Metal Group

Всё о тяжелом металле


 

Статьи о группе Ozzy Osbourne




Вскоре после выхода концертника Speak Of The Devil, и с окончанием успешного мирового турне, Бред Гилион понял, что ему пора уйти из группы Оззи и вернуться домой, для продолжения карьеры в составе Night Ranger.

«Когда Night Ranger наконец-то подписали контракт на запись альбома, мне пришлось выбирать», вспоминает Гиллис. «Я много лет играл с этими ребятами, и я куда комфортней чувствовал себя полноценным музыкантом группы, чем наемником-статистом. Я рассказал о своих переживаниях Оззи, и он не стал возражать».

«Я до конца жизни обязан Бреду, потому что ему пришлось «заморозить» свой проект для того, чтобы на время стать моим гастрольным музыкантом», говорит Оззи. «И когда он решил уйти, я сказал ему, «Решай сам, Бред, ведь ты мне ничем не обязан – наоборот, это я в долгу перед тобой».

И уже в четвертый раз больше чем за три года, Оззи был нужен новый гитарист. И вновь он обратился за помощью к Дана Струму, тому, кто познакомил Оззи с Ренди. Стум отобрал 25 гитаристов из Лос Анжелеса и его окрестностей и посылал Оззи записи, фотографии и биографии каждого из них. Одним из кандидатов был 24-х летний Джейки И Ли., который сидел без работы, после того как за три месяца до этого ушел из своей группы Rough Cutt.

«Из 25-ти кандидатов, Оззи отобрал трех», вспоминает Ли. «Меня, Митча Перри (Mitch Perry), который одно время играл в группе Михаэля Шенкера и Джорджа Линча. На самом деле, Джордж получил место гитариста до меня, и недели на две я отправился с группой Оззи на гастроли, чтобы посмотреть, что да как, и попутно разучить песенный материал. Я понимал, что Джордж играет у Оззи, но потом Дана позвонил мне и сказал, что Оззи хочет прослушать, как я и Митч играем в составе его группы. Поэтому через несколько дней мы пришли в нью-йорскую студию S.I.R. на прослушивание. Митч играл первый, я вторым, и после того как я отыграл свой сет Оз подозвал меня и сказал, «Если ты не против, то подваливай к нам». Потом пришел Джордж, и Оззи развернулся к нему и сказал, «Ты уволен – тебя заменит вот он», и с этими словами ушел. Я видел как Оззи увольнял пару музыкантов, ничего хорошего, доложу я вам».

Хотя они будут работать вместе всего лишь несколько лет и в конечном итоге расстануться далеко не друзьями, однако было понятно, что Озу снова повезло в том, что он наше себе Джейка И Ли. Альбом 1983 Bark At The Moon («Лай на Луну») продемонстрировал недюжинный талант Ли как гитариста, его любовь к соло с использованием педели вау-вау и острых как бритва металлических рифов, делая его идеальным приемником Ренди Роудса и важной фигурой в развитии гитарного рока 80-х. Его великолепное умение показать себя как музыканта и исполнителя излучающего уверенность принесло ему любовь фанатов Оззи – хотя самого Оззи едва ли прикалывала такая самоуверенность Джейка.

«С Джейком была классно работать первые три дня, потом он начал «лезть в бутылку»», говорит Оззи. «Ренди таким не был – он был скромнягой. Я бы не сказал, что я не сработался с Джейком, но и не стал бы утверждать, что у нас были ровные и дружеские отношения. Последние пару лет он стал вести себя крайне противоречиво, и мне было сложно понять его. Мы жили в одном доме в Беверли Хиллс и при этом никогда не разговаривали! И вовсе не из-за того, что мы были противны друг другу. Просто у нас не было общих интересов и тем для разговоров».

«Я вовсе не хотел портить отношения с Джейком, но между нами словно пробежала черная кошка. Если я спрашивал его, «Что ты об этом думаешь?». Я ждал его ответа. Если бы он со мной не согласился, мы бы пошли другим путем – не вопрос. Но обычно Джейк пожимал своими плечами, делал удивленные глазки и уходил прочь. Но если серьезно, то Джейк сыграл в моей карьере огромную роль и был великолепным гитаристом».

Вполне понятно, что сам Джейк без особого восторга вспоминает свою работу с Оззи: «Почти всегда он был никакой от наркотиков и пьяный в дупель – почти все четыре года, что я играл с ним. Он мог выжрать несколько бутылок конины – такого алканафта я еще в своей жизни не видел. И все эти пьяные угары портили отношения между Оззи и остальными музыкантами группы. Не раз и не два он ломился в дверь моего гостиничного номера в три часа ночи, поднимал меня с постели, просил подключить гитару и врубить магнитофон. Он пытался объяснить мне свое виденье очередной песни, но вместо этого что-то там невнятное булькал себе под нос. И начинал дико злится, когда я не врубался, что он от меня собственно хочет».       

