Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Kiss




Интервью с Kiss




Более трех лет тому назад Эйс Фрейли столкнулся с жестокой реальностью. Но это не так сильно задело гитариста как тех, кто высказался о наболевшем: Джин Симмонс и Пол Стенли, его бывшие соратники по Kiss. Это произошло в мае 1993, и Kiss получили приглашение отметить 20-ти летие группы оставив отпечатки своих рук на сыром цементе, на голливудской Рок Аллее Славы. В этой церемонии участвовали Симмонс, Стенли и давно играющий в группе гитарист Брюс Кулик – но не Эйс и не оригинальный ударник Питер Крис. Фрейли был в Нью-Йорке, в редакции Guitar World, и объяснял восхищенной аудитории, почему его так конкретно обломали его бывшие коллеги по группе.

«Меня не удивляет тот факт, что они не пригласили меня», сказал тогда Фрейли [из интервью опубликованном в Guitar World, август '93].

«Но они только вредят самим себе. Я знаю фанатов, которые постоянно говорят мне, что они больше не уважают Пола и Джина, из-за того, как они относятся ко мне в последнее время. И это лишь доказывает для меня правильность моего решения, когда 10 лет тому назад я ушел из группы». Что же изменилось через несколько лет. После нескольких лет публичных баталий, в августе прошлого года Эйс и оригинальный барабанщик Питер Крис наконец-то объединились с Полом и Джином – однако только для того, чтобы исполнить вместе несколько песен, когда состав Kiss 90-х записал потрясающее акустическое выступление для телешоу MTV Unplugged.

«Все прошло гораздо спокойней, чем я мог себе представить – как в плане эмоций, личных взаимоотношений, так и в плане музыки», заявил Фрейли вскоре после окончания записи. «То время когда мы говорили о друг друге разные гадости, и может быть задевали друг друга – в прошлом. С возрастом, мы стали мудрее, и сейчас мы очень уважаем друг друга».

Потом Фрейли выдал цитату, которую поклонники Kiss мечтали услышать почти что два десятилетия: «Я нутром чувствую, что это выступление будет иметь свое продолжение – самое меньшее кто-то из нас «погостит» на пластинке, а самое большое – ждите полноценного реюнион турне». Как показали дальнейшие события, интуиция Фрейли не подвела. Начиная с потрясающего концерта перед 35,000 расчувствовавшихся фанатиков Kiss, 28 июня на детройтском стадионе Tiger, четыре оригинальных музыканта Kiss отправились на гастроли, впервые за 17 лет. Их грандиозное мировое турне, дополненное костюмами и масками, дымом и пиротехникой, ажиотажем и штормом из конфетти, напомнило о пике их карьеры в 70-х.

«Как только мы начали репетировать для телешоу Unpluggged, нам стало понятно, что мы не потеряли своей магии», говорит Фрейли. «Это четко указывало на дальнейший ход событий».

«Все дело в том, что все то раздражение и разочарование, которое когда-то было между нами, неразрывно связано с той огромной любовью, и теми чувствами которые мы испытывали друг к другу», добавляет Пол Стенли. «До этого мы отказывались проводить реюнион турне потому, что нам не хотелось возвращаться к нашим старым проблемам».

«Мы решились на воссоединение, потому что сейчас все привели свое ментальное и физическое здоровье в порядок – и с таким настроем готовы к дальнейшей работе», говорит Джин Симмонс. «Мы решили, что это было бы не безынтересно, когда во время записи Unplugged я посмотрел в глаза Эйсу и Питеру и подумал, «Вот это да! Да все словно переродились - понимаете, как-то посвежели»».

Основанное в основном на мотивах тура 1977 Love Gun – однако с использованием современных эффектов и, впервые в истории группы, видео технологии – новое шоу Kiss напоминает о тех временах, когда стадионный рок-концерт был грандиозным спектаклем. Это высокобюджетный продукт, напичканный спец. эффектами с таким количеством пиротехники, что ей можно опалить брови зрителей первого ряда, а уровень громкости столь высок, что способен взорвать барабанные перепонки сидящих в последнем ряду.

«Я считаю, что несколько лет тому назад публика устала от грандиозных рок представлений, и это привело к тому, что музыканты групп выходили на сцену в повседневной одежде, из-за зрелища, разворачивающегося на сцене. Это было такое шоу Kiss без самих Kiss», говорит Стенли.

«Зрелищность теряет всякий смысл. Любой музыкант может купить светоустановки, пиротехнику и спец. эффекты. Но все дело в самой группе, и вы можете играть в замечательной группе, но черт подери, конечно же ни одна группа не сравнится с Kiss».

И вы должны быть Kiss, чтобы фанаты не зря заплатили свои $85 для того, чтобы увидеть это грандиозное действо. Но фанаты больше, чем счастливы, отдать свои кровные за билет.

