не дал всех желаемых результатов. Настоящая
слава пришла с третьим альбомом и первым европейским турне. Но и
тогда моя жизнь не изменилась кардинальным образом. Я всегда
оставался самым обыкновенным человеком. Первый тур был для нас
крайне тяжелым испытанием. Нам никто не снимал номеров в гостиницах,
никто не заботился о питании и тому подобных вещах. Была зима, было
холодно. И мыться нам приходилось ходить в общественные бани! Но
через это необходимо было пройти, необходимо для любого музыканта.
Тогда, когда к тебе приходит слава, ты начинаешь понимать, почему
это происходит. Ты узнаешь цену этой славы. Такова жизнь. Когда мы
выпустили альбом "Restless And Wild", нас пригласили в тур по
Америке. Но тогда мы отказались: нам казалось, что еще рано.
Приглашение мы приняли лишь выпустив следующий альбом "Balls To The
Wall". Приехав в Америку, мы были очень удивлены узнав, что там
ACCEPT уже очень популярны! Не знаю, наверное, нам очень повезло. Мы
появились в нужное время в нужном месте.
Часть IV
Вначале было название. Потом идея о том, что все мы, в какой-то
мере, - рабы. Потом Стефан Кауфман придумал рифф. А потом родилась и
вся песня целиком. Большая часть песни была придумана прямо в
студии. Вначале песня была популярна в Америке, лишь потом она стала
популярна и в Европе. В Америке песню крутила аж 121 радиостанция по
всей стране! Песня называлась "Balls To The Wall". Кроме этой песни
у ACCEPT есть масса других, не менее популярных песен. Но именно эта
стала нашим гимном. Так происходит всегда: просто выбирается
какая-то одна песня, которая навечно становится визитной карточкой
группы.
Есть у нас альбом, который по названию должен быть вам очень близок
- Russian Roulette. Изначально альбом должен был называться "War
Games", но где-то в это же время вышел фильм под названием "War
Games", и нам не разрешили взять это название. Тогда мы стали
думать, какое же название мы можем дать альбому, и поняли, что тема
"Русской рулетки" как нельзя лучше сочетается с общей концепцией
альбома. Весь мир "играет" в эту игру. Парень, который делал нам
обложку, принес в студию эти казачьи мундиры, так что мы
соответствовали всем стандартам имиджа!
Часть V
Сольной деятельностью я начал заниматься еще в '87. Дело в том, что
ACCEPT хотел развиваться так называемым "американским" путем,
коммерческим путем. И им требовался более "коммерчески правильный"
певец. В '86 году популярность ACCEPT была просто огромна. И когда
ты так популярен, целая машина по производству денег работает на
тебя. Вокруг группы стали появляться люди, которые пытались убедить
других музыкантов, что с моим голосом они никогда не станут
настоящими знаменитостями, никогда не заработают очень много денег.
Мне кажется, музыканты ACCEPT тогда просто не осознавали, что лежит
в основе нашей группы. Их разум был направлен исключительно на
зарабатывание денег и завоевание американского музыкального рынка.
Когда ты находишься в турне около четырех лет, в перерывах между
ними забегаешь в студию, записываешь новый альбом и опять едешь на
гастроли, голова начинает идти кругом. Сейчас все, что тогда
происходило в группе, кажется таким глупым! Группа уже продала в
Америке миллион дисков с моим голосом, что же им еще не хватало, а?
На наши концерты приходило по десять тысяч человек! Но в те годы
музыканты ACCEPT предпочитали слушать бизнесменов. Два года им
потребовалось, чтобы записать альбом с новым вокалистом, и, когда
они все же его записали, они уже знали, что совершили ошибку. В
Америке на их шоу приходили 400-500 человек. Вскоре, в 1989, они
распались. В '87 я записал свой первый альбом под названием U.D.O.