Все эти годы играя с Джейком И Ли, Оззи продолжал налегать на алкоголь и наркотики, гробя свое здоровье и реально жирея. (В конечном итоге он набрал вес в 100 кг., как он сам говорит, «все из-за пивасика»). В буклете своего альбома 1986 the Ultimate Sin («Абсолютный Грех»), Оззи благодарил всех своих «друзей из клиники Бетти Форд».

«Был один концерт, который я никогда не забуду», говорит Джейк. «Мы тогда выступали на каком-то фестивале на открытом воздухе, и перед концертом Оззи и Шарон конкретно поцапались, и она ушла со своими детьми в гастрольный автобус. В тот день Оззи нажрался до такого состояния, что изгадил весь концерт. Он напялил на себя шмотки Шарон, надел ее туфли на высоком каблуке и большой дамский чепчик с цветочками, да, еще накрасил губы. Мы начали играть первую песню, и на середине Оззи просто перестал петь. Потом он начал рассказывать зрителям о том, как он подрался с Шарон, и что ей пришлось сваливать от него, и начал плакаться, что же теперь ему делать? Гастрольный менеджер, стоявший на краю сцены, проорал мне, чтобы я начал играть следующую песню, что я и сделал – и тут Оз разозлился не на шутку! Он приказал мне остановится, а потом начал снова плести свою историю. Пару дорожников выскочили и увели Оззи со сцены, а потом ушла и группа. Не думаю, что публике весь этот балаган понравился».

19 марта 1987 года, ровно через пять лет после смерти Ренди Роудса, Оззи выпустил альбом Tribute, подборку никогда ранее не издававшихся концертных треков с канадского турне 1981 года, при участии покойного гитариста. «После смерти Ренди, я хоте просто положить на полку весь этот материал», вспоминает Оззи. «Все эти записи пылились в архивах. Я не желал их слышать, даже не хотел ничего знать о них. Когда через несколько лет мы раскопали эти записи и послушали, мы просто тут же офигели – насколько это было классно. Мы тут же забыли о своих первых страхах и сомнениях касательно издания подобного материала. Люди должны были услышать эти песни, услышать игру Ренди – это была моя цель. На самом деле это наша единственная, качественная концертная запись с Ренди. Вот почему это такая особая пластинка».

Вскоре после выхода альбома Tribute, Джейк И Ли вышел из состава группы Оззи. «Оззи начал всем рассказывать, что я якобы не хотел выпускать Tribute, но все это были его придумки», говорит Джейк. «Насколько я понимаю, таким макаром он пытался выставить меня, потому что на самом деле не было никаких причин для моего увольнения». В любом случае, Оззи снова был нужен гитарист. И всего через несколько месяцев он нашел себе очередного рекрута, на этот раз 19-ти летнего неизвестного парня из Нью Джерси, Зака Вайлда.

«Я помню как однажды разбирал целую груду записей очередных претендентов на место гитариста, достал одну из фотографий прилагавшихся к кассете и сказал, «Ну и что тут у нас, клон Ренди Роудса»», вспоминает Оззи. «На том фото бы какой-то парнишка с длинными беыми волосами играющий на именной гитаре модели Les Paul. Тогда, я даже не удосужился послушать его демонстрационную запись. Я запихнул кассету обратно в кучку и позабыл об этом».

«Потом, где-то через пол годика, ко мне приходит мой барабанщик Ренди Костилло и говорит, «Я нашел классного гитариста, его зовут Зак». Я пришел на просушивание, и тут до меня доперло, что где-то этого кента я уже видел, но вот где конкретно – в упор не помню. Он подключился и сыграл ВСЕ мои песни, нота в ноту. И он сыграл так зажигательно. И тут до меня дошло, где я мог видеть Зака. Он был клоном Ренди Роудса на том фото! Только вот потом выяснилось, что это гитарист со своим уникальным стилем».

Со своими брюками клеш, гитарой с флагом Конфедерации и фирменными ураганными и скрипучими подтяжками, Зак Вайлд стал свежим лицом на гитарной сцене, грязным, разнузданным сочетанием гитарной школы Ренди и яркой подачи Ли, но вместе с тем со своим самобытным стилем. В 1995 Зак перестал числится официальным гитаристом Оззи. «Он вел переговоры с Guns NRoses, продвигает свой проект Pride & Glory и заявил, что хотел бы гастролировать со мной», говорит Оззи. «На самом деле, он не мог определится, чем же он реально хочет заниматься, и мне пришлось направить его». Не смотря на отставку гитариста, его фирменное скрежетание и заводные металлические рифы украсили последние три студийных альбома Осборна, No Rest For The Wicked («Мятежный Нечестивец») (1988), No More Tears («Хватит Плакать») (1991) и Ozzmosis (1995).  