«Вы бы пригласили нас отыграть в клубе, где на сцене стоит парочка усилителей?», спрашивает Стенли. «Мы можем попросить за это 5 баксов. Но ведь мы же представляем самое грандиозное шоу на земле, но вы не увидите такое представление в клубе за пяти долларовый билет».  

(вопрос Джину и Полу) Когда вы впервые подумали о возможном воссоединении с Эйсом и Питером? 

Пол: 10-15 лет тому назад, реюнион был абсолютно не возможен. Но с течением времени то, что когда-то было "абсолютно не возможным", превратилось в "ну, все может быть." Потом, в период подготовки Unplugged, мы все больше времени проводили вместе, мы начали говорить, что воссоединение очень даже возможно. Не то чтобы наверняка, но вероятность реюниона была очень высока. 

И воссоединение казалось следующим логическим шагом для группы, вслед за выступлением на Unplugged. 

Джин: Это слишком простое объяснение. Подобные проекты возможны, когда ты в хорошей психической и физической форме. Ведь у чемпиона нет такого понятия как "подходящее время", когда ему нужно выйти на ринг. Чемпион выходит на ринг и подтверждает свой титул, когда его разум и тело в полном порядке. Многие считают, что мы затеяли все это ради денег, но – даже не смотря на то, что все улучшат свое финансовое положение – все фишка в том, что нам хватает денег.  

Пол: Когда ты убеждаешь своих фанатов и прессу, что ты хочешь, и что ты не хочешь делать, а потом ты меняешь свое решение, нужно поступать так, чтобы не чувствовать себя лицемерным или предателем того, во что ты когда-то верил. Бывает так, что твои старые убеждения уже не актуальны в дне сегодняшнем. Но такова жизнь и человеческие отношения. 

Эйс: Как только мы отыграли Unplugged, за 16 лет это было наше первое совместное выступление, я думаю, что все мы почувствовали старую магию. В тот момент, мы все понимали, что это выступление может иметь свое продолжение. 

Пол: С нашей стороны было бы совершенно не оправданным выступить на Unplugged и отпраздновать, по сути, всю историю группы, и при этом не пригласить музыкантов оригинального состава. Мы были бы лицемерами, если бы мы ни в какую не признавали то, с чего все начиналось.  

Получается, что выступление Unplugged подтвердило, что Эйс и Питер физически и ментально готовы к проведению турне? 

Джин: Нет. Вовсе нет. Это означало бы, что с нашей стороны существует некое предвзятое мнение относительно проведения турне, а это не правда. По большому счету, сторонние наблюдатели видят все в черно-белом свете. Они считают, что как только Эйс и Питер покинули ряды Kiss, мы не общались друг с другом. Это не так. Мы периодически встречались. В 1988 мы с Полом и с Эйсом джемовали на одной сцене на одном из его клубных концертах в Нью-Йорке, несколько лет тому назад мы обедали с ним и т. д. Наша семья Kiss нерушима, но это не всегда означает, что между нами скрадываются прекрасные отношения. 

До недавнего времени, между Эйсом, Джином и Полом в прессе развернулась целая полемика. Как вы считаете, помогло ли это поставить все точки над «и» в ваших отношениях?

Пол: Нет. Все дело в том, что люди болтали об этих «семейных разборках». Все эти пересуды, кто из нас знаменитей, по большому счету, простые обыватели понятия не имеют, как живут знаменитости. Я не стану отрицать, что когда-то наша четверка была вместе – но все дело в том, что этот союз был разрушен. Так что иной раз у тебя появляется возможность увидеть обе стороны, но одно не отделимо от другого. 

Однако споры могут идти на пользу. 

Во время репетиций перед началом гастролей, по крайней мере, раз в неделю, мы отсылали весь обслуживающий персонал и делились друг с другом всеми своими насущными проблемами. Так правильней, и зачем накапливать в себе все отрицательные эмоции. И не было ни одной такой недели, чтобы мы не разбирали бы какое-нибудь дерьмо. 

Эйс: Мы часто практиковали подобные встречи в начале нашей карьеры, но как только все стали миллионерами, накупили себе особняков и крутых тачек, эти встречи как-то сами сошли на нет. И через какое-то время, я встречался с ребятами только на сцене или на проверке звука перед концертом. Каждый по-своему реагировал на богатство и известность; лично я слишком быстро наелся всем этим. Может быть, потому что я был самым молодым в нашей группе, каким-то недоразвитым.   