Записав четыре сольных альбома, я вновь воссоединился с ACCEPT, и
вместе мы записали три альбома. А потом музыканты ACCEPT признались,
что больше не желают играть музыку и хотят прекратить существование
группы. Что мне оставалось делать? Лично я не собирался забрасывать
музыку, поэтому и продолжил заниматься U.D.O. Сейчас, по правде
говоря, я занимаюсь U.D.O. больше для удовольствия. Прежний состав
меня больше не удовлетворял. Поэтому я набрал новых музыкантов, и с
ними чувствую себя очень комфортно. С новым альбомом "Holy" мы в
какой-то мере возвратились к корням ACCEPT. К тому же, 50% ACCEPT
сейчас в U.D.O. - это Стефан Кауфман. Неудивительно, что теперь две
группы так похожи. Название "Holy" ассоциируется с религией, но в
нашем случае мы ассоциируем его с нашей музыкой. Музыка - это наша
вера, поэтому второе название у альбома - "Метал - наша религия". И
это все объясняет. На альбоме присутствует сюрприз для всех наших
российских фэнов - это фрагмент из песни "Подмосковные вечера". Да,
мои гастроли по странам СНГ мне неимоверно понравились! Больше всего
мне нравится ваш менталитет. У вас хватает проблем, и мне нравится,
как вы с ними справляетесь. И туры у вас проходят куда более
организованно, чем во многих странах Европы! Это факт. Мне многие
твердили, что у вас нечего кушать, что у вас нет никакой организации
- все это брехня! Ты хочешь узнать, пил ли я водку? А что, разве у
вас может быть иначе, ха-ха?! Тебе просто приходится пить водку,
иначе ты просто рискуешь кровно обидеть промоутеров, ха-ха! Если все
будет хорошо, мы вернемся к вам в мае 2000 года, чтобы записать у
вас наш концертный альбом!
Глава VI
Когда мне исполнилось 13, мне повстречалась моя первая любовь. Около
шести лет мы были вместе. Мы даже хотели пожениться. А потом ей
вдруг захотелось переехать в другой город. Не знаю, чего это ей
вдруг приспичило? Даже не могу найти этому какое-то объяснение! А я
то надеялся, верил... Куда-либо переезжать я не хотел: мне и в моем
городе было неплохо, ха-ха! Убеждать же ее остаться было просто
бессмысленно. Случается же такое! Так мы и расстались. Осталась
только память…
Теперь о женщинах в целом. Есть в них черта, которая мне нравится
больше всего: они более дипломатичны, чем мы, мужчины. Менее всего
мне нравится то, что они плачут: порой они это делают слишком
часто!
У меня двое детей: мальчику - 6 лет, девочке - 11. Дочка слушает
BACKSTREET BOYS и SPICE GILRS. Метал ее не очень-то интересует. Зато
сынок уже осваивает барабаны, поэтому во время его занятий дом
превращается в шумовой ад, ха-ха! Недавно он принялся осваивать
клавишные, а его любимая песня - "I Am Rebel". Моя жена полностью
меня поддерживает. Мы женаты уже 13 лет. Поверьте, не каждая женщина
согласится жить с тобой так долго, когда ты большую часть времени
находишься на гастролях. Поэтому, когда я приезжаю домой, я запираю
все двери, откладываю все дела и становлюсь самым обыкновенным
семьянином. Каждую минуту я стараюсь посвятить семье. Ведь только
дома ты можешь по-настоящему расслабиться. Это твой тыл и способ
выжить в этом бизнесе. Я живу в достаточно большом доме, люблю
поиграть в теннис и поплавать. А еще я люблю читать мемуары
политиков. Со своей будущей женой я познакомился в баре. Она и
понятия не имела, кто я и чем занимаюсь. Лишь несколько месяцев
спустя она узнала, что я очень знаменит. Сам я ей об этом не
говорил. Да, она знала, что я - музыкант, но не знала, что я, в
какой-то мере, знаменит. Она была удивлена, но это ничего не
изменило в наших отношениях. Мне очень повезло, что я смог найти
такую женщину. Пока у нас не было детей, она регулярно выезжала с
нами в турне. Однако вскоре бесконечные переезды показались ей
ужасно скучными, ха! Вот она и сказала мне: "Знаешь, дорогой, я,
пожалуй, останусь дома!"
Эпилог
О музыкальной деятельности моего брата я знал уже достаточно давно:
ведь сам Стефан Кауфман продюсировал его альбом. Понятное дело, я
тоже не мог остаться в стороне. Ну, мне кажется, мы вместе сделали
очень неплохой альбом. Сейчас группа моего брата, VANIZE, находится
в турне с
TESTAMENT,
так что все в порядке. Но меня мой брат навряд ли смог бы заменить,
как это многие полагают. Да, характер его голоса очень напоминает
мой, но так, как пою я, он спеть не может. Уж я-то знаю!
Когда пропадет мой голос, я не брошу музыкальный бизнес. Недавно я
основал свою собственную фирму звукозаписи Breaker Records. На ней
выйдет новый альбом U.D.O., и на ней уже был издан первый альбом
моего брата. Сейчас я веду переговоры с несколькими группами, я хочу
подписать с ними контракты. Я люблю ездить по небольшим клубам и
находить новые таланты. Так что, когда я больше не смогу петь и
прекращу гастролировать, мне будет чем заняться на пенсии!
|
Далее >>
|
|