Сегодня, Оззи не спешит с решением с какими же музыкантами он хочет гастролировать и записываться. «Я уже дорос до того, что в принципе мне уже не нужна постоянная группа», говорит Оззи. «Статус Оззи дает мне возможность выбирать, с кем мне подниматься на сцену, пока у меня есть на то силы».

Прошло уже 30 лет с того дня как Оззи впервые занял место за микрофонной стойкой в составе Black Sabbath, он сделал себе головокружительную карьеру, по ходу не раз взмывая на высоты высшего эшелона хэви металла – и также часто оказывался не у дел. «Все эти годы я не сидел на попе ровно и не собирал авторские гонорары с ленты конвейера», говорит Осборн. «Я вкалывал, чтобы добиться своего нынешнего статуса». Сегодня, он выиграл несколько сражений. Избавившись от наркозависимости в 1991, Оззи продолжает вести здоровый образ жизни, то есть ежедневно занимается на тренажерах. Недавно, он даже успешно поборол один из своих последних пороков: табакокурение. «Я глотал в своей жизни разную дурь, но вот от табака мне, было, избавится труднее всего».  

Его ежегодное турне Ozzfest, теперь проходит во второй половине года, и остается одним из грандиознейших летних гастролей. Сейчас Оззи заканчивает работу над новым проектом с объединившимися музыкантами Black Sabbath: запись двух концертов группы которые группа дала в декабре прошлого года в своем родном городе Бирмингеме, Англия. Этот концертник должен выйти уже осенью этого года, в него также войдут две новые студийные дорожки, и есть вероятность выпуска полноценного студийного альбома оригинальных Black Sabbath. «Это так клево», говорит Оззи, «особенно после всех тех гадостей которые мы наговорили друг о друге за все эти годы, круг замкнулся и мы снова станем друзьями».

Сегодня, он добился в этой жизни всего – всем понятно, что безумец живший в душе Оззи Осборна давно отошел на покой, вместе с несколькими безголовыми, крылатыми тварями и домом усыпанным трупиками пристрелянных котофеев. Он пережил все свои личные битвы и вышел из боя победителем, легко справившись со всеми засадами на своем не легком пути… ну почти со всеми.

«Я ни о чем не жалею», говорит Оз, «кроме того, что я не отговорил Ренди Роудса садится в тот самолет. Я не супермен, не инопланетная тварь какая-нибудь – я просто счастливчик!».




RANDY RHOADS

(1956-1982)

 

Оборудование:

Сделанная на заказ гитара модели 1981 Jackson

100 ваттный усилитель Marshall

эквалайзер MXR 

Показательная песня:

Flying High Again с альбома Оззи Осборна diary Of a Madman (Jet/CBS, 1981)  

Классический альбом:

Ozzy Osbourne – Blizzard Of Ozz (Jet/CBS, 1980)  

Похоронен:

Кладбище Mountainview, Сан Бернандино, Калифорния

 

В 1980 металл был официально мертв, а карьера вокалиста Оззи Осборна была в загоне. Уволенный из Black Sabbath в 1978, карьера Осборна зашла в тупик, что стало причиной безудержного пьянства и наркомании. Потом, как удар грома среди ясного неба, Оззи встретил Ренди Роудса, одаренного гитариста который заработал себе культовый статус поиграв в лос-анжелевской глэм группе Quiet Riot.

Также как появление на сцене группы Van Halen, комбинация Роудса и Осборна воскресила тяжелый рок и послужило началом новой эры гитарных героев. Первоначально, Роудса окрестили «Клоном Эдди Ван Халена», но вскоре всем стало понятно, что этот гитарист настоящее музыкальное явление. Его прекрасное знание музыкальной теории и мелодии с явным влиянием классики резко контрастировали с интуитивной, основанной на блюзе гитарной манерой Эдварда.

Такие альбомы Осборна как Blizzard Of Ozz (1980) и Diary Of a Madman (1981) открыли потрясающие новые возможности для рок-гитаристов, и потенциал Роудса казался безграничным. Однако, мы с вами уже никогда не узнаем как бы его талант мог дальше раскрыться, в марте 1982, в местечке Лисбург, штат Флорида, 25-ти летний виртуоз погиб в страшной авиакатастрофе.




Правда о Самолете.

Несчастный случай, который погубил Ренди Роудса.