Джин: В самый разгар подобных встреч, когда все чувства обострены, ты думаешь про себя, "Как этот человек может так поступать со мной? Что я ему такого сделал?" Меня всегда чертовски бесило только одно, и не важно касалось ли это Эйса или Питера, или моих родителей, когда они замыкались в себе, чтобы я не говорил им. Какие бы разборки кто-то не вступал со мной – Джин козел, его интересуют только деньги и ничего более – они должны сесть и откровенно рассказать о своих проблемах. Но если человек, с которым я общаюсь, не желает выслушивать мои слова, и все мои доводы искажаются, тогда о каком взаимопонимании можно говорить.  

Пол: Я думаю, что «замыкание в себе» тут не при чем. Все дело в предательстве. Откровенное предательство – это демонстрация неуважения к тому, за что мы все должны быть благодарны, к нашим достижениям, заработанным нами потом и кровью. И кто из нас безучастен, или туп, это совершенно не важно. Тот факт, что ты превращаешься в перебежчика, и стремишься разрушить – как сознательно, так и не сознательно – все то, о чем мы мечтали, этого вполне достаточно, чтобы вывести любого человека из равновесия. 

Питер: За все эти годы, я сделал много ошибок, и я считаю, что если ты не умеешь учиться на своих ошибках, ты никогда не станешь лучше как личность, также как и люди из твоего окружения. Я рад, что прошел через многое в своей жизни; иначе я бы не смог пережить всех своих взлетов и падений. Я часто ошибался, и теперь, конечно же, я высоко ценю свои лучшие времена. Я помню как однажды, во время репетиций, перед началом турне, когда на точку привезли мои новые барабаны. Для меня это был настоящий праздник, сравнимый с Рождеством... 

Джин: Когда в тот день мы пришли на нашу базу, Питер носился, обнимал меня, Пола и Эйса и говорил, «Только посмотрите на мои барабаны!». Он так разволновался – как 15-ти летний пацан.  

Питер: Сегодня, я очень ценю подобные моменты. Сегодня я радуюсь каждому прожитому дню. Я счастлив снова быть здесь, и работать с ребятами. Я наслаждаюсь нашим обществом и еще больше уважаю их – да и себя самого я уважаю тоже больше.  

Похоже, у вас складываются прекрасные отношения. 

Джин: Со стороны, может показаться, что Джин и Пол держаться сами по себе, а Эйс и Питер сами по себе. Чушь собачья. Я и Пол это как Белое и Черное; мы очень редко приходим к какому-то единому мнению. Я считаю фильм «Судья Дред» одним из шедевров кинематографа, а для Пола – это полный отстой. А в другой раз, у меня и у Питера больше «точек соприкосновения». 

Питер: Я не совсем уверен, но возможно здесь сыграл свою роль факт, что Джин жил всего в десяти кварталов от моего дома в Бруклине, когда мы были детьми. Наверное, мы ходили с ним на одни и те же концерты, в одни и те же магазины, в одну и ту же булочную и т. д., даже еще до того как мы познакомились. 

Джин: В одну булочную, это точно. Есть там одна такая на пересечении South Third и Bedford

Питер: Я ходил в эту булочную каждое воскресенье после посещения церкви и покупал слойки для всей моей семьи. Так что скорей всего, подростками, мы тусовались с ним в одних и тех же местах. 

А вы не сомневались в нужности этого воссоединения? В необходимости давать какие-то концерты? 

Пол: Как только мы начали репетировать, иногда, мне в голову приходила такая мысль, "Давайте оттянемся как следует." Если из этого ничего не выйдет, тогда мы разойдемся по домам. Прежде чем все это закрутилось, у нас еще было время передумать. То есть точно также, когда ты с кем-то встречаешься и еще можешь отменить свадьбу. Так что у нас не было никаких гарантий; до самого выхода на сцену. Конечно, были такие моменты, когда мы собирались все бросить и поехать домой. 

И что помогло вам преодолеть такие моменты? 

Питер: Обсуждение всех вопросов – всегда выход. Просто нам нужно было сесть и обсудить наши проблемы, докопаться до самой сути и принять какое-то верное решение.  

Эйс: Могу с уверенностью сказать, что я один из самых ленивых музыкантов в нашей группе, и бывает так, что во время репетиций, остальные вынуждены давать мне пинка под зад.

Питер: Но ты ведешь себя так постоянно. [смеется] 

Эйс: Это забавно, потому что когда я впервые пришел на репетицию, я пришел с желанием играть наши старые песни почти нота в ноту. Я играю эти песни уже много лет, и на 60-70% я играл их примерно так, как они были когда-то записаны. А Джин и Пол говорили мне, "Ну же – либо сри, либо слазь с горшка, Эйс. Давай не филонь!." 