Спустя более 15-ти лет после смерти Ренди Роудса, многие вопросы касательно обстоятельств его кончины остаются без ответа. Например, почему блистательный молодой гитарист согласился лететь в маленьком одномоторном самолете, учитывая тот факт, что он боялся летать? Почему пилот постоянно бухал в гастрольном автобусе группы? Собирался ли он, по утверждению некоторых, убить свою бывшую жену, которая стояла рядом с автобусом? Был ли это полет камикадзе нанюхавшегося кокаина? Или всего лишь рок-н-ролльное шумное веселье? Пока возможно все эти вопросы так и останутся без ответа, сегодня мы обладаем достаточной информацией для того, чтобы выяснить, что же стряслось в то злополучное утро… хотя истинная причина происшедшего навсегда останется загадкой.

Вот что нам известно:

Согласно репортажу об этом происшествии опубликованному на National Transit Safety Board, 19 марта 1982 года Роудс, 25-ти лет, Рейчел Янгблад, 58-ми летняя портниха и повар группы, и водитель автобуса Эндрю Айкок, 36 лет, у которого имелась рецензия пилота, сели в маленький одномоторный самолет модели Beechcraft Bonanza F35 1955 года выпуска где-то между 9-тью-10-тью часами утра. Самолет был припаркован в ангаре Flying Baron Estates в Лисбурге, Флорида, где проживал его владелец, Джерри Калхоун. Айкок, который также жил в этом местечке, по всей вероятности взял самолет без разрешения. Гастрольный автобус группы – машина модели Greyhound с золотым и коричневым верхом и белым низом – был припаркован приблизительно в 18-ти с половиной метрах от северного фасада дома, белого особняка в григорианском стиле примыкающего к взлетно-посадочной полосе. Оззи Осборн, менеджер Шарон Арден, и басист Руди Сарзо в момент аварии спали в автобусе. Клавишник Дон Эйри, который находился в автобусе, но не спал, стал свидетелем катастрофы.

Во время полета, пилот сделал три низких захода на уровне верхушек деревьев, пытаясь разбудить тех, кто спал в автобусе. Во время четвертого снижения, когда самолет летел примерно в трех метрах над землей со скоростью где-то 225-290 км. в час, своим левым крылом он задел заднюю часть автобуса. Большая часть самолета пролетела над автобусом и врезалась в большую сосну, прежде чем рухнуть на северную стену и крышу гаража в западной части дома. Врезавшись в дом самолет, тут же взорвался и загорелся, что также стало причиной пожара. Две машины припаркованные в гараже, а именно Oldsmobile и Ford Granada сгорели.

В тот день видимость и погода были прекрасными, так что они никоим образом не могли служить причиной данной авиакатастрофы.

Кузов автобуса серьезно пострадал с обеих сторон. Между тем, на месте катастрофы, один труп был найден рядом с окном гаража, именно в том месте, куда в стену врезался самолет. Два других трупа были найдены внутри гаража, один рядом, а один на крыше сгоревшего автомобиля. Все тела обгорели до неузнаваемости. Роудса пришлось опознать по его бижутерии, а Айкока по зубным протезам. Куски облицовки корпуса самолета были разбросаны на местности более чем на акр, удар был такой силы, что от самолета не осталось ни одной части больше телефона, кроме одного помятого крыла, которым самолет задел автобус.

Токсикологическая экспертиза Айкока и Роудса была проведена в Федеральном Административно-гражданском аэромедицинском центре в Оклахома Сити, штат Оклахома. И в организме Роудса был найден только никотин, и никаких наркотиков или алкоголя. А вот в моче Айкока был обнаружен кокаин.  

На следующий день после катастрофы, трясущийся Оззи Осборн дал официальные письменные показания: «Примерно в 9-ть часов утра, в пятницу 19 марта 1982, я проснулся от сильного взрыва. Я тут же решил, что мы в кого-то врезались на дороге. Я пулей вылетел из постели, крича своей подруге Шарон, «валим из автобуса!». В этот момент она сама выгоняла кого-то из автобуса. Выйдя из автобуса, я увидел разбившийся самолет. В тот момент, я понятия не имел, кто летел в этом самом самолете. Когда мы узнали, что в самолете были наши люди, никто из местного населения не хотел мне помогать. На самом деле прошло где-то пол часа, прежде чем на место катастрофы подтянулись люди. Приехала всего лишь одна маленькая пожарная машина, которая вылила на это адское пожарище всего лишь несколько галлонов воды. Мы стали просить дать нам возможность связаться по телефону, но нам так и не дали это сделать. В конце концов, мы наконец-то нашли телефон и Шарон позвонила своему отцу».

Ренди Роудс был мертв, но утро которого журнал Guitar World назвал, «будущим величайшим гитаристом» лишь только началось.  

За подробностями о жизни, карьере и смерти Ренди Роудса заходите на сайт «В этот День музыка Умерла» по ссылке – www.flash.net/~ulknatme/index.html

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.09.06. Журнал Guitar World том 18 № 8, август 1998г.   автор: Jeff Kitts




Далее >>