Джин: Давайте говорить на чистоту. Эйс Фрейли – самый влиятельный из известных мне гитаристов. Это признанный факт. Так что когда мы впервые снова собрались все вместе, мы поставили Эйса перед фактом, "Ты должен играть потрясающе. Но ты должен играть даже круче, чем просто потрясающе. Ты обязан выйти на свой прежний уровень, и даже еще круче." Потому что Эйс подарил что-то особое всем этим парням, которые начали играть на гитаре из-за него, ведь он совершенно изменил жизни этих ребят. Эйс должен на все 100 оправдывать их ожидания. Представляете себе его играющего на сцене и фанатов разочарованных в человеке, который изменил их жизни. Это просто недопустимо. 

Пол: С самого начала мы поняли, что во многом обязаны нашему прошлому, и что нам надо суметь пережить тень собственного прошлого. Но если мы собираемся поехать на гастроли и осквернить и опорочить вымощенную нами дорогу или созданную нами легенду, тогда нам надо просто сидеть дома. Если это выльется в нечто такое, о чем, либо мы, либо наши фанаты потом будут сожалеть, тогда не стоит ворошить это прошлое. И пока что мы не были уверены в том, что оправдываем всеобщие ожидания, мы не смогли отдаваться любимому делу на все 100%. 

Можно ли назвать современную сцену такой ретро моделью, или же она представляет из себя нечто новое даже по прошествии стольких лет? 

Кое-кто быть может, посчитает эту сцену ретро, или нашей попыткой вернуться в прошлое. Но для нас это скорее такой «новый старт со старой платформы». Если бы наш квартет не распался, мы, так или иначе, все еще играли бы те же самые песни. Мы остались такими, какими мы были. Буквально вчера, кто-то спросил меня о чувстве ностальгии, и я буквально содрогнулся от этой мысли. Ностальгия свойственна тем, кто так сказать потерял «остроту момента», играет старую программу песен где-то по местным клубам. Мы же начинаем с того места, где мы остановились и идем вперед, а не назад. 

Но ведь ваша концертная программа базируется на альбоме Love Gun (Casablanca/Mercury, 1977)? 

Да, но здесь есть и некоторые отступления. Мы также играем песню "New York Groove" с сольника Эйса и "2000 Man" с альбома Dynasty (1979). Но насколько мы понимаем, выход за рамки творчества нашей четверки превратило бы нас в группу кабаре. Зачем нам играть песни которые не были написаны оригинальным составом? 

Ни одной песни с альбомов Dynasty или Unmasked (1980), двух последних альбомов записанных в этом составе? 

Ну, видишь ли, Питер почти потерял «вотум доверия» во время создания Dynasty, и я бы не назвал эту работу классическим альбомом Kiss. А Unmasked стал для нас концом улетающей кометы – и я не имею ввиду сольную группу Фрейли. [смеется] Мы просто хотели сделать ставку на нашем «золотом фонде» - на песни, по которым нас все знают и любят. 

Сколько времени у вас ушло на необходимое повторное разучивание вашего старого материала? 

Питер: Мне пришлось сидеть часами, смотреть наши старые видео и слушать песни снова и снова. За 17 лет я многое подзабыл. Мне действительно все пришлось разучивать заново, и мне пришлось не сладко.  

Пол: И Питеру пришлось тяжело, потому что он хотел, чтобы все было сыграно правильно. А вот раньше он всего добивался без особого усилия. 

Питер: Это был другой Питер Крис. Того Питера больше нет. 

Эйс: Я много времени убил на прослушивание и разучивание многих своих соло. Например, соло из песни "100,000 Years" – я слушал его перед началом турне, и думал что это наверное мое самое безбашенное соло вообще. Сегодня, я уже ничего подобного сочинить не сумею. Но я с большим удовольствием возвращался в прошлое и разучивал то, что я делал 15 лет тому назад. 

(вопрос Джину и Полу) Вам также пришлось вспоминать и разучивать заново старые песни?

Джин: Большинство этих песен мы играем уже много лет, но нам пришлось вернуться и воссоздавать оригинальный дух и направленность этого песенного материала. В эти песни можно вносить новые размерности и другие изменения. Но нам нужно было убедится, что мы играем классический материал так, как его надо играть – это не наши песни в версии 90-х. Мы уже допустили одну ошибку в нашей карьере, когда в 1978 для сборника Double Platinum переписали "Strutter". Теперь я вспоминаю все это и спрашиваю себя, "Зачем?" Ведь оригинальная версия – классическая и лучшая. 

Пол: Я считаю, что понятие «направление» здесь гораздо важнее самого «содержания». Песня может немножко меняться и вместе с тем оставаться близко к оригинальной. Пока мы понимаем, как и почему мы написали ту или иную песню, мы на правильном пути. И не нужно играть песню как говорится «нота в ноту», необходимо понимать оригинальную направленность.




Далее